Технология поиска и получения работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение технологии поиска и получения работы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные причины поиска работы.
- обозначить формы поиска работы;
- разработка технологии поиска и получения работы

Содержание

Введение……………………………………………………………..3-4
Глава 1 Основные причины поиска работы……………………….5-8
Глава 2 Формы поиска работы…………… ……………………..9-13
Глава 3 Разработка технологии поиска и получения работы………14-22
Заключение………………………………………………….……..23-25
Список использованной литературы………………………………..25
Приложение 1…………………………………………………….26-31
Приложение 2……………………………………………………..32-35
Приложение 3……………………………………………………..…36

Работа содержит 1 файл

Технология поиска и получения работы.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

     3. Психологический настрой. Разберитесь в своих чувствах, не волнуйтесь, ведите себя уверенно. Плохое самочувствие, недосыпание, раздражение и волнение всегда проявляются во время общения. Улыбайтесь, хорошее настроение всегда передается другому человеку.

       Самопрезентация. Итак, вы на встрече в незнакомом месте, в чужой обстановке и жутко волнуетесь. Для начала расслабьтесь, можете сделать несколько глубоких вдохов, вспомнить что-нибудь приятное. Для начала поприветствуйте своего собеседника: словесно, взглядом, жестом. Во время интервью, не молчите о своих достоинствах. Займитесь собственной рекламой, но не перегибайте планку. Текст о себе можно придумать заранее, так же можно подготовить и ответы на самые распространенные вопросы работодателя: цель трудоустройства, интересы и предпочтения, сильные и слабые качества, планы на будущее, ожидания по заработной плате, почему именно такие. Не лгите, опытный менеджер по персоналу все равно распознает ложь по мимике, жестам, движению глаз. Во время рассказа о себе не используйте сленг и не жуйте жвачку, так как вы на деловой встрече. Не грубите собеседнику, даже если он вас провоцирует, возможно, так он проверяет ваше самообладание и умение избегать конфликтов.  Продолжительность интервью в среднем длится от 30  до 60 минут. Поэтому, говорите по делу следите за речью.

     Подведения итогов и принятия решения. По окончанию каждой встречи оговаривайте с работодателем дальнейшие этапы взаимодействия, определяйте время для повторного звонка или дополнительной встречи. Обязательно уточните, через сколько дней кто кому звонит. Если в назначенное время с вами не связались – позвоните сами и узнайте результаты, так как в данной информации вы заинтересованы больше всех. Проанализируйте всю полученную на собеседование информацию. Сравните то, что вам удалось узнать о различных предложениях и возможностях, с тем, что вы знаете о себе самом. Каким образом данные должностные обязанности и ответственность соотносятся с вашими способностями, профессиональным опытом и интересами? Не будет ли противоречить вашим представлениям тот образ жизни, который предполагает работа в той или иной отрасли или компании?

     Если  вам откажут, уточните причину, данная информация поможет вам в дальнейшем быть более успешным.

     Когда потенциальный работодатель дает положительный ответ после собеседования, то стоит задуматься уже о том, как прижиться в новом коллективе.

     Как прижиться в новом  коллективе

     Нужно стараться следовать нормам поведения, принятым в этом коллективе: узнать у коллег такие элементарные вещи, как время прихода и ухода, перекуров, обеда, присмотреться к стилю одежды и манере общения.

     Поздороваться первым со всеми, включая самых молодых  членов коллектива. Надо вложить в  приветствие максимум обаяния и  оптимизма. В первые недели особое значение приобретает умение налаживать контакты с другими людьми.

     Будет весьма полезным найти себе друзей по увлечениям. Неформальные отношения  сближают лучше трудовых будней. Играя  в одной баскетбольной команде  с начальником, легче будет найти  взаимопонимание на работе.

     Если  задание будет превосходит ваши возможности, честно предупредите, что понадобятся консультации. Но не надо говорить: «Это так сложно, я не смогу».

     Помните: вы хороший профессионал и нормальный контактный человек (ведь это вы обошли 10 остальных претендентов). Повесьте рядом с рабочим местом диплом какого-нибудь конкурса или другое документальное подтверждение ваших успехов. Заодно и коллеги узнают, какие были трудовые и не только победы.

     Юридическое оформление

 

Оформление  на работу нового сотрудника — очень  важный процесс. Он включает в себя истребование от него документов, предусмотренных ст. 65 Трудового кодекса РФ, оформление и подписание сторонами трудового договора и других документов (ст. 68 ТК РФ), внесение записи в трудовую книжку (ст. 66 ТК РФ).

     Оформление договора

     Оформление  на работу нового сотрудника включает в себя истребование от него документов, предусмотренных ст. 65 Трудового  кодекса РФ, оформление и подписание сторонами трудового договора и  других документов (ст. 68 ТК РФ), внесение записи в трудовую книжку (ст. 66 ТК РФ).

     Перечень  необходимых документов установлен в ст. 65 ТК РФ:

     - Паспорт или иной документ, удостоверяющий  личность 

     - Трудовая книжка, за исключением  случаев, когда трудовой договор  заключается впервые или работник  поступает на работу на условиях совместительства

     - Страховое свидетельство государственного  пенсионного страхования 

     - Документы воинского учета —  для военнообязанных и лиц,  подлежащих призыву на военную  службу 

     - Документ об образовании, о  квалификации или наличии специальных  знаний — при поступлении на  работу, требующую специальных знаний  или специальной подготовки .

