Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 14:11, курсовая работа
Целью данной работы является изучение технологии поиска и получения работы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные причины поиска работы.
- обозначить формы поиска работы;
- разработка технологии поиска и получения работы
Введение……………………………………………………………..3-4
Глава 1 Основные причины поиска работы……………………….5-8
Глава 2 Формы поиска работы…………… ……………………..9-13
Глава 3 Разработка технологии поиска и получения работы………14-22
Заключение………………………………………………….……..23-25
Список использованной литературы………………………………..25
Приложение 1…………………………………………………….26-31
Приложение 2……………………………………………………..32-35
Приложение 3……………………………………………………..…36
В
последнее время появились
3. По формальным каналам (через службу занятости, биржу труда и частные агентства по найму). Практика свидетельствует, что этот способ не имеет широкого распространения. Не последнюю роль в недостаточной популярности этого канала играет глубоко укоренившееся мнение, что хорошую работу можно найти только "по блату". Обращение в службу занятости многие рассматривают как крайнюю меру в случае, когда все остальные способы не срабатывают.
Спрос
на рынке труда существенно
Частные агентства по найму существуют пока лишь в крупных городах. Они достаточно быстро реагируют на конъюнктуру рынка, активно привлекают клиентов. Агентства в большей степени ориентированы на подбор высококвалифицированных специалистов и управленческого персонала. Получить работу, равно как и подобрать работника, здесь можно лишь только заплатив приличные деньги.
4. По распределению. Практика добровольно-принудительного трудоустройства по окончании учебного заведения обеспечивала молодежи, не имеющей опыта работы, гарантированное рабочее место. Многие начинали свой трудовой путь именно таким образом. В настоящее время практика трудоустройства молодежи через систему распределения фактически отсутствует.
5. Через стратегии занятости. Ситуация на рынке труда за последние годы коренным образом изменилась. И дело даже не в том, что стало существенно меньше рабочих мест. Скорее, практически нет вакансий с хорошей оплатой труда. В связи с этим определенные изменения претерпели и личные стратегии занятости:
В свою
очередь работодатель может применять
следующие формы подбора
Глава 3
Разработка технологии поиска и получения работы
Поиск работы следует начинать с самоанализа. Необходимо поглубже заглянуть в себя и выяснить, что Вы знаете и умеете. Многие из нас недооценивают свои знания и свой потенциал. Вместе с тем, следует критически отнестись к своим возможностям, давая оценку своим профессиональным качествам. Для проведения самоанализа я прошла тест, «Как искать работу» результаты и выводы которого изложены в приложении 1.
Определение названия интересующей вас вакансии (ключевого слова), которая в то же время пользовалась бы спросом на рынке труда, - дело первостепенной важности. Ну что, казалось бы, проще - профессия водителя. Шофер он и есть шофер. Однако водитель может быть на легковой и грузовой машине, персональный и разъездной, а еще водитель такси, "скорой помощи" или вообще дальнобойщик. Один пpекpасно знает московские улицы, а другой может собpать-pазобpать любой механизм. И так далее, и тому подобное. Дело соискателя вакансии определиться, на что конкретно он может и хочет претендовать, ведь многие специалисты в принципе способны работать в достаточно широком диапазоне вакансий. В то же время весьма существенно посмотреть (хотя бы полистав два-тpи номера еженедельников по вопросам занятости), какие вакансии из тех, для которых вы потенциально пригодны, пользуются спросом. Напpимеp, не секрет, что после кризиса августа 1998 года персональных водителей стало требоваться много меньше, пpи этом увеличилось число вакансий на маpшpутных такси. Каждый pешает сам, ждать ли журавля в небе или довольствоваться синицей в pуках. Важно делать выбор осознанно.
С определением интересующей меня вакансии я определилась. Специалист по кадрам. В настоящее время профессия специалиста по кадрам стала очень актуальной, в связи с появлением в России множества западных фирм, с которыми пришло понятие "корпоративной этики" и "корпоративной культуры". Кроме того, изменение законодательства в области труда так же потребовало от учреждений самого разного уровня и масштаба наличия грамотного специалиста в области кадрового делопроизводства. Сама отрасль работы с персоналом сильно эволюционировала – появилось разделение на отделы кадров, отделы по работе с персоналом, отделы по найму персонала(рекрутинг), отделы по компенсациям и поощрениям, отделы развития персонала и прочие.
Резюме. Согласно "Современному словарю иностранных слов" это краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного, краткий вывод, заключительный итог чего-либо. С точки зрения специалиста кадровой службы, резюме - один из эффективных способов знакомства с вами как с человеком, претендующим на ту или иную вакансию.
Ваши знания, умения, навыки - товар на рынке труда. Естественно, каждый стремится продать работодателю этот товар на наиболее приемлемых, а лучше просто выгодных для себя условиях. И здесь не обойтись без рекламы ваших возможностей. Резюме как раз и есть та самая реклама, только не толстенный буклет, где изложены все ваши достоинства и преимущества, а тоненький листок с набранным на компьютере текстом, так называемая экспресс-реклама.
Задача такой рекламы, в нашем случае резюме, вызвать к себе интерес, "поймать на крючок" работодателя или представителя кадровой службы и побудить их познакомиться с вами лично. С учетом поставленной задачи и нужно подходить к написанию резюме.
Создание "работающего" резюме, то есть такого, которое позволит работодателю, заинтересованному в сотруднике вашей квалификации, выделить вас из числа прочих претендентов на вакансию, - процесс исключительно трудоемкий, но весьма полезный. Здесь не обойтись без самооценки, критичного анализа того, что вы готовы предложить на рынок труда.
Работа над резюме требует терпения и времени. Не рассчитывайте, что справитесь за один присест. А если возникнут сложности, вспомните, что существует целый ряд кадровых агентств, где квалифицированные специалисты за разумную плату выполнят для вас эту работу.
Составленное, пусть даже и очень хорошо, резюме - это еще полдела. Ведь его написание не самоцель, хотя и позволяет приблизиться к заветному рубежу - занятию интересующей вакансии. Чтобы начать работать, резюме должно попасть в руки заинтересованного специалиста, обладающего соответствующими полномочиями (как минимум менеджера по вашему направлению в кадровом агентстве или на предприятии - прямом работодателе). Значит, нужно приступать к рассылке.
Рекомендуемая технология на данном этапе предполагает достаточно большие затраты времени и труда. Чтобы осуществлять адресную рассылку, нужно регулярно и оперативно (предпочтительно в течение не менее трех недель) анализировать информацию о наличии вакансий как минимум в еженедельниках по вопросам занятости, например "Работа для Вас", "Есть работа", "Приглашаем на работу", "Работа сегодня", Могут быть полезны "Мир вакансий" и "Отдел кадров". Информация, представленная на специализированных сайтах российского Интернета, безусловно, расширяет круг возможностей.
Серьезные еженедельники из числа перечисленных имеют хорошо разработанные рубрикаторы, поэтому при наличии грамотно составленного резюме с ключевым словом (словами) достаточно просматривать вакансии соответствующей рубрики. Объявления следует читать в день выхода еженедельника. При отборе объявлений с вакансиями рекомендуем останавливаться на тех, где с вашими возможностями совпадает не менее 75% требований к претенденту на вакансию. Отобранные объявления нужно вырезать и наклеить на лист бумаги или в тетрадь таким образом, чтобы оставить достаточно места для записей. Вот теперь... начинается следующий этап работы по поиску работы.
На основе изученной теории и статьи с сайта http://ural.hh.ru «15 практических советов бывшего рекрутера» (приложение 2),
Я составила резюме, которое в дальнейшем поможет мне в поиске работы.
( приложение 3)
Оперативность - один из существенных показателей, способствующих успешному решению задачи собственного трудоустройства. Хорошие вакансии, как правило, долго не пустуют. Чем быстрее вы начнете обзвон и рассылку резюме, тем лучше. Наберитесь терпения, конкурентов у вас чаще всего немало. Дозвонившись, обязательно поинтересуйтесь, как прошла ваша информация, а также фамилией менеджера, который занимается подбором персонала на интересующую вас вакансию (неважно - в кадровом агентстве или у прямого работодателя). Совсем не факт, что вам на этот вопрос ответят, но такая вероятность есть; кроме того, возможно, вас выделят из общего потока как наиболее настойчивого. Только не переусердствуйте, во всем нужна мера.
Несколько слов о мини-резюме. При наличии грамотного резюме его составление не представляет труда. Однако для достижения реального результата важно соблюсти некоторые несложные правила.
Позаботьтесь о выборе издания для публикации. В зависимости от места размещения рекламы, которой и является ваше мини-резюме, вы можете рассчитывать на принципиально разный отклик (от издания, которое вы предпочтете, зависит, представитель, какой фирмы предпочтет вашу информацию).
Если уж вы решили проинформировать потенциальных работодателей о том, что активно ищете работу, не сочтите за труд первые три дня после выхода газеты или журнала с вашим мини-резюме находиться рядом с контактным телефоном хотя бы в течение нескольких часов.
Постарайтесь последовательно опубликовать мини-резюме в трех номерах подряд, а затем обязательно сделайте паузу. Если откликов нет либо они не соответствуют вашим желаниям, возможно, нужно изменить текст или обратиться к другому изданию.
Все, что сказано выше, раньше или позже обязательно сработает, когда ваша профессия (специальность) востребована на рынке труда. Если же поиск работы затягивается, и все ваши усилия не приводят к положительному результату, стоит подумать об освоении новой профессии.
Подготовка к собеседованию. Вакансии выбраны, встречи назначены, пора готовиться к интервью. Ваша задача на интервью – максимально полно рассказать о себе, произвести благоприятное впечатление. К каждой встрече следует готовиться, учитывая 3 основных фактора:
1. Сбор информации. Прежде чем поехать в компанию, соберите информацию о ней и о вакансии. Почитайте корпоративный сайт, узнайте больше о той должности, на которую претендуете. Человек, который не помнит вакансию, путает функционал и неправильно произносит название компании, вызывает недоверие и демонстрирует свое неуважение.
2. Внешний вид. Продумайте все, чтобы выглядеть стильно, современно и адекватно. Не приходите на собеседование в спортивном костюме, даже если он стоит очень дорого, придерживайтесь делового стиля. Выбирайте одежду, в которой чувствуете себя комфортно и свободно. Свежее дыхание, убранные волосы, чистые ногти, невызывающий макияж, неброские украшения и аксессуары тоже имеют значение. При первом знакомстве срабатывает эффект «моментального фото»- мнение о человеке формируется в первые 3 минуты. А первые впечатления гораздо сильнее, чем последующие.