Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 03:16, реферат
УМЕНИЕ СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ НА ВАЖНОМ. Проблемы тайм-менеджмента часто обусловлены плохими самодисциплиной и помехоустойчивостью. Низкая самодисциплина может быть компенсирована элементами внешней дисциплины. Например, руководитель делегирует управление своим рабочим временем подчиненному — секретарю, референту, помощнику или специально назначенному для этого тайм-менеджеру. В обязанности такого специалиста обычно входит планирование рабочего времени начальника и контроль исполнения текущего расписания дня.
5. Смотрите только на отрицательные стороны и проблемы во всем.
Когда Вы будете смотреть на все с негативной точки зрения, очень скоро от Вашей мотивации не останется ничего. Вы будете находить провалы и проблемы даже там, где их реально не существует. Вы будете цепляться за детали. Если Вы желаете найти причину, чтобы не делать что-то – не вопрос. Таких причин можно найти как минимум десяток на каждую задачу.
По мере того, как у Вас получается делать очень мало, Вы жалуетесь и рассказываете всем, кому это интересно и не интересно, насколько Ваша работа ужасна, как тяжело Вам жить и какой плохой человек Ваш начальник. Все это стает своего рода пророчеством на Ваше будущее, так как Вы именно тот, кем считаете себя, и Ваша жизнь будет именно такой, как Вы ее воспринимаете сегодня.
Решение этой проблемы – найти границы негативной перспективы. И понять, что Ваша точка зрения не отражает 100% действительной картины мира. Испробуйте другие точки зрения. К примеру, попытка видеть все вещи в более красочных тонах – достаточно полезна. Попробуйте на протяжении 7 дней воспринимать все только в самых радужных и позитивных тонах. Вы с удивлением обнаружите, как изменился мир, в котором Вы живете и каких результатов Вы добьетесь.
6. Важны только Ваши мысли, игнорируйте все внешние факторы.
Иногда бывает очень трудно признать, что Ваши мысли и представления о чем-то являются неверными, или не лучшим вариантом. И Вы стараетесь закрыться от всех внешних воздействий. Из-за чего, к примеру, Вы можете так и не стать более эффективным. Вообще в такой позиции очень трудно предположить, что Вы сможете изменить что-то в своей жизни.
Одно из решений, это быть более открытым. Быть более открытым, чтобы учиться на ошибках других, на своих промах, или же черпать знания их книг. Легко сказать, но не так легко это сделать. Это возможно труднее всего реализовать. Я могу лишь посоветовать снова расширить свои границы представления обо всех вещах, и попробовать что-то новенькое.
Очень важное замечание – не позвольте себе погрязнуть в чтении книг. Толку от чтения не будет никакого, если Вы не будете применять все прочитанное в своей жизни.
7. Черпайте максимальное количество информации, не упустите ничего!
Под всей информацией я подразумеваю не только чтение книг. Я говорю обо всех источниках поступающей информации. Если Вы просто позволите всей информации течь в Ваш разум, будет очень трудно сохранить ясность разума и мыслей. Вот какие последствия этой вредной привычки:
- Некоторая поступающая информация будет негативной. Источники СМИ, либо Ваше окружение периодически будут влиять негативно на Вас, и если Вы не будете фильтровать всю информацию, в Ваш разум попадет также множество негативизма. Это обязательно будет влиять на то, как Вы мыслите, что чувствуете и как действуете.
- Получая множество информации, Вы будете реагировать на нее определенным образом. Чем больше информации поступит в Ваш разум, тем больше реакций необходимо с Вашей стороны, но информации очень много и Вы не можете справиться со всем. Это делает Вашу жизнь слишком напряженной.
- Бывает очень тяжело принять решение и сделать что-либо, когда Ваш разум бомбардируется множеством непрерывной информации, которую нужно отфильтровать. Лично я замечаю, что чем больше информации я получаю, тем меньше я успеваю что-либо сделать. Или же Вы можете застрять на привычке №3 и быть очень занятым, делая с огромной скоростью низкоприоритетные дела.
Для того чтобы быть более сфокусированным, думать яснее и браться за работу, очень важно выбирать ту информацию, которая поступает в Ваш разум. Когда Вы работаете, постарайтесь убрать максимум раздражителей и отвлекающих Вас вещей. Выключите телефон, Интернет, закройте дверь. Удивительно, как много можно сделать всего, если не отвлекаться по мелочам каждый пять минут, не проверять почту, либо посещать свои любимые сайты.
Конечно же, я не предлагаю Вам прекратить чтение блогов, новостей и любимых сайтов. Но хорошенько подумайте, что Вы читаете по причине необходимости, а что – только лишь бы убить время.
