Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить явление технологических инноваций в сфере торговли на примере сети магазинов "Домоцентр".
Задачи работы:
рассмотреть понятие технологических инноваций;
привести пример технологических инноваций в сети магазинов "Домоцентр";
оценить перспективы развития технологических инноваций в сфере торговли.
Введение
1. Теоретический аспект
1.1 Классификация инноваций
1.2 Понятие технологических инноваций
2. Технологические инновации в сети магазинов "Домоцентр"
2.1 Роль технологических инноваций в повышении конкурентоспособности сети магазинов "Домоцентр" и основные тенденции развития инноваций на предприятии
2.2 Основные факторы, препятствующие успешной реализации инновационной деятельности сети магазинов "Домоцентр"
2.3 Виды технологических инноваций
2.4 Задачи, особенности и стадии организационно-технологической подготовки на примере сети магазинов "Домоцентр"
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Теоретический аспект
1.1 Классификация инноваций
1.2 Понятие технологических инноваций
2. Технологические инновации в сети магазинов "Домоцентр"
2.1 Роль технологических инноваций в повышении конкурентоспособности сети магазинов "Домоцентр" и основные тенденции развития инноваций на предприятии
2.2 Основные факторы, препятствующие успешной реализации инновационной деятельности сети магазинов "Домоцентр"
2.3 Виды технологических инноваций
2.4 Задачи, особенности и стадии организационно-технологической подготовки на примере сети магазинов "Домоцентр"
Заключение
Список литературы
Приложения
"
о
п
п
з
э
у
о
п
р
Д
Значение
инноваций настолько
Большинство
фирм, осуществляющих инновационные
преобразования, сталкивается с определенными
трудностями различного содержания.
Такие проблемы могут иметь как
технологический, так и организационно-
Цель курсовой работы – изучить явление технологических инноваций в сфере торговли на примере сети магазинов "Домоцентр".
Задачи работы:
Изучение
вопросов формирования инновационных
процессов в научно-
В литературе рассмотрен ряд классификаций. Рассмотрим некоторые из них.
Общая классификация инноваций приведена в приложении 1.
Коллектив ученых под руководством С.Д. Ильенковой предлагает следующую классификацию инноваций:
1)
в зависимости от
продуктовые;
процессные;
2) по новизне:
новые для отрасли в мире;
новые для отрасли в стране;
новые для предприятия;
3) по месту на предприятии:
инновации на входе;
инновации на выходе;
инновации системной структуры;
4) от глубины вносимых изменений:
радикальные (базовые);
улучшающие;
модификационные;
5) по сфере деятельности (предложение РНИИСИ):
технологические;
производственные;
экономические;
торговые;
социальные;
в области управления.
П.Н. Завлин предлагает классификацию инноваций по следующим признакам:
1) область применения:
управленческие;
организационные;
социальные;
промышленные;
2) этап НТП
научные;
технические;
технологические;
конструкторские
производственные;
информационные;
3) степень интенсивности:
"бум";
равномерная;
слабая;
массовая;
4) темпы осуществления:
быстрые;
замедленные;
нарастающие;
равномерные;
скачкообразные;
5) масштаб инноваций:
трансконтинентальные;
транснациональные;
региональные;
крупные, средние, мелкие;
6) результативность:
высокая;
низкая;
стабильная;
7) эффективность:
экономическая;
социальная;
экологическая;
интегральная.
Основными критериями классификации инноваций должны быть следующие:
1)
комплексность набора
2)
возможность количественного (
3)
научная новизна и
Обзор существующих статей, посвященных инновациям, показал, что большинство авторов рассматривают это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования, преимущественно касающихся нововведений в области техники и технологии. Действующие в настоящее время международные нормы по сбору, обработке и анализу данных об инновациях, установленные Организацией Экономического Сотрудничества и Развития, разработаны только применительно к технологическим инновациям. Они охватывают новые продукты и процессы, а также их значительные технологические изменения.
Технологические инновации, осуществляемые в сети магазинов "Домоцентр", направлены на технологическое обновление деятельности, а также на создание и расширение новых направлений деятельности компаний.
Технологические
инновации - это материализация новых
идей и знаний, открытий, изобретений
и научно-технических
Следует отметить, что коммерциализация инноваций возможна лишь в том случае, когда инновации выступают как товар на рынке и существуют возможности ее реализации. В случае, когда инновации не принимают товарной формы (новая техника и технология создается для использования в производственном цикле компании), коммерциализация является лишь потенциальным свойством инновации и может быть реализована в перспективе. Коммерциализация инновации может быть затруднена и в связи с недостаточной эффективностью новой техники и технологии в существующих экономических условиях.
На предприятиях торговли эта проблема является весьма актуальной. Разрабатываемые технологии зачастую, показывая высокую технологическую эффективность, оказываются экономически неэффективными вследствие неблагоприятного общего экономического фона в стране.
Диффузия
инновации – процесс
Сеть магазинов "Домоцентр" является как потребителем, так и производителем инноваций. В соответствии с этим, инновации, реализуемые организацией, можно классифицировать по месту в системе: инновации на входе, инновации на выходе.
Инновации на входе предполагают изменение в выборе и использовании ресурсов, машин и оборудования. Инновации на выходе предполагают изменения в продуктовой линии (ассортимент и качество продукции), услуг (в сбытовой сети), информации и т.д.
В приложении 3 приведен перечень 25 основных технологических инноваций.
Успешное развитие любой торговой компании в России связано с решением ряда основных проблем, направленных на повышение конкурентоспособности:
Решение
этих проблем в значительной степени
связано с инновационной
Анализ внешних и внутренних условий, влияющих на функционирование торговой компании, показывает, что существует ряд факторов, направленных на повышение издержек производства. К числу таких факторов, в первую очередь, следует отнести ухудшение качества поставок, растущие требования к экологической безопасности, а также действующую систему учета издержек. Поэтому на сегодняшний день остро встает проблема сдерживания темпов роста издержек во всех звеньях деятельности предприятия торговли.
Информация о работе Технологические инновации в сети магазинов "Домоцентр"