Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:35, курсовая работа
Любая организация живет в социальной среде, деятельность ее направлена на удовлетворение потребностей заказчиков и через это — своих собственных. Система управления становится главным ресурсом предприятия. Все в этой организации направлено на сближение тех, кто принимает решения, с теми, кто это решение потребляет. Это, в свою очередь требует уменьшения числа уровней управления в организации и передачи ответственности на нижние этажи иерархии, расположенные ближе к потребителю и берущие на себя риск.
Введение 3
1. Теоретические аспекты организационной культуры 4
1.1 Понятие организационной культуры и ее влияние на деятельность организации 4
1.2 Виды организационных культур 5
1.3 Подходы к формированию организационной культуры 8
2. Основные элементы формирования и оценки эффективности развития организационной культуры 10
2.1 Отношение работников к труду как компонент организационной культуры 10
2.2 Методы формирования, поддержания и изменения организационной культуры 12
Заключение 14
Список литературы 15
Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее.
Известно, что фирмы с ярко
выраженной корпоративной
Так как организационная культура
формируется под воздействием многих
факторов и процессов, то ее изменение
требует проведения многочисленных
преобразований в различных областях
компании - стратегии, персонале, организационной
структуре, стиле управления, системе
компенсаций и т. д. И, наконец, нужно
запастись терпением, так как
изменение корпоративной
Таким образом, организационная культура выполняет функции внутренней интеграции и внешней адаптации организации. Она определяет стратегию организации, цели и средства их достижения, а также критерии эффективности в достижении намеченных целей. Благодаря организационной культуре, в организации разрабатывается общий язык и концептуальные категории, критерии получения, удержания и утраты власти, правила поведения, системы поощрений и наказаний.
Список использованной литературы
1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент Учебник. – М.: Экономистъ, 2003. – 520 с.
2 Уткин Э.А. Курс менеджмента Учебник для вузов – М.: Издательство «Зерцало», 2000. – 377 с.
3 http://lwm.h11.ru/money.php?
4 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 416 с.
5 Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент №7, 1998 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО «Барма» – с. 67–77.
6 Маугра М. Изменения через организационную культуру // Управление персоналом, №1, 2002.
Информация о работе Теоретические аспекты организационной культуры