Связь мотивационной сферы специалиста сервисной организации с эффективностью труда в ООО «Спутница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 05:55, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение связи мотивационной сферы специалиста сервисной организации с эффективностью труда в ООО «Спутница».
Для достижения поставленной цели требуется решение определённых задач:
изучить научные методы оценки мотивации и стимулирования труда, а также теории мотивации;
разработать предложения по совершенствованию системы мотивации труда работников ООО «Спутница».

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО ТРУДОВОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕРВИСЕ 4
1.1.Системы трудовой мотивации и стимулирования труда 4
1.2. Принципы и методы стимулирования труда персонала в сервисе 7
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДА В 11
ООО «СПУТНИЦА» 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 11
2.2 Анализ существующей системы мотивации персонала предприