Теоретические аспекты системы управления кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:09, реферат

Описание работы

Управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр
вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации
работников до организационно-практических подходов к формированию механизма
ее реализации в конкретной организации.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

неудовлетворительно, но в связи с его стажем, заслугами, организация считает

неэтичным и негуманным уволить его с работы. 
 

Подготовка руководящих кадров. 
 
 

Подготовка сводится к развитию навыков и умений, необходимых служащим для

эффективного выполнения своих должностных обязанностей или производственных

заданий в будущем. На практике систематические программы подготовки наиболее

часто используют для того, чтобы готовить руководителей к продвижению по

службе. Для успешной подготовки руководящих кадров, как и для обучения

вообще, нужны тщательный анализ и планировка.

Посредством оценки результатов деятельности организация прежде всего должна

определить способности своих менеджеров. Затем, на основе анализа содержания

работы, руководство должно установитькакие способности и навыки требуется

для выполнения обязанностей на всех линейных и штабных должностях в

организации. 

Подготовка руководящих кадров в основном ведется для того, чтобы руководящие

работники овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей

организации. Другим соображением, неотделимым от предыдущего, является

необходимость удовлетворение потребности более высокого уровня:

профессионального роста, успеха, испытания своих сил. К сожалению, многие

организации не предоставляют достаточных возможностей для удовлетворения

таких потребностей путем повышения ответственности и продвижения по службе.

Подготовка управленческих кадров может проводиться путем организаций лекций,

дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций.

Другим широко применяемым методом является ротация по службе. Перемещая

руководителя низового звена из отдела в отдел на срок от 3-х месяцев до 1

года, организация знакомит нового руководителя со многими сторонами

деятельности. В результате молодой менеджер познает разнообразные проблемы

различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную

организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений. Такие знания

жизненно необходимы и для успешной работы на более высоких должностях. 

Другим важным приемом является подготовка руководящих кадров в процессе их

работы. Некоторые фирмы разработали программы, в соответствии с которыми

Информация о работе Теоретические аспекты системы управления кадров