Техника принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка оптимальной техники принятия управленческих решений в деятельности фирмы.

В связи с этой целью необходимо решить следующие задачи:

описать сущность и виды управленческих решений;

изучить этапы принятия управленческих решений различными школами управления;

рассмотреть технологию принятия управленческих решений;

выявить источники неопределенности ожидаемых условий;

проанализировать правила и критерии принятия решений в условиях неопределённости;

провести характеристику исследуемого объекта;

разработать оптимальную стратегию исследуемого предприятия в условиях неопределённости.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.РАЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ - ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕХА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Принятие решения. Определение рационального решения. 5
1.2. Модели принятия решений. 15
1.3. Методы принятия решений 16
1.4. Риск в принятии управленческих решений. 22
2. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЕДТЕХНИКА» 30
2.1. Краткая характеристика предприятия. Описание ситуации, которая требует принятия управленческого решения. 30
2.2. Выбор рационального решения. 31
2.3 Анализ системы принятия решения на предприятии. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Принятие управленческих решений.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

     Транспортные  риски – это вероятность потерь, связанных с перевозками грузов различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским, воздушным и т.д.

     Коммерческие  риски – это вероятность потерь в результате предпринимательской деятельности субъектов. Данная группа делится на четыре вида: имущественные, торговые, производственные и финансовые.

     Имущественные риски – связаны с возможностью потери имущества предпринимателя.

     Производственные  риски – вероятность убытков от остановки производства или его сбоя, нарушения технологии выполнения операций, низким качеством сырья и материалов, работы персонала, внедрения новых технологий и т.п.

     Торговые  риски – вероятность убытков  или потерь, связанных с задержкой или отказом поставки товара, задержки платежей и т.п.

     Финансовые  риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (денежных средств). Они делятся на риски, связанные с изменением покупательной способности денег и риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски).

     К первой группе (покупательная способность  денег) относятся инфляционные и валютные риски.

     Инфляционные  риски – риски того, что полученные доходы в результате высокого уровня инфляции обесцениваются быстрее, чем растут.

     Валютные  риски – риски, связанные с  убытками и потерями вследствие изменения  курса иностранной валюты.

     Ко  второй группе относятся: системный, селективный, кредитный, риск ликвидности, региональный, отраслевой, риск предприятия, инновационный.

     Системный риск – риск ухудшения конъюнктуры какого-либо рынка в целом (его падения). Представляет собой общий риск на все вложения на данном рынке.

     Селективный риск – это риск потерь или возможной  выгоды из-за неправильного выбора объекта инвестирования на определенном рынке (выбор акций для вложения.

     Риск  ликвидности – это риск, связанный  с возможностью потерь при реализации объекта инвестирования из-за изменения оценки его качества.

     Кредитный риск – риск того, что заемщик  окажется не в состоянии выполнять свои обязательства по выплате кредита.

     Региональный  риск – риск, связанный с экономическим  состоянием конкретных регионов. Риск свойственен регионам, где монополизируют один рынок или отрасль (например, регион нефтедобычи и т.п.). Риск появляется в связи с падением цен на продукт данного региона или обострения конкуренции. Данные риски свойственны депрессивным регионам.

     Отраслевой  риск – риск, связанный с отдельными отраслями экономики. Специфика отраслей определяется следующими факторами: стадией жизненного цикла отрасли и подверженность циклическим колебаниям.

     Риски предприятия – связаны с конкретным предприятием как объектом инвестиций. Данный риск является производным от регионального и отраслевого рисков. В этой же группе относятся риски мошенничества (создание ложных организаций с целью привлечения средств инвестирования).

     Инновационные риски – риски потерь, связанные  с возможной нереализацией и неокупаемостью нововведений (новых товаров, технологий, услуг, продуктов).

     Степень риска – это размер наиболее вероятного ущерба, который может понести организация в результате того или иного действия. Риск бывает вынужденным и невынужденным. Вынужденным риск является тогда, когда безрисковое решение проблем невозможно (например, риск инвестора, вкладывающего капитал в реализацию инвестируемого проекта, так как если деньги не будут вложены, не будут работать, то они обесценятся в результате инфляции). Невынужденный риск – это риск лица, принимающего решение о вложении средств с положительной вероятностью возможного выигрыша при наличии безрискового альтернативного варианта решения.

 

2. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЕДТЕХНИКА»

     2.1. Краткая характеристика  предприятия. Описание ситуации, которая требует принятия управленческого  решения.

 

      Открытое  акционерное общество «Медтехника» создано в процессе приватизации путем преобразования государственного унитарного предприятия Тюменской области «Медтехника» в открытое акционерное общество «Медтехника».

      Фактический адрес предприятия: г. Тюмень, улица  Невская 33.

      Миссией данного предприятия является обеспечение  населения Тюменской области  недорогой медицинской портативной  техникой для индивидуального пользования.

      Основной  деятельностью ОАО «Тюменьмедтехника» является реализация медицинских аппаратов, которые можно использовать в домашних условиях (дарсонваль, глюкометры, ингаляторы).

      Основной  целью деятельности данного предприятия  является получение прибыли. Для  достижения этой цели предприятие ставит перед собой более мелкие цели, так называемые подцели. На рис.2.1 представлено дерево целей предприятия «Тюменьмедтехника».

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

        

Рис.2.1 Дерево целей предприятия «Тюменьмедтехника» 

      Структура предприятия включает в себя функциональную и управленческую структуры. Функциональная структура представлена на рис.2.2. 

        

        

      Рассмотри 
 
 
 
 
 

        
 

      Рис. 2.2 Функциональная структура предприятия  

      Каждая  составляющая организационной структуры  выполняет свои функции. Отел сбыта  обеспечивает связь с партнерами. Отдел рекламы – рекламное  сопровождение сбыта. Склад организует прием, хранение и отгрузку товарно-материальных ценностей. В сборочном цехе осуществляется сборка деталей в изделие, маркировка и упаковка товара.

      Сервис-центр  предоставляет информационную поддержку  клиентам и консультации специалистов – медиков по вопросам применения медицинской техники. Финансовый отдел отвечает за ведение внутреннего учета.

      Численность персонала предприятия «Тюменьмедтехника» составляет 25 человек. Стиль руководства  на данном предприятии – мотивационный. Высший эшелон управления на предприятии (директор и менеджеры отделов) имеет высшее образование. Специалисты ремонтного и сборочного цехов имеют средне-техническое образование. Медицинский работник и главный бухгалтер имеют также высшее образование. Работники рекламы и  сбыта – в основном средне-специальное образование.

      ОАО «Тюменьмедтехника» решило расширить  ассортимент продукции, а именно реализовывать тонометры, таким  образом, перед предприятием встал  вопрос о выборе поставщика.

     2.2. Выбор рационального  решения.

 

      Рассмотрим процесс подготовки, принятия и реализации решения на примере ОАО «Тюменьмедтехника».

      Выбор поставщика – задача сложная и  ответственная, поскольку от них  во многом зависит рентабельность и  репутация фирмы перед клиентами, потребителями продукции.

      Проблема выбора является наиболее острой для фирм, меняющих номенклатуру продукции или как в нашем случае вводящих новый продукт для продажи. Перед тем как принять решение, нужно проводить расчеты. Перед расчетами, так называемого, рейтинга следует определить на основании каких критериев будет приниматься решение о предпочтительности того или иного поставщика.

      В нашем случае выделим следующие  критерии:

      1) Цена – в цене должны учитываться  все затраты на закупку тонометров, т.е. транспортировку, административные  расходы и самое главное она должна быть минимальной.

      2) Надежность поставщиков – экономическая  неустойчивость может привести  к сбоям в графике снабжения.  Нужно выбирать надежного поставщика.

      3) Условия платежа и возможность  внеплановых поставок – поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избежать многих проблем снабжения.

      4) Сроки поставки – поставки  «точно в срок» позволяют существенно снизить затраты, связанные с арендой складских площадей и позволяет увеличить оборотные средства компании.

      5) Качество продукции – поставляемые  тонометры должны соответствовать  требованиям по качеству. Гарантия  работы  позволит получить уверенность, что полученные тонометры, не будут причиной рекламаций от конечных потребителей.

      6) Репутация и имидж  поставщика.

      Следующим этапом решения задачи выбора поставщика является оценка поставщиков по намеченным критериям.

      Сначала необходимо оценить каждого из поставщиков по каждому из выбранных критериев (что будем производить по данным, полученным по каждой компании), а затем умножить  вес критерия на оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг разных поставщиков и сравнивая полученные результаты, определяют наилучшего партнера, а соответственно и рациональное решение по данной проблеме.

      ОАО «Тюменьмедтехника» должно выбрать  лучшего из трех поставщиков:

      1. Компания A&D. Японская компания, основанная в 1977г., специализируется на разработке и производстве как профессиональных, так и бытовых электронных измерителей артериального давления.

      2. Компания B.WELL. Английская компания, основанная в 2004г. Благодаря традиционной английской сдержанности в приборах B.WELL использованы только проверенные временем технологии. Все в B.WELL направлено на доступность для конечного потребителя – их покупку может позволить себе любой человек.

      3. Компания Microlife. Германская компания, основанная в 1999г. Является одним из мировых лидеров в области разработки  и производства медицинского оборудования для самостоятельного и профессионального использования. Обеспечение высокого качества, надежности и точности – это основные цели компании Microlife. Медицинское оборудование этой компании прошло клинические исследования, что гарантирует максимальный уровень безопасности.

      В таблице 2.1 приведем расчет рейтинга поставщика.

      Таблица 2.1

      Оценка  возможных альтернатив 

Альтернатива Критерии оценки значимость  
критерия
оценка варианта 
по критерию
произведение 
значимости по критерию
сумма  
произведений
Компания A&D 
цена тонометра  
UA-767 - 1674,53руб.
1.Цена 54  200 
2. Надежность 3 10 30
3.Сроки  поставки 4 10 40
4. Условия платежа 2 8 16
5. Качество продукции 5 10 50
6. Репутация и имидже 1 10 10
Компания  B.WELL 
цена тонометра  
UA-767 – 1700 руб.
1.Цена 48 146 
2. Надежность 3 5 15
3.Сроки  поставки 4 7 28
4. Условия платежа 2 9 18
5. Качество продукции 5 6 30
6. Репутация и имидже 1 7 7
Компания 

Microlife 
цена тонометра  
UA-767 – 1570 руб. 

1.Цена 10 60 191
2. Надежность 3 10 30
3.Сроки  поставки 4 6 24
4. Условия платежа 2 9 18
5. Качество продукции 5 10 50
6. Репутация и имидже 1 9 9

Информация о работе Техника принятия управленческих решений