Тайм менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 03:16, реферат

Описание работы

УМЕНИЕ СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ НА ВАЖНОМ. Проблемы тайм-менеджмента часто обусловлены плохими самодисциплиной и помехоустойчивостью. Низкая самодисциплина может быть компенсирована элементами внешней дисциплины. Например, руководитель делегирует управление своим рабочим временем подчиненному — секретарю, референту, помощнику или специально назначенному для этого тайм-менеджеру. В обязанности такого специалиста обычно входит планирование рабочего времени начальника и контроль исполнения текущего расписания дня.

Работа содержит 1 файл

тайм менеджмент.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

26.Одно в один момент. Когда начали работу над задачей — продолжайте работать над ней, пока не сделаете полностью. Не переключайтесь в середине работы. Когда что-то отвлечет вас, просто запишите это, для того, чтобы разобраться позже — когда закончите.

27.Совершенно случайно. Возьмите совершенно произвольную часть проекта, и выполните ее. Оплатите первый попавшийся счет. Сделайте один звонок. Напишите страницу 42 вашей книги.

28.Безумно плохо. Победите высокую требовательность к себе, сделав свою работу максимально, ужасно плохо (зная, что вам не надо ни с кем делиться результатами). Напишите статью о вкусе соли, сделайте ужасно нефункциональный веб-сайт или напишите бизнес-план, гарантирующий вам разорение в первый же год. Теперь, сделав такую ужасную попытку, дальше можно делать только лучше :).

29.30 дней. Выберите привычку, которую хотите у себя выработать и дайте себе слово посвятить этому всего 30 дней. Временное обязательство всегда легче сдержать, нежели бессрочное. См. 30 дней до успеха).

30.Делегируйте. Поручите кому-нибудь сделать это за вас.

31.Перекрестное опыление. Займитесь боевым искусством, начните вести блог или присоединитесь к какой-нибудь группе развития. Часто вы можете найти в одной области идею, которая увеличит вашу продуктивность в другой.

32.Интуиция. Доверяйте своим инстинктам. Часто они оказываются правыми.

33.Оптимизация. Определите процесс, который вы выполняете наиболее часто и опишите его по шагам. На бумаге улучшите эти шаги так, чтобы достигать большей эффективности. Теперь проверьте ваш новый процесс на практике. Иногда мы не можем увидеть то, что находится у нас перед самым носом, пока не рассмотрим это под микроскопом.

 

тожьте промедление, пока оно не уничтожило Вас!

 

Автор статьи: Mindtools.com  Отправить эту статью другу на e-mail

 

Если Вы обнаружили, что постоянно откладываете важные дела на потом, тогда Вы - не одиноки! Фактически, все люди в какой-то степени откладывают дела на потом, но некоторые настолько медлительные, что это рушит их карьеру и не позволяет достигнуть в жизни того, чего бы они смогли достичь.

 

 

 

 

 

Ключ к контролю и эффективной борьбе с этой деструктивной привычкой заключается в том, чтобы распознать, в какой момент начинается промедление, понять, почему оно случается (даже с лучшими из нас), и принять активные шаги к лучшему управлению временем. Почему мы медлим?

Промедление происходит из-за откладывания тех вещей, на которых следовало бы сконцентрировать внимание прямо сейчас. Обычно это происходит в пользу других вещей, которые являются более увлекательными, или делать которые более приятно.

Медлители работают обычно столько же времени, сколько и обычные люди (а зачастую даже больше), но они вкладывают свое время в неправильные задачи. Очень часто это происходит из-за непонимания разницы между срочными делами и важными, и перепрыгивания с одного срочного дела на другое, которые обычно совсем не важны.

Они чувствуют, что делают правильные вещи, только из-за того, что это дает результат. Иногда же, они просто делают то, что им велят другие. В любом случае, делая это, у них совсем не остается времени на важные задачи, и обычно эти люди чувствуют неудовлетворенность.

Еще одной из распространенных причин промедления является перегруженность какой-нибудь задачей. Вы даже не знаете, с чего начинать ее выполнение. Или же, Вы беспокоитесь о том, что у Вас недостаточно знаний или ресурсов для выполнения задачи. Таким образом, Вы ищите психологический комфорт в той задаче, которую Вы точно выполните и которая является достаточно легкой для Вас. К сожалению, трудные задачи не решаются сами по себе, особенно те, которые на самом деле важны.

Другие причины промедления:

- Ожидание "правильного" настроения, или "правильного" времени, когда Вы сможете решить задачу одним махом.

- Страх провала, или же успеха.

- Неразвитая способность принимать решения.

- Слабые организаторские способности.

- Стремление добиваться совершенства во всем ("У меня сейчас не хватит ни знаний, ни возможностей сделать это идеально, так что, пожалуй, отложу я это до лучших времен").

Как же победить промедление?

Не зависимо от причин промедления, его нужно распознать и убрать, пока оно не убрало прекрасные возможности из Вашей жизни, или Вашу успешную карьеру.

 

 

33 правила для увеличения вашей продуктивности

7 привычек высоко неэффективных людей

Тайм-менеджмент – сказка о найденном времени

Тайм-менеджмент. Модная штучка или нужда?

Микрозадачи. Часть вторая.

 

 

Шаг 1: Осознайте, что Вы медлите. Если Вы честны с собой, то, скорее всего, знаете, где Вы медлите. Но, прежде чем быть уверенным в этом, будьте уверены в том, что расставили для себя приоритеты в жизни. Устранение неважных задач - это не устранения промедления, это всего лишь работа над приоритетами.

Промедление появляется в тот момент, когда:

- Вы заполняете весь Ваш рабочий день задачами с низким приоритетом.

- Вы читаете электронную почту, или же обращаетесь в записную книжку, чтобы посмотреть список задач на сегодня более одного раза, не начиная работать над задачей, или решаете когда сделать ее позже.

- Вы только садитесь за работу над сложной и важной задачей, и тут же идете приготовить себе кофе, или проверить электронную почту.

- Вы в очередной раз пропускаете одну и ту же важную задачу из своего списка дел.

- Вы постоянно отвечаете "Да" всем людям, которые просят Вас сделать что-либо, хотя это и не важно, игнорируя важные задачи из своего списка дел.

Шаг 2: Узнайте, почему именно Вы медлительны.

Причина, по которой Вы медлите, может скрываться как в Вас, так и в задаче, которую Вы делаете. Но, очень важно понять эту причину в каждой конкретной ситуации, чтобы Вы могли выбрать наилучший подход для преодоления нежелания сделать работу.

Причины промедления были разобраны выше, но все эти причины можно обобщить в две:

- Задача кажется слишком скучной, неприятной

- Задача кажется чересчур сложной

Шаг 3: Уничтожьте промедление!

Если Вы откладываете что-то только из-за нежелания сделать, или невозможности перепоручить это другому человеку, Вы должны найти способ мотивировать себя. Следующие подходы могут быть полезны:

- Делайте для себя небольшие поощрения. К примеру, пообещайте себе кусочек вкусного пирога на обед, если справитесь с определенной задачей.

- Попросите кого-то проконтролировать Вас. Работайте под жестким контролем! Этот принцип лежит в основе различных программ для похудения и пр. и он признан очень многими, как довольно-таки эффективный подход.

- Подумайте над плохими последствиями игнорирования определенной задачи (что будет, если Вы не сделаете ее, что Вас ожидает).

- Ваш работодатель платит деньги за то, что Вы делаете те задачи, которые он считает важными. И если Вы делаете что-то другое, то просто не оправдываете тех денег, которые получаете. Постыдитесь это делать.

Если же Вы откладываете задачи по той причине, что они кажутся Вам слишком трудными, тогда Вам нужно попробовать один из этих подходов:

- Разбейте проект на более мелкие, более управляемые задачи.

- Начните работу с самых быстрых и мелких задач, даже если логически эти задачи не должны быть сделаны первыми. Вы почувствуете, что работа продвигается и таким образом весь проект не покажется таким уж и сложным и невыполнимым.

Ключевые моменты:

Чтобы победить промедление Вы должны полностью быть уверены в том, что Вы этому подвержены. Дальше, Вам необходимо обнаружить, где именно Вы медлите, и затем предпринять шаги к устранению промедления. Очень важно развить в себе управленческие (временем, делами) и организаторские привычки о которых мы еще не однократно напишем на страницах Online журнала "FinancialFamily" ("Финансово-благополучная семья").

 

 

7 привычек высоко неэффективных людей

 

Автор статьи: Henrik Edberg, перевод FinancialFamily  Отправить эту статью другу на e-mail

 

Точно так же, как открытие для себя хороших привычек является полезным делом, знание плохих привычек – не менее важно. Большинство из этих привычек могут легко стать частью вашей жизни, но быть незаметными для Вас.

 

 

 

 

 

Я решил испробовать на себе все эти 7 привычек. Не удивительно, что за все время я практически не сделал никаких важных дел. Хотелось бы еще заметить, что это только 7 широко распространенных привычек, которые, войдя в Вашу жизнь, сделают ее очень неэффективной. На самом же деле таких привычек гораздо больше…

1. Не показывайтесь на глаза.

Возможно, Вы слышали фразу Вуди Аллена: «80 процентов успеха – это появляться в нужное время и в нужном месте».

Проще и важнее всего, что Вы можете сделать для успеха в своей жизни, будь-то социальной, карьере, или здоровье – это почаще появляться в нужных местах. Если Вы хотите улучшить свое здоровье, тогда самый эффективный и важный метод - чаще появляться в гимнастическом зале.

Погода может быть плохой, настроения может не быть и еще возможны тысячи причин, чтобы не идти никуда. Но, если, не смотря ни на что, Вы все-таки пойдете в гимнастический зал, тогда у Вас получиться достичь своей цели гораздо быстрее, чем, если бы Вы остались лежать в своей теплой и уютной кровати.

Я думаю, этот принцип можно применить во всех сферах жизни. Если Вы будете рисовать ежедневно, Вы быстро станете хорошим художником. Если Вы чаще будете выходить из дома – у Вас может быть больше друзей. Если у Вас будет больше свиданий, Ваш шанс встретить поистине уникального человека гораздо увеличится. Достаточно лишь больше появляться в нужных местах. Не показываться на глаза – верный путь в никуда.

2. Ходите из стороны в сторону по пол дня.

Промедление, либо же откладывание важных дел на потом – очень опасная привычка. Я приведу три хороших способа, как избавиться от нее:

- Съешь лягушку. Это означает просто-напросто, делать самые важные, сложные, порой неприятные задачи с самого утра. Если Вы вначале дня сделали что-то важное, либо же ту работу, которая весела камнем на Ваших плечах долгое время – весь Ваш день будет заряжен позитивными чувствами. Очень часто в таких случаях весь день будет высокопродуктивным.

 

 

Стратегия преодоления проблемы «нехватка времени»

Тайм-менеджмент. Модная штучка или нужда?

30 способов борьбы с нехваткой времени

Микрозадачи. Часть вторая.

Выработка новых идей

 

 

- Как съесть слона? Даже не пытайтесь открыть так широко рот, чтобы одним укусом проглотить всего слона. Это покажется не возможно, очень трудно и, в конце концов, Вы перенесете эту работу на потом. Разделите задачу на несколько легко выполнимых подзадач. Затем сфокусируйтесь только на первом шаге и больше ни на чем. Делайте только первый шаг, ничего более. Как только Вы справились – переходите ко второму шагу. - Расслабьтесь. Вначале дня расслабьтесь, включите медленную, успокаивающую музыку и просто полежите, ни о чем не думая. Эта, своего рода, медитация даст Вам заряд энергии и мотивации на весь день.

3. Делайте не то, что в данный момент является самым важным.

Одной из привычек, которая быстро пристает к человеку, наряду с откладыванием важных дел на потом, является занятость неважными делами.

Чтобы быть эффективным Вам нужна какая-то система тайм-менеджмента. Это может быть что-то простое, вроде правила 20/80, применяемого каждый день. Правило 20/80, или Принцип Парето, гласит, что 80% результатов Вы достигаете за счет 20% всей Вашей трудовой деятельности. Таким образом, Вам необходимо сфокусироваться на тех нескольких важных задачах, от которых и зависит весь Ваш успех.

Когда Вы расставили приоритеты дел, напишите 3 самых важных дела, которые необходимо сделать сегодня. Тогда, начиная работать над первым, по окончанию переходите ко второму делу. Даже если Вы сделаете лишь одну задачу из всего списка – Вы сделали самое важное дело, которое можно было сегодня сделать вообще. Также Вы можете выбрать другую систему, вроде GTD. Но, как бы Вы не организовывали свой день, ключевым моментом является именно определение важных задач и старание делать именно эти задачи. Тогда Вы не будете проживать дни, недели, или месяцы просто бессмысленно и бесполезно, никуда не двигаясь в личном и профессиональном плане. Просто делать дела быстрее – это не решение проблем, если Вы делаете неважные дела (не смотря на то, что они бывают и срочными).

4. Думайте слишком много.

И в результате делайте слишком мало. Глубокие раздумья могут уничтожить месяцы, даже годы Вашей жизни. Ничего плохого нет в том, чтобы думать перед тем, как что-то сделать. Проведите небольшое исследование, создайте план действий, обнаружьте потенциальные проблемы и выгоды.

Но если Вы будете лишь думать, думать, и думать – Вы просто теряете свое время. Вам не нужно исследовать что-то со всех сторон, каждую деталь, подробность, прежде чем попытаться что-то сделать. И Вы не можете ждать идеального времени, чтобы начать что-то. Это время просто никогда не наступит. И если Вы продолжаете думать, Вы просто загоняете себя все глубже и глубже в яму, вылезти из которой и начать что-то делать будет все сложнее и сложнее. Вместо этого необходимо просто прекратить думать и начать делать то, что нужно.

Информация о работе Тайм менеджмент