Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:07, курсовая работа
Цель курсовой работы - на основе исследования теоретического и практического материала о существующих системах повышения эффективности управления кадрами и разработки кадровой политики на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание кадровой политики предприятия;
- разработать и рассмотреть пути повышения эффективности кадровой политики.
-проанализировать деятельность связанную с формированием персонала;
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 3
1. Теоретические основы формирования персонала
1.1 Планирование подбора персонала . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 5
1.2. Проблемы и этапы оценки персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.3. Технология отбора и набора персонала . . . . . . . . . . . 10
2.Технология формирования персонала организации на примере
Эксплуатационного локомотивного депо Ярославль Главный.
2.1 .Характеристика предприятия. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 17
2.2. Анализ использования технологий формирования персонала на
примере Эксплуатационного локомотивного депо Ярославль
Главный ………………………………………………………………. ……………………….. 22
2.3. Анализ методов используемых при наборе и отборе персонала. ………….. 24
3. Заключение. ………………………………………………………………………………. ………… 30
4. Список использованной литературы. ………
1) осуществляет внедрение новой техники и оборудования.
Для выполнения возложенных на него функций главный инженер обязан:
контролировать работы связанные с капиталом, косметическим ремонтом, приобретением запчастей (к электровозам, тепловозам);
Зам начальника депо по эксплуатации.
На зама начальника депо по эксплуатации возлагаются следующие функции:
1) контроль работы дежурных депо, старшего нарядчика, зав бригадами;
2) контроль локомотивных бригад.
Для выполнения возложенных на него функций зам начальника депо по эксплуатации обязан:
контролировать качественную работу локомотивных бригад по перевозке пассажиров и грузов;
обеспечивать
своевременный приход
разбор случаев брака в работе;
наказывать или поощрять рабочих локомотивных бригад;
контролировать выход локомотивов из депо.
Дежурный по депо.
На дежурного депо возлагаются следующие функции:
1) контроль лиц которые непосредственно подчиняются дежурному по депо, неукоснительное выполнение ими приказов, распоряжений и указаний ОАО «Российские железные дороги», Локомотивное депо Ярославль-Главный (ТЧ-1).Для выполнения возложенных на него функций дежурный депо обязан:
1) контроль рабочих мед аппарата, мастеров по ТО, слесарей, машинистов экипировки;
2) доводить
приказы, указания и
3) своевременный
доклад руководителю
Задачи службы управления персоналом следующие:
1. планирование персонала;
2. снизить текучесть кадров;
3. создать хорошие условия труда;
4. обеспечить каждого работника постоянным рабочим местом;
5. стимулирование персонала;
6. образование и повышение квалификации в заинтересованных кадрах;
7. продвижение по службе;
8. вознаграждение за хорошую работу и д.р.
Такая
структура управления
По
организации материального
- Должностной оклад (постоянная часть заработной платы) - определяется для каждой должности в индивидуальном порядке руководством компании.
- Персональная надбавка к окладу - направлена на привлечение и удержание высококвалифицированных и "дефицитных" для рынка специалистов, например, для привлечения специалистов, рекрутируемых с других рынков, где более высокий уровень оплаты труда.
- Премии по итогам работы компании в целом, предприятия, структурного подразделения.
- Выплаты компенсационного характера - различные надбавки и доплаты, предусмотренные законодательством о труде (за вредность, за работу в ночное время, выходные и праздничные дни и т.д.)
2.2. Анализ использования технологий формирования персонала на примере Эксплуатационного локомотивного депо Ярославль Главный
При ведении кадровой политики в ТЧЭ-1 приоритеты отдаются интересам производства, интересы работника почти не учитываются.
В первичных трудовых коллективах помимо руководителя на поведение работников влияет лидер. Лидерство - это процесс стихийного, спонтанного руководства коллективом изнутри, со стороны наиболее авторитетных членов коллектива. Лидерами становятся наиболее инициативные, энергичные, общительные, информированные работники. В различных ситуациях жизнедеятельности коллектива лидерами могут быть разные работники.
