Теоретические аспекты организационной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Любая организация живет в социальной среде, деятельность ее направлена на удовлетворение потребностей заказчиков и через это — своих собственных. Система управления становится главным ресурсом предприятия. Все в этой организации направлено на сближение тех, кто принимает решения, с теми, кто это решение потребляет. Это, в свою очередь требует уменьшения числа уровней управления в организации и передачи ответственности на нижние этажи иерархии, расположенные ближе к потребителю и берущие на себя риск.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты организационной культуры 4
1.1 Понятие организационной культуры и ее влияние на деятельность организации 4
1.2 Виды организационных культур 5
1.3 Подходы к формированию организационной культуры 8
2. Основные элементы формирования и оценки эффективности развития организационной культуры 10
2.1 Отношение работников к труду как компонент организационной культуры 10
2.2 Методы формирования, поддержания и изменения организационной культуры 12
Заключение 14
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

Организационное поведение 5.docx

— 44.52 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Заключение

 

Современные руководители и управляющие  рассматривают культуру своей организации  как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее.

 Известно, что фирмы с ярко  выраженной корпоративной культурой  гораздо эффективнее используют  человеческие ресурсы. Корпоративная  культура – одно из самых  эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура.

Так как организационная культура формируется под воздействием многих факторов и процессов, то ее изменение  требует проведения многочисленных преобразований в различных областях компании - стратегии, персонале, организационной  структуре, стиле управления, системе  компенсаций и т. д. И, наконец, нужно  запастись терпением, так как  изменение корпоративной культуры - процесс долгий и болезненный. Руководство  должно обладать решимостью и волей, чтобы довести процесс изменений  до конца.

Таким образом, организационная  культура выполняет функции внутренней интеграции и внешней адаптации  организации. Она определяет стратегию  организации, цели и средства их достижения, а также критерии эффективности  в достижении намеченных целей. Благодаря  организационной культуре, в организации  разрабатывается общий язык и  концептуальные категории, критерии получения, удержания и утраты власти, правила  поведения, системы поощрений и  наказаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада, Лтд», 2008. – 384 с.
  2. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Изд-во «Питер», 2010. – 832 с.
  3. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб.: Питер, 2011. – 320 с
  4. Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура, костюм успешного бизнеса Управление персоналом. – 2008. – №11.-с. 98
  5. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 511 с.
  6. Маугра М. Изменения через организационную культуру Управление персоналом, №1, 2009.
  7. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. – Спб: Изд-во «Питер», 2000–185 с
  8. Организационное поведение. Учебник для вузов. А.Н. Силин, С.Д. Резник, А.Н. Чаплина, Н.Г. Хайруллина, Э.Б. Воронова. Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. – Тюмень: Вектор Бук, 1998 – 308 с.

1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент Учебник. – М.: Экономистъ, 2003. – 520 с.

2 Уткин Э.А. Курс менеджмента Учебник для вузов – М.: Издательство «Зерцало», 2000. – 377 с.

3 http://lwm.h11.ru/money.php?action=view&id=45#top

4 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 416 с.

5 Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент №7, 1998 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО «Барма» – с. 67–77.

6 Маугра М. Изменения через организационную культуру // Управление персоналом, №1, 2002.

 


Информация о работе Теоретические аспекты организационной культуры