Теоретические аспекты системы управления кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:09, реферат

Описание работы

Управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр
вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации
работников до организационно-практических подходов к формированию механизма
ее реализации в конкретной организации.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

Повышение квалификации руководителей и специалистов будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последующего рационального использования кадров с учетом приобретенных ими знаний и навыков. Чтобы повысить ответственность и заинтересованность кадров в непрерывном повышении своей квалификации, необходимо обеспечить взаимосвязь результатов повышения квалификации, аттестации, должностных перемещений и оплаты труда работников с качеством знаний и эффективностью их практического использования.

Работа по повышению квалификации является составной частью подготовки кадрового резерва и потому предусматривается коллективными договорами администрации с работниками предприятия, а сами мероприятия по повышению квалификации находят отражение в системе планирования на предприятии.  
 
 

Высвобождение персоналаэто сокращение избытка рабочей силы в

количественном, качественном или территориальном отношении.

Контроллинг персоналаэто современная концепция управления персоналом. Он

включает: во-первых, разработку гипотезы достижения экономической и

социальной эффективности управления трудом; во-вторых, координацию различных

мер кадровой политики предприятия с политикой, например, в области

технической модернизации; в-третьих, подготовку информации для принятия

обоснованных решений. 

     Собеседование. 

Собеседование до сих пор является широко применяемым методом отбора кадров.

Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя

бы одного собеседования.

Если руководство заинтересованно в успехе работника на новом

рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организацияэто общественная

система, а каждый работникэто личность. Когда новый человек приходит в

организации, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые

вписаться или не вписаться в новые рамки. 

Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала. 

Важнейшим фактором эффективной работы предприятия является своевременная и

высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

персонала, что способствует обширному диапазону их теоретических знаний,

практических умений и навыков.  

На первом местестоит содержание труда и уровень его оплаты. Существенное

значение имеют социальный климат в коллективе, важность которого отмечают

около половины опрошенных рабочих предприятий.

Информация о работе Теоретические аспекты системы управления кадров