Лидерство возникает лишь в том случае, когда в коллективе есть работники со склонностью к лидерству. Если в организации таких работников нет, коллектив остался без лидера. Безлидерные коллективы менее эффективны и отличаются более низким уровнем сплоченности. Наибольшей эффективности работы и сплоченности достигают те коллективы, где руководитель одновременно является лидером. В этом случае он может воздействовать на коллектив не только административными мерами, но и использовать социально - психологические санкции. Однако сочетания в одном лице руководителя и лидера не всегда удается достичь.
Специалисты по экономике и социологии труда, изучая социально - психологическую структуру коллектива, должны выявить лидеров, чтобы опираться на них при организации коллективной деятельности. Воздействовать на коллектив следует прежде всего через лидеров. Однако руководители, по каким - либо признакам не соответствующие занимаемой должности, боятся появления в коллективах лидеров, считая их своими соперниками. Противопоставление и скрытое противоборство руководителя и лидера может привести к конфликтам в коллективе.
Особенности взаимодействия членов коллектива по поводу принятия, осуществления решений и контроля за их реализацией формируют стиль руководства.
Стиль руководства определяется особенностями властно - распорядительных отношений и складывается из ряда элементов. Среди них: распределение полномочий между руководителями и подчиненными, представление им самостоятельности, участие в информировании коллектива; отношение руководителя к советам, высказываниям и критике со стороны подчиненных; используемая тактика воздействий на подчиненных; преобладающие формы обращения к подчиненным; особенности социального контроля в коллективе; характер взаимодействий с общественными организациями, в том числе с советом трудового коллектива; позиция руководителя в конфликтных ситуациях.
В зависимости от сочетания этих
элементов различают три
Для административного стиля
Демократический стиль руководства
- полная противоположность
Попустительствующий стиль означает, что руководитель, по существу, самоустраняется от процесса руководства, пускает его на самотек, в основном всю работу ведут заместители.
Сочетание попустительствующего и административного стилей порождает бюрократизм, т.е. неорганизованность работы, безответственность работников, расхождение между словом и делом.
2.3. Анализ методов используемых при наборе и отборе персонала.
На основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью персонала, уже работающего в организации, служба управления персоналом определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу, состоящий из нескольких стадий: детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и приема на работу.
Прием на работу начинается с детального определения того, кто нужен организации. В основе этого процесса в эксплуатационном локомотивном депо лежит подготовка должностной инструкции, т.е. документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. Должностная инструкция подготавливается службой управления персонала совместно с начальником подразделения, в котором существует вакантная должность: начальник службы управления персоналом вносит свое знание процесса создания должностной инструкции, а начальник подразделения – требования к конкретному рабочему месту.
См. приложение № 2.
Для облегчения подбора кандидатов создана квалификационная карта, которая описывает основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности. Карта подготавливается начальником подразделения и работниками службы управления персоналом на основе должностной инструкции и представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки – знание иностранных языков, владение компьютером, умение рисовать и т.д.), которыми должен обладать «идеальный» сотрудник, занимающий эту должность.
Использование квалификационной карты дает возможность структурированной оценке кандидатов (по каждой характеристике) и сравнения кандидатов между собой
Определив требования к
1. Поиск внутри организации. Прежде чем выйти на рынок труда, сначала пробуют искать среди своих сотрудников, размещая объявления о вакантном месте на стендах фирмы, обращаясь к начальникам подразделений с просьбой выдвинуть кандидатов и анализ личных дел с целью подбора сотрудников с требуемыми характеристиками.
2. Объявления в средствах массовой информации. Для привлечения кандидатов размещает объявления в специализированных газетах и рубриках. Преимуществом данного метода является широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках. А недостатком является обратная сторона преимущества: огромный наплыв кандидатов, большинство из которых не обладает требуемыми характеристиками.
Но не существует универсального метода подбора кандидатов, поэтому сотрудники службы управления персоналом используют различные методы в зависимости от вакантной должности.
Подбор кандидатов является основой
для следующего этапа – отбора
будущих сотрудников
Задача первичного отбора состоит
в определении ограниченного
числа кандидатов, с которыми организация
могла бы работать индивидуально. На
этом этапе сотрудники службы управления
персоналом проводят индивидуальные собеседования
с отобранными кандидатами. Цель
этих собеседований заключается
в оценке степени соответствия кандидата
портрету «идеального» сотрудника, его
способности выполнять