     Никаких других документов работодатель от работника  требовать не может. Пунктом 3 этой же статьи установлен прямой запрет требовать от лица, поступающего на работу, какие-либо иные документы, кроме предусмотренных этой статьей.

     «Социальный пакет»

     Социальный  пакет – совокупность льготных услуг, которое предоставляет предприятие  при приеме на работу. Социальный пакет включает:

     - медицинские услуги: стандартный  набор услуг (например, амбулаторное  лечение, госпитализация, вызов врача  или бригады скорой помощи  на дом, обследование, присутствие  медицинского работника в офисе  фирмы и т. п.).

     - возмещение расходов на мобильную связь

     - Оплата проезда на общественном  транспорте 

     - расходы по обучению кадров 

     Формирование  социального пакета выгодно и  для работника, и для самой  компании, потому что предприятие  может приобретать для всего  коллектива какую то услугу по цене ниже той, которую за нее заплатил бы сам сотрудник, если бы покупал ее для себя одного.

 

      Заключение

     Проблема  трудоустройства для многих людей  стоит в последние годы весьма остро. Успешно решить ее удается, в  первую очередь, людям энергичным, трезвомыслящим, с активной жизненной позицией. К сожалению, некоторые из нас предпочитают ахать да охать, жалуясь на судьбу. Того у них нет, этим не снабдили, да и работу с соответствующей оплатой не предоставили. Но ведь недаром говорит народная мудрость, что под лежачий камень вода не течет.

     Найти себя, найти свое место в современной  деловой жизни невозможно, не имея своего места на рынке труда. Не следует  считать, что ненадежность рабочих  мест характерна только для нашей  страны в силу трудностей переходного периода. Практически ни в одной стране человек не может быть абсолютно уверенным в сохранении имеющейся работы. Даже специалистам иной раз трудно предсказать перспективы рынка профессий. Поэтому главное сейчас – правильный подход к поиску работы и положительный психологический настрой. Конечно, молодой образованный мужчина, энергичный, обаятельный, целеустремленный имеет наилучшие шансы при трудоустройстве. Но это совсем не значит, что для женщин, людей в возрасте или совсем молодых все пути закрыты. Безусловно, им будет труднее, но это вполне преодолимо. Для этого нужно как можно лучше подготовиться, продумать свою стратегию, определить реальную цель.

     При изучении данной работы мною были выполнены следующие задачи: Во-первых, изучены основные причины поиска работы, во-вторых, обозначены формы поиска работы, в-третьих, разработана технология поиска и получения работы.

     В результате решения задач я достигла поставленной цели, а именно разработала технологию поиска и получения работы. Благодаря этой технологии я успешно найду желаемую работу.

     При исследовании интересующей меня темы я использовала такие методы как: изучение методической литературы, тестирование, а так же анализирование. 
 

 

Список  использованной литературы

1. Резник С.Д., Соколов СМ., Удалов Ф.Е., Бондаренко В.В. Учебник «Персональный менеджмент» М.: Изд-во ИНФРА - М, 2004, 622 с.

2. Генкин Б.М. Основы управления персоналом / Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. школа, 2006. – 518 с.

3. Головина А.С. Деловые переговоры. Стратегия победы / А.С.Головина. - СПб.: Питер, 2007. – 192 с.

4. Федосеев В.Н. Методы управления персоналом / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М.: изд-во «Экзамен», 2006. – 528 с.

5.www.ancor.ru

 

Приложение 1

Тест  «Как искать работу?»

     Поиск работы следует начинать с самоанализа. Необходимо поглубже заглянуть в себя и выяснить, что Вы знаете и умеете. Многие из нас недооценивают свои знания и свой потенциал. Вместе с тем, следует критически отнестись к своим возможностям, давая оценку своим профессиональным качествам.

     Перед Вами 6 критериев (А Б, В, Г, Д, Е), по которым  Вы можете оценить свои шансы на успех. Варианты ответов: 1) абсолютно  верно, 2) частично верно, 3) совершенно неверно .

А. Самооценка

1. Я совершенно  точно знаю, какие профессии мне  нравятся, а какие нет.

2. Мне важно  знать, что думают о моих  способностях люди, которым я  доверяю.

3. Я в состоянии  реально оценить значение полученного  образования (и предыдущей трудовой  деятельности).

4. Даже если  речь идет о моем профессиональном  росте, я больше ни за что не буду учиться.

5. Все мои  сильные и слабые стороны мне  хорошо известны.

6. Я не принимаю  чужую критику близко к сердцу. Я достаточно самокритичен.

 

Таблица 1

Вопрос Ответы
1 2 3
1   v  
2 v    
3 v    
4     v
5   v  
6   v  
 

  КЛЮЧ А

Вопрос Ответы
1 2 3
1 3 2 0
2 4 1 0
3 3 1 0
4 0 1 4
5 3 2 0
6 0 1 3

Итого баллов: 16 баллов 

Б. Постановка цели

1. Мысли о  моей будущей профессии занимают  меня постоянно.

2. Я точно  знаю, чего не хочу. Сложнее определить, чего бы мне хотелось.

3. В разговорах со знающими людьми я не раз находил подтверждение тому, что мои идеи, касающиеся будущей профессии, вполне осуществимы.

4. Удовлетворенность  своей работой и личной жизнью  для меня важнее, чем молниеносная  карьера.

Информация о работе Технология поиска и получения работы