Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 23:06, реферат
Государственная служба возникла еще во времена первобытного общества. Она имеет многовековую историю своего развития. При разделении труда в первобытном обществе начинает формироваться управленческая элита, которая отделяется от основной массы производителей и с течением времени превращается в отдельную группу людей — «государственных людей». В Древнем Египте такими людьми были: фараоны, визири, «казначеи Бога», казначеи, «хранители печати», министры, советники «совета храмового управления», «городские советы», начальники «Юга», «Северных стран», «греков» и т. д.
1)
обучение превращается в
2)
особое внимание уделяется
3)
акцент в обучении ставится
скорее на процессах, чем
4)
изменяется установка обучения:
скорее внимание обращается на
формирование устойчивого
5) большое значение придается программам обучения, построенным на умении производить оценку управленческой деятельности, ее результативности и эффективности;
6)
современное управленческое
7) значение формирования навыков работы с общественностью;
8)
обучение переговорному
9)
большое значение приобретают
процессы не только обучения,
но и воспитания управленцев,
формирования соответствующей этики государственной
работы.
2.2
Федеральная программа
реформирования государственной
службы
В «Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации» определены основные принципы функционирования системы государственной службы и деятельности государственных служащих:
-
соблюдение законности при
-
служение интересам
-
независимость
- ответственность государственного органа и государственного служащего перед законом в случае нарушения прав и законных интересов граждан Российской Федерации;
-
гласность при осуществлении
государственной службы, открытость
и подконтрольность
- единство основных требований, предъявляемых на государственной службе;
-
равный доступ граждан
-
профессионализм и
- должностная субординация при принятии и исполнении решений;
-
стабильность государственной
-
социальная и правовая
-
сбалансированность
-
этичность поведения
Реформа государственной службы должна осуществляться в условиях гласности и при участии гражданского общества. Государственная служба должна функционировать в интересах граждан РФ и объединений гражданского общества: быть открытой системой; быть подконтрольной государству и гражданскому обществу и т.д.
Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации» была утверждена Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. (No 1336). Однако поставленные задачи не были полностью выполненные в указанные сроки. Президент указом от 12 дек. 2005 г. (No1437) продлил срок действия федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» на 2006-2007 гг.
Программой
предусмотрена следующая
-
Совершенствование
-
Совершенствование подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
-
Создание материально-
-
Формирование системы
В Программе вводятся принципиально новые понятия государственной службы как механизма государственного управления. Появляется дифференциация государственной службы на федеральную гражданскую, федеральную военную, федеральную правоохранительную и государственную гражданскую в субъектах федерации. В рамках реформы предполагается унификация классных чинов, дипломатических рангов, воинских званий, между которыми будет введена эквивалентность. В Программе формируются принципы работы государственных служащих, определяются полномочия государства, федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации. Также принимается порядок разрешения трудовых конфликтов и споров, вводится понятие служебного контракта. «Чиновник должен стать нормальным цивилизованным служащим, оказывающим услуги гражданам» (Д.А. Медведев).
В
Президентском Послании отмечалось: «На
государственной службе нужны профессионалы,
для которых единственным критерием деятельности
является закон. Иначе государство открывает
дорогу коррупции. И может наступить момент,
когда оно просто переродится, перестанет
быть демократическим. Мотором нашей политики
должны стать инициативные и ответственные
федеральные органы исполнительной власти.
В основе их полномочий - конституционный
долг обеспечить прочность исполнительной
вертикали, общегосударственный мандат
доверия, полученный в результате демократических
выборов Президента, единая стратегия
внутренней и внешней политики».
Для реализации программного положения об открытости и подконтрольности аппарата, государственных служащих гражданскому обществу пока нет достаточного набора условий. Рядовые граждане не готовы, недостаточно компетентны, чтобы реально участвовать в контроле за деятельностью властных структур. Сильно мешает движению в этом направлении и большая степень недоверия населения к органам власти.
Большая часть государственных служащих (прежде всего, рядовых) готова к открытости, предлагает пути решения этой проблемы. Но лишь в определенных рамках: информировать граждан, не выходя на уровень контроля с их стороны за деятельностью властных структур, процессами принятия и реализации решений. Наблюдается сдвиг в сознании государственных служащих в сторону большего внимания к нуждам и запросам граждан. Уменьшается число принципиальных противников участия граждан и их объединений в процессах управления, наделения их властно-контрольными функциями. Растет понимание того, что этому мешает не только незрелость общества, но и организация работы самого аппарата.
Часть государственных служащих - принципиальные противники участия граждан в выполнении властно-контрольных функций, другая часть - считает (и не без основания) что большинство граждан еще не созрели для этого рода деятельности; третьи полагают, что при существующей системе организации государственной службы, отсутствии прозрачных и понятных критериев оценки работы, четких процедурных правил принятия решений и ответственности действенный контроль в принципе невозможен ни со стороны общества, ни со стороны политического руководства.
Соответственно,
решение рассматриваемой
-
реорганизация работы
-
освоение современных
-
стимулирование граждан к
- разъяснение смысла и задач административной реформы;
-
переориентация
-
содействие развитию
2.3
Проблемы организации
государственной службы
в Российской Федерации
Неоднократные попытки сокращения аппарата государственного управления, в современной России пока не дали желаемого результата. Обычно после некоторого сокращения численности аппарата, он воспроизводится объемом его функциональных обязанностей, зависящим, в свою очередь, от общего объема сферы управляемого. Например, выявление избыточных функций, попытки избежать межведомственного дублирования, предпринимаемые в настоящее время в рамках административной реформы, обозначили правильное направление поиска - от функций к численности аппарата.
Одна
из ошибочных российских мифологем
- рассматривать чиновничество
Информация о работе Теоретические аспекты государственной службы