Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:07, курсовая работа
Цель курсовой работы - на основе исследования теоретического и практического материала о существующих системах повышения эффективности управления кадрами и разработки кадровой политики на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание кадровой политики предприятия;
- разработать и рассмотреть пути повышения эффективности кадровой политики.
-проанализировать деятельность связанную с формированием персонала;
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 3
1. Теоретические основы формирования персонала
1.1 Планирование подбора персонала . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 5
1.2. Проблемы и этапы оценки персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.3. Технология отбора и набора персонала . . . . . . . . . . . 10
2.Технология формирования персонала организации на примере
Эксплуатационного локомотивного депо Ярославль Главный.
2.1 .Характеристика предприятия. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 17
2.2. Анализ использования технологий формирования персонала на
примере Эксплуатационного локомотивного депо Ярославль
Главный ………………………………………………………………. ……………………….. 22
2.3. Анализ методов используемых при наборе и отборе персонала. ………….. 24
3. Заключение. ………………………………………………………………………………. ………… 30
4. Список использованной литературы. ………
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 3
1. Теоретические основы формирования персонала
1.1 Планирование подбора персонала . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 5
1.2. Проблемы и этапы оценки персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.3. Технология отбора и набора персонала . . . . . . . . . . . 10
2.Технология формирования персонала организации на примере
Эксплуатационного локомотивного депо Ярославль Главный.
2.1 .Характеристика предприятия. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 17
2.2. Анализ использования технологий формирования персонала на
примере Эксплуатационного локомотивного депо Ярославль
Главный ………………………………………………………………. ……………………….. 22
2.3. Анализ
методов используемых при наборе и
отборе персонала. ………….. 24
3. Заключение.
………………………………………………………………………………
4. Список
использованной литературы. …………………………….
………………………. 33
5. Приложение.
Введение.
Одним из основополагающих факторов экономического роста в современных условиях развития России является адаптивная, гибкая, мобильная кадровая политика и инновационные процессы, протекающие при ее формировании. Поэтому, актуальность исследования вопросов формирования кадровой политики продиктована необходимостью совершенствования ее реализации в условиях инновационной экономики и процессов глобализации. Выяснение содержания категорий «кадровая политика», «кадровая политика региона», «кадровая политика предприятия» обусловило поиск стратегических решений и механизма ее реализации на различных уровнях власти. Необходимо выявить особенности современной кадровой политики на уровне государства, региона и предприятия, провести классификацию комплекса макро-, мезо- и микроэкономических факторов, определяющих кадровую политику, разработать инновационные технологии прогнозирования развития регионального рынка труда и рыночной модели формирования кадровой политики.
В структуре научно-технического прогресса
России железнодорожный транспорт
занимал столь же приоритетное место,
какое отводится освоению космоса.
Именно в железнодорожном деле и
организаторы производства, и исполнители
разных работ сталкивались с наиболее
нетрадиционными и неожиданными
ситуациями: новые потоки информации,
новые скорости, новые объемы несчастий,
новые представления о цене ошибок
и т. д. Профотбор является важнейшим
направлением, по которому идет решение
проблемы безопасности движения на железнодорожном
транспорте. Уровень работы железнодорожного
транспорта, его экономическая
Установлено,
что около 50% грубых нарушений безопасности
движения непосредственно связаны
с недостаточной
На первый взгляд проблема профессионального отбора на железнодорожном транспорте изучена достаточно хорошо и ведется соответствующая работа на практике. Действительно, во всех Локомотивных Депо на сегодняшний день введена ставка психолога, который осуществляет подбор кандидатов и расстановку кадров на должности машинистов локомотива, помощников и инструкторов колонны.
Однако внедрение
Цель курсовой работы - на основе исследования теоретического и практического материала о существующих системах повышения эффективности управления кадрами и разработки кадровой политики на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание кадровой политики предприятия;
- разработать
и рассмотреть пути повышения
эффективности кадровой
-проанализировать деятельность связанную с формированием персонала;
В качестве объекта исследования возьмем организацию ОАО РЖД Дирекции тяги эксплуатационного локомотивного депо Ярославль Главный.
В качестве предмета
1. Теоретические основы формирования персонала
1.1 Планирование подбора персонала.
Формирования персонала - одна из важнейших функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом организации. Подбором кадров занимаются все руководители от бригадира до директора, подбор кадров сопровождается их расстановкой в соответствии с деловыми качествами. От качества подбора и расстановки кадров как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит эффективность работы организации.
При формировании персонала
необходимо учитывать рациональное
распределение работников организации
по структурным подразделениям, участкам,
рабочим местам в соответствии с
принятой в организации системой
разделения и кооперации труда, с
одной стороны, и способностями,
психофизиологическими и
Процесс формирования.
Реализация целей политики в области взаимодействия с персоналом осуществляется по нескольким ключевым направлениям привлечение и профессиональный отбор персонала;
- регулирование трудовых отношений;
- оплата труда и стимулирование персонала;
- социальная поддержка работников;
- развитие (обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации) работников ;
- охрана труда
и профессиональная
Все функции управления
взаимосвязаны; каждая функция также
представляет собой процесс, т.к. состоит
из серии взаимосвязанных
Кадровое планирование - оно включает оценку наличного потенциала трудовых ресурсов; оценку будущих потребностей; разработку программ по развитию персонала.
Конкретное определение потребности в персонале представляет собой расчет необходимого числа работников по их количеству, квалификации, времени, занятости и расстановке в соответствии с текущими и перспективными задачами развития предприятия. Расчет производится на основе сравнения расчетной потребности в рабочей силе и фактического состояния обеспеченности на определенную дату и представляет собой информационную основу для приятия управленческих решений в области привлечения персонала, его подготовки и переподготовки.
Планирование использования кадров осуществляется посредством разработки плана замещения штатных должностей.
При определении
места работы в процессе планирования
использования кадров наряду с учетом
квалификационных признаков следует
принимать во внимание также психические
и физические нагрузки на человека
на том или ином рабочем месте,
их соответствие возможностям человека,
принимаемого на работу. Посредством
такой конкретизации
Особые проблемы
в планировании использования кадров
возникают при обеспечении
Планирование обучения персонала. Оно позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности и само регуляции работника, ускоряет процесс адаптации к изменяющимся условиям производства.
Планирование обучения должно учитывать требуемое количество учеников, количество существующих работников, нуждающихся в обучении или курсы, или расходы на существующие.
Функция планирования отвечает на 3 вопроса:
1 .где фирма находится в настоящее время;
2.куда она хочет двигаться;
3. как организация собирается сделать это.
Организация.
Этапы организации:
1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций;
2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).
Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.