Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить явление технологических инноваций в сфере торговли на примере сети магазинов "Домоцентр".
Задачи работы:
рассмотреть понятие технологических инноваций;
привести пример технологических инноваций в сети магазинов "Домоцентр";
оценить перспективы развития технологических инноваций в сфере торговли.
Введение
1. Теоретический аспект
1.1 Классификация инноваций
1.2 Понятие технологических инноваций
2. Технологические инновации в сети магазинов "Домоцентр"
2.1 Роль технологических инноваций в повышении конкурентоспособности сети магазинов "Домоцентр" и основные тенденции развития инноваций на предприятии
2.2 Основные факторы, препятствующие успешной реализации инновационной деятельности сети магазинов "Домоцентр"
2.3 Виды технологических инноваций
2.4 Задачи, особенности и стадии организационно-технологической подготовки на примере сети магазинов "Домоцентр"
Заключение
Список литературы
ЕСТПП призвана обеспечить:
Структура ЕСТПП определяется совокупностью двух факторов: функциональным составом технологической подготовки и уровнями решения ее задач. Задачи технологической подготовки решаются на всех уровнях и группируются по следующим четырем функциям:
Основу ЕСТПП в сети магазинов "Домоцентр" составляют:
Стадии
ЕСТПП в рассматриваемой
При
анализе эффективности
ЕСТПП
повышает уровень использования
типовых и стандартных
ЕСТПП дала возможность:
В сети магазинов "Домоцентр" документы ЕСТПП оформляются в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации (ЕСТД), основное назначение которой в установлении единых взаимосвязанных правил, норм, положений по оформлению, комплектации и обращению, унификации и стандартизации технологической документации. ЕСТД предусматривает типизацию технологических процессов, унификацию форм документов и их оформления, порядок разработки норм и нормативов и другие вопросы.
Типизация технологических процессов — это комплекс работ, включающий систематизацию и анализ возможных технологических решений при работе.
В современных условиях применение технологических инноваций является одним из источников повышения технологического уровня деятельности торговых компаний, что дает им новые конкурентные преимущества в борьбе на рынках.
Тенденции развития отрасли торговли выдвигают новые требования к технологическим инновациям - соответствие перспективным потребностям компании в технологиях и диверсификации деятельности.
Технологические инновации оказывают влияние на технико-экономическое развитие компании. Оценка этого влияния требует применения специальных методов определения эффективности как отдельных мероприятий, так и инновационной программы в целом.
При оценке экономической эффективности инноваций, независимо от источников финансирования их осуществления, необходимо опираться на общие принципы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов с учетом особенностей их реализации в каждой конкретной компании. Проведенный анализ позволил выделить следующие особенности экономической оценки инновационных проектов в сети магазинов "Домоцентр". Во-первых, при экономической оценке эффективности инновационных проектов в компании используются, в основном, показатели коммерческой эффективности. Во-вторых, как правило, оценка экономической эффективности проводится при учете реализации. В связи с этим необходимо учитывать сравнительные оценки эффективности работы предприятия "с проектом " и "без проекта". В-третьих, при оценке инновационных проектов необходимо учитывать специфические научно-технические риски.
Определение
экономической эффективности
Характеристика основных видов технологических инноваций. | ||||
Степень новизны | Внедрение | |||
Вид | Радикальная | Инкрементальная | Результат | Место |
Продуктовая |
Существенно отличается от ранее выпускавшихся продуктов по области применения характеристикам комплектующим, материалам и полуфабрикатам за счет применения новых и/или сочетания существующих технологий в новом применении | Улучшает качественные или стоимостные характеристики уже существующего продукта за счет :использования более эффективных комплектующих, материалов и полуфабрикатов, частичного изменения одной или ряда технических подсистем (для сложного продукта) | Новая (усовершенствованная) инновационная продукция | На рынке |
Процессная | Освоение новых методов производства, изменения в оборудовании и/или организации производства, обеспечивающих:создание новых или усовершенствованных продуктов, выпуск которых старыми методами или на старом оборудовании невозможен,существенное повышение эффективности производства | Освоение: усовершенствованных методов производства изменения в оборудовании и/или организации производства | Прочая инновационная продукция | В производственном процессе |
Приложение 3
25
главных технологических
1. Беспроводные технологии
2. Оборонные технологии
3. Альтернативные технологии
4. Биотехнологии
5. Компьютеры
6. Лазеры
7. Геном
8. Глобальные финансы
9. Процессоры
10.
Цифровые накопительные
11. Космос
12. Оптоволокно
13.
Спутниковое радио и
14. Анализ ДНК
15. Видеоигры
16. Биометрика
17.
Энерго и водосберегающие
18. Сканирующий микроскоп
19. Батарейки
20. Технологии по борьбе со спамом
21.
Пульты дистанционного
22. Клонирование животных
23.
Технологии компьютерного
24. Экраны с большой диагональю
25.
Технологии предсказывания
НП – новшества покупные, НПН – новшества покупные для накопления, НПП – то же на продажу, НПИ – то же в инновации, НСИ – новшества собственного производства (разработки), реализуемые в инновациях, НСП – то же на продажу, НСН – то же для накопления, ИПН – инновации покупных новшеств, ИСН – инновации собственных новшеств, ОП – основная продукция фирмы.
№
п/п |
Группа факторов | Факторы, препятствующие инновационной деятельности | Факторы, способствующие инновационной деятельности |
1. | Организационно- управленческая сфера | -Устоявшиеся
оргструктуры;
- Излишняя централизация; - Жестко иерархический
принцип построения - Преобладание
вертикальных потоков - Ведомственная замкнутость; - Трудность межотраслевых и межорганизационных взаимодействий; - Жесткость в планировании; - Ориентация на сложившиеся рынки; - Сложность согласования интересов участников. |
- Гибкость оргструктуры;
- Децентрализация; - Матричная структура построения организаций; - Преобладание горизонтальных потоков информации; - Некоторая автономность во взаимодействии с другими структурами; - Индикативность в планировании, допущение корректировок; - Ориентация на проблемные направления и формирование групп под них; |
2. | Социально-психологическая сфера | - Сопротивление
у субъектов, функции и статус
которых могут быть изменены;
- Сопротивление
субъектов, которые вынуждены
будут перестраивать - Сопротивление
нарушениям стереотипов - Боязнь неопределенности, опасения наказания за неудачу; - Сопротивление всему, что поступает извне (синдром чужого изобретения). |
- Моральное
поощрение, общественное
признание; - Обеспечение возможностей для творческой реализации субъекта. |
Информация о работе Технологические инновации в сети магазинов "Домоцентр"