Если Вас окружают люди, которые откладывают работу на потом, или суетятся над низкоприоритетными задачами, уединитесь от них, захлопните дверь и сконцентрируйтесь на своей жизни.
Крайний срок – дело серьезное
Автор статьи: Dorene Lehavi, перевод FinancialFamily Отправить эту статью другу на e-mail
В английском языке есть слово «deadline», которое переводится, как «крайний срок». Если перевести его дословно, то получится «мертвая линия», или, если так можно сказать, «линия смерти» – примечание FinancialFamily.
Когда я сказала своему другу Максиму (француз по национальности), что у меня сейчас нет времени, так как нужно сделать работу к крайнему сроку, он посмотрел на меня и с удивлением спросил, что означает это слово («крайний срок», или на англ. дословно «линия смерти»). «Ты умрешь, если не успеешь сделать работу к этому времени? Солнце перестанет светить? Птицы перестанут петь? Деревья остановят свой рост?». Я на минуту задумалась над его вопросами и немного успокоилась. Максим сказал мне, что не знает больше ни одной культуры, в которой для обозначения времени сдачи работы используют такое словосочетание, как «мертвая линия». Я решила это перепроверить. Моя знакомая, Ева из Аргентины, не могла найти в Испанском языке хоть отдаленно напоминающее слово, соответствующее этому. Радомир, Серб по национальности, сказал, что это слово на сербском языке звучит, как «оканчивающееся время». В еврейском языке – это «последнее время». Кажется, будто другие культуры проще воспринимают жизнь, чем наша (США).
Максим сейчас на пенсии, а сам проработал все время в США, ни разу не испытав такого понятия, как «мертвая линия», или «крайний срок». Он никогда не пропускал и дня работы, и если что-то необходимо было сделать – он всегда был готов к этому. Он всегда приходил на работу пораньше, планировал свой рабочий день, и очень часто у него получалось в итоге уходить пораньше с работы. Кроме того, он был уверен, что в каждом дне его ожидает что-то хорошее.
10 способов, позволяющих эффективно управлять временем.
Как начать работать от своих ценностей?
Ключ к эффективному управлению временем.
Микрозадачи. Часть первая.
7 привычек высоко неэффективных людей
Одному моему другу нужно было поехать на выходные в Сан Франциско из Лос Анджелиса чтобы проведать свою маму и помочь ей немного с работой. Перед отъездом он оставил на столе множество незаконченной работы и во время путешествия постоянно думал о том, когда же уже доберется до мамы (крайние сроки), а на обратном пути его голову не покидали мысли о той работе, которая поджидала его дома (снова крайние сроки). Он полностью упустил из виду само путешествие из-за той тревоги, которая не оставляла его, так как он постоянно фокусировался на крайних сроках. К слову сказать, дорога, которой ехал этот человек, является одной из самых прекрасных и живописных дорог во всем мире (речь идет о Pacific Coast Highway). Как насчет того, чтобы пересмотреть свои крайние сроки?
Планируйте лучше. Подумайте заранее о тех крайних сроках, которые будут Вас ожидать, а также о том, какие сроки Вы устанавливаете для других людей. Есть ли какой-нибудь способ немного смягчить условия? Постарайтесь разбить крайний срок на мелкие задачи по разным датам и запишите это в своем календаре.
Вознаграждайте себя за то, что сделали очередной небольшой шаг и показывайте свою признательность другим людям, если они делают что-то для Вас.
Принимаем важные решения менее чем за 60 секунд.
Автор статьи: Steve Pavlina, перевод FinancialFamily Отправить эту статью другу на e-mail
Иногда приходится принимать решения, которые включают в себя одно или два неизвестных параметра. Также неизвестно наперед последствия выбора одной из альтернатив. Особенно это относится к серьезным решениям как, например, уход с работы, переезд в другой город и др.
Что Вы делаете, когда должны принять подобные решения? Если Вы не можете предусмотреть последствия, что Вы еще можете сделать, как не действовать наугад? Как правило, в подобных ситуациях люди не решаются на радикальные перемены и оставляют все как есть. Даже если им не нравится настоящее положение вещей, они переживают, что альтернатива будет еще хуже. Таким образом, принимая серьезные решения, мы придерживаемся либо статуса кво, либо перемен. Если мы не уверенны, что смена рабочего места будет для нас лучше, мы оставляем все, как есть.
Позвольте мне представить Вам очень простой способ принятия таких решений. В большинстве случаев его использование поможет точно решиться, каким путем следовать, не больше чем за 60 секунд.
Просто рассматривая каждую из альтернатив, задавайте себе вопрос: «Вижу ли я себя в этом?».
Подумайте, какой из путей действительно выражает Вашу сущность, выражает то, кем Вы на самом деле являетесь.
Решение – это акт самовыражения.
Если мы посмотрим на каждый из этих выборов, не просто как на пути, а как на способы самовыражения, станет намного проще принять определенные решения. Вы можете сказать себе: «Этот путь не будет легким, но я уверен, что он правильный и я вижу себя здесь». Либо Вы также можете прийти к следующему заключению: «Не имеет значения, как красиво я не пытаюсь представить себя на этом пути, но где-то глубоко внутри я понимаю, что я не вижу себя здесь»
Очень важно разделять оценку определенного пути и решения следовать по этому пути. Совершенно нормально осознавать, что Вы находитесь не там, где хотели бы, даже если Вам не хватает мужества решить это прямо сейчас. Мужество принять подобное решение придет позже.
Вот несколько способов по применению этого способа:
- Вижу ли я себя в этой работе;
- Вижу ли я себя в этой компании;
- Вижу ли я себя наемным работником (предпринимателем или инвестором)?
- Вижу ли я себя в этих отношениях?
- Вижу ли я себя в этом городе?
- Вижу ли я себя в этом доме?
- Вижу ли я себя в этой машине?
Заметьте, что Вы можете использовать это правило как для серьезных, так и повседневных решений, даже, если решаете, что купить в магазине.
Подберите прилагательные.
Если Вы обеспокоены решением, и не можете определить, подходит Вам оно или нет, тогда попробуйте подобрать прилагательные, которые его отражают, и произнесите вслух.
Пожиратели времени
33 правила для увеличения вашей продуктивности
Тайм-менеджмент – сказка о найденном времени
Как не разорваться на работе
Работа в ритме био
Например, когда Вы думаете над тем, поменять ли Вашу работу или нет, опишите новую. Она рискованна или безопасна? Успокаивающая или захватывающая? Та, которая требует общения с людьми или уединенная? Теперь подумайте, можно теми же словами описать Вас, как человека? Вы рискованны или любите безопасность? Спокойны или эмоциональны? Подходит ли Вам данная работа? Видите ли Вы в ней себя?
Иногда это может выглядеть глупо, но я уверен, Вы приобретете проницательность, если начнете делать так.
Если Вы чувствуете уверенность, примените подобное к Вашим самым близким отношениям. Это очень поможет Вам в выборе людей, которые Вам действительно подходят. Если же Ваши отношения в последнее время немного охладели, этот процесс поможет понять Вам почему. Также Вы сможете определить, в правильном ли направлении Вы продвигаетесь.
Личный пример – покупка рабочего стола.
Три недели назад мы с Ирин переехали в новый дом, и я захотел приобрести себе новый письменный стол в свой домашний офис. Моему старому столу было 14 лет. Он выглядел таким изношенным, что даже благотворительные организации отказались его принять. На этот раз я хотел купить качественный стол, который мог бы мне послужить продолжительное время.
Я составил список критерий стола, который мне необходим, вычислил нужные размеры, и решил не ограничивать цену. Я начал искать подходящий стол на Интернет сайтах магазинов, но мне ничего не нравилось. Также я обошел немало магазинов, которые находятся в моем городе. Я начал понемногу расстраиваться, и мой офис оставался без стола еще несколько дней. Сам я думал: « Не такая это и трудная проблема, чтобы с ней не справиться, особенно если бюджет на стол неограничен. Нужно как-то серьезнее заняться этим делом».
В конце концов, я остановился и спросил себя, есть ли какой-нибудь другой способу купить стол. Я не хотел покупать то, что мне не нравилось, а также я осознал, что вместо того, чтобы придерживаться своего списка критериев, я должен найти именно тот стол, который бы мне подходил, который бы отражал то, кем я являюсь.
Поэтому я решил осматривать каждого «претендента» и задавать себе вопрос: «Вижу ли я себя за этим столом?» И снова я пошел по тем же магазинам, но на этот раз все было совершенно по другому. Вместо того, чтобы искать тот стол, который я хотел, я начал искать тот, который бы отражал меня, мою сущность.
Да, я понимаю, что это звучит довольно странно. Фактически я и хотел найти стол, который был бы немного странным. Если бы он не был странным, он не был бы таким, как я. Когда я видел какой-нибудь стол, который бы понравился каждому, я знал, что он мне не подойдет.
Вообще-то, я не люблю ходить за покупками, но на этот раз мне понравилось. Мне бы наверное нравилось заниматься шопингом, если бы я все время делал это так, как в этот раз.
Я рассматривал богато украшенные и шикарные столы, и говорил сам себе: «Это не то. Я не настолько изысканный и «разукрашенный». Я также видел мощные, солидные столы, которые не купил бы себе и Супермен. Видел я и дешевые столы, и думал: «Нет, я более прочный и крепкий».