Связь оценки персонала с системой обучения и развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 03:03, контрольная работа

Описание работы

Процесс обучения человека протекает всю его сознательную

жизнь. Первичное обучение осуществляется в школах, профессионально-

технических училищах, техникумах, колледжах, лицеях, вузах. Вторичное

обучение проходит в вузах, институтах и на факультетах повышения

квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально

организованных курсах и семинарах, в организациях и т.п. Целью обучения

является получение образования.

Работа содержит 1 файл

контр.юля.docx

— 360.59 Кб (Скачать)

САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА»

на тему:

«СВЯЗЬ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА С СИСТЕМОЙ ОБУЧЕНИЯ И  РАЗВИТИЯ» 
 
 

                                                                           Выполнил: ст. 6 курса.,гр. УП133(06з)

                                                                        Фатыхова Ю.Р.

                       Проверил: 
 
 
 
 

САМАРА 2011 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

1 . Основные понятия  и концепции обучения

Процесс обучения человека протекает всю его сознательную

жизнь. Первичное  обучение осуществляется в школах, профессионально-

технических училищах, техникумах, колледжах, лицеях, вузах. Вторичное

обучение проходит в вузах, институтах и на факультетах повышения

квалификации и  переподготовки  кадров, в учебных центрах, специально

организованных курсах и семинарах, в организациях и т.п. Целью обучения

является получение образования.

Образование — процесс  и результат усвоения систематизированных  знаний,

умений, навыков и  способов поведения, необходимых для  подготовки

человека к жизни  и труду. Уровень образования  обусловливается 

требованиями производства, научно-

техническим и культурным уровнем, а также общественными

отношениями. Образование  делится на два вида: общее и  

профессиональное. Образование  должно осуществляться непрерывно.

Непрерывное образование  — процесс и принцип формирования

личности, предусматривающий создание таких систем образования-,

которые открыты  для людей любого возраста и поколения

и сопровождают человека в течение всей его жизни, способству-

ют постоянному  его развитию, вовлекают его в непрерывный про-

цесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения

(общения). Непрерывное  образование предусматривает не

только повышение  квалификации, но и переподготовку для из-

меняющихся условий  и стимулирование постоянного самообразования.

Профессиональное  образование как процесс —  это одно из звеньев

единой системы  непрерывного образования, а как  результат — под-

готовленность человека к определенному виду трудовой деятель-

ности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дип-

ломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного

заведения. В Российской Федерации профессиональное образование  дает

система учебных  заведений, включающая: профессионально-технические

училища, техникумы, высшие учебные

заведения, институты  и факультеты повышения квалификации

и переподготовки кадров, учебные центры, специальные курсы

и семинары. Профессиональное образование осуществляется как

на основе государственных  стандартов по подготовке специалистов, так и с

использованием гибких учебных программ и сроков обучения.

В дальнейшем речь пойдет о профессиональном образовании

персонала, которое  осуществляется посредством его  обучения.

Обучение персонала  — основной путь получения профессионального 

образования. Это  целенаправленно организованный, планомерно и

систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями,

навыками и способами  общения под руководством опытных

преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.

Следует различать  три вида обучения. Подготовка кадров —

планомерное и организованное обучение и выпуск квалифици-

рованных кадров для всех областей человеческой деятельности,

владеющих совокупностью  специальных знаний, умений, навыков

и способами общения. Повышение квалификации кадров —  обу-

чение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, на-

выков и способов общения в связи с ростом требований к про-

фессии или повышением в должности. Переподготовка кадров —

обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, на-

выков и способов общения в связи с овладением новой профес-

сией или изменившимися требованиями к содержанию и резуль-

татам труда.

Отечественный и  зарубежный опыт выработал три концепции

обучения квалифицированных  кадров, сущность которых рассмотрим ниже.

Концепция специализированного  обучения ориентирована на

сегодняшний день или  ближайшее будущее и имеет  отношение

к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно

относительно непродолжительный  отрезок времени, но, с точки зрения

работника, способствует сохранению рабочего места,

а также укрепляет  чувство собственного достоинства.

Концепция многопрофильного обучения является эффективной

с экономической  точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и

внепроизводственную мобильность работника. Однако последнее 

обстоятельство представляет собой известный риск

для организации, где  работает сотрудник, поскольку он имеет  возможность 

выбора и поэтому  менее привязан к соответствующему рабочему месту.

Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет  целью

развитие человеческих качеств, заложенных природой или при-

обретенных им в практической деятельности. Эта концепция

относится в первую очередь к персоналу, имеющему склонность

к научным исследованиям  и обладающему талантом руководи-

теля, педагога, политика, актера и т.п.

Таким образом, предметом  обучения являются: знания — те-

оретические, методические и практические, необходимые работ-

нику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте;

умения — способность  выполнять обязанности, закрепленные за

работником на конкретном рабочем месте; навыки — высокая

степень умения применять  полученные знания на практике, на-

выки предполагают такую меру освоения работы, когда выраба-

тывается сознательный самоконтроль; способы общения (поведе-

ния) — форма жизнедеятельности личности, совокупность дей-

ствий и поступков индивида в процессе общения с окружающей

действительностью, выработка поведения, соответствующего тре-

бованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отно-

шения, коммуникабельность.

2. Виды обучения  персонала

Характеристика видов  обучения представлена в табл.1. От-

дельные виды обучения не следует рассматривать в отрыве друг

от друга. Целенаправленное обучение квалифицированных кадров

предполагает тесную связь и координацию между  этими видами обучения.

Потребности в обучении квалифицированных кадров необходимо

рассматривать дифференцированно, т.е. по целевым группам

или целевым лицам, с тем чтобы качественно составить  программу

профессионального обучения для конкретного работника. Для

отдельных целевых  групп выделяются главные задачи (табл.2).

Обучение может  осуществляться на рабочем месте  и вне рабо-

чего места (внутрипроизводственное и внепроизводственное обу-

чение). Критериями выбора вида обучения являются: с одной сто-

роны, доходы (повышение квалификации приводит к росту эко-

номических результатов работы), с другой — внушительные

расходы. Если доходы от профессионального обучения трудно

поддаются расчетам, то относительно легко подсчитываются

расходы. Внепроизводственная  профессиональная подготовка связана  со

значительными изменяющимися  расходами, внутрипроизводственная — со

значительными, но фиксированными расходами, поскольку в сфере 

обучения занято определенное количество человек и имеется

соответствующая инфраструктура.

Следует отметить, что  обучение квалифицированных кадров на

своем производстве имеет преимущества: методика обучения составляется с

учетом специфики  предприятия, передача знаний

осуществляется простым  наглядным способом, результат легко

контролируется. В  противоположность этому внепроизводственное  обучение

квалифицированных кадров проводится, как правило, опытными

преподавателями в  широком диапазоне своего

опыта, однако потребности предприятия при этом не всегда

в достаточной степени  учитываются.

Характеристика  видов обучения кадров

Таблица 1.

Вид обучения Характеристика  вида обучения
1. Профессиональная

подготовка кадров 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Профессиональная

начальная подготовка 
 
 
 

1.2. Профессиональная

специализированная

подготовка

Приобретение знаний, умений, навыков и обучение

способам общения, направленных на выполнение

определенных производственных задач. Подготовка

считается законченной, если получена квалификация

для осуществления  конкретной деятельности (обуча-

ется учащаяся молодежь)

Развитие знаний, умений, навыков и способов обще-

ния как фундамента для дальнейшей профессиональ-

ной подготовки (например, подготовка бакалавров)

Предназначена для получения специфической про-

фессиональной квалификации. Углубление знаний

и способностей с  целью овладения определенной

профессией (например, специалист, магистр)

2. Профессиональное

совершенствование

(повышение квалифи-

кации) 
 
 
 
 
 
 

2.1. Совершенствова-

ние профессиональных

знаний и способностей 
 
 
 

2.2. Профессиональное

совершенствование

с целью продвижения

по службе

Расширение знаний, умений, навыков и способов

общения с целью  приведения их в соответствие

с современными требованиями производства,

а также для стимулирования профессионального

роста (обучаются  занятые в производстве работники,

имеющие практический опыт)

Приведение знаний и способностей в соответствие

с требованиями времени, их актуализация и углубле-

ние. Обучаются специалисты (горизонтальная мобиль-

ность)

Подготовка к выполнению качественно более высоких

задач. Обучаются  руководители (вертикальная мо-

бильность)

3. Профессиональная

переподготовка (пере-

квалификация)

Получение знаний, умений, навыков и овладение спо-

собами обучения (поведения) для освоения новой

профессии и качественно  другой профессиональной

деятельности (обучаются  занятые в производстве ра-

ботники или безработные, имеющие практический

опыт)

Информация о работе Связь оценки персонала с системой обучения и развития