Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:09, реферат
Управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр
вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации
работников до организационно-практических подходов к формированию механизма
ее реализации в конкретной организации.
неудовлетворительно, но в связи с его стажем, заслугами, организация считает
неэтичным и негуманным уволить его с работы.
Подготовка руководящих кадров.
Подготовка сводится к развитию навыков и умений, необходимых служащим для
эффективного выполнения своих должностных обязанностей или производственных
заданий в будущем. На практике систематические программы подготовки наиболее
часто используют для того, чтобы готовить руководителей к продвижению по
службе. Для успешной подготовки руководящих кадров, как и для обучения
вообще, нужны тщательный анализ и планировка.
Посредством оценки результатов деятельности организация прежде всего должна
определить способности своих менеджеров. Затем, на основе анализа содержания
работы, руководство должно установить – какие способности и навыки требуется
для выполнения обязанностей на всех линейных и штабных должностях в
организации.
Подготовка руководящих кадров в основном ведется для того, чтобы руководящие
работники овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей
организации. Другим соображением, неотделимым от предыдущего, является
необходимость удовлетворение потребности более высокого уровня:
профессионального роста, успеха, испытания своих сил. К сожалению, многие
организации не предоставляют достаточных возможностей для удовлетворения
таких потребностей путем повышения ответственности и продвижения по службе.
Подготовка управленческих кадров может проводиться путем организаций лекций,
дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций.
Другим широко применяемым методом является ротация по службе. Перемещая
руководителя низового звена из отдела в отдел на срок от 3-х месяцев до 1
года, организация знакомит нового руководителя со многими сторонами
деятельности. В результате молодой менеджер познает разнообразные проблемы
различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную
организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений. Такие знания
жизненно необходимы и для успешной работы на более высоких должностях.
Другим важным приемом является подготовка руководящих кадров в процессе их
работы. Некоторые фирмы разработали программы, в соответствии с которыми
Информация о работе Теоретические аспекты системы управления кадров