Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:09, реферат
Управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр
вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации
работников до организационно-практических подходов к формированию механизма
ее реализации в конкретной организации.
Влияние различных видов и форм подготовки и повышения квалификации рабочих на
результаты хозяйственной деятельности предприятие определяется рядом
показателей, которые можно объединить в две группы: экономические и
социальные.
Подготовка кадров ведется на основе расчетов потребности в кадрах
определенной профессии и квалификации. Подготовка персонала представляет
процесс приобретения теоретических знаний, практических умений и навыков в
объеме требований квалификационной характеристики начального уровня
квалификации.
Переподготовка персонала означает обучение квалифицированных работников с
целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия
квалификации кадров требованиям производства.
Проблема переподготовки кадров и повышение их квалификации выдвигается на
первый план ввиду постоянного устаревания общего объема знаний и
обесценивания прежних специальных знаний, что вызвано НТП, равно как
естественной потерей знаний. Исходя из этого, повышение квалификации кадров
можно определить как процесс совершенствования теоретических знаний и
практических навыков с целью повышения профессионального мастерства
работников, освоение передовой техники, технологии, организации труда,
производства и управления.
Повышение квалификации состоит в углублении профессиональных знаний, умений и
навыков, полученных в процессе подготовки.
Система управления повышением квалификации базируется на следующих принципах:
- для обучения нужна мотивация. Люди должны понимать цели обучения;
для работающих руководителей предприятия должны создать условия,
благоприятные для обучения;
- если навыки, приобретаемые в процессе обучения, сложны, то этот процесс
нужно разбить на последовательные этапы.
1) Продвижение по службе служит двум целям: позволяет предприятию
заполнить имеющиеся вакансии; позволяет работникам удовлетворить стремление к
успеху, самовыражению, признанию.
2) Понижение работников по службе возникает, когда показатели оценки
труда не соответствуют требованиям и исчерпаны возможности достижения заданных
показателей.
3) Перевод с одной работы на другую возникает тогда, когда предприятие
хочет использовать работников более эффективно в других должностях или
расширить его опыт. Иногда перевод используется, когда работник работает
Информация о работе Теоретические аспекты системы управления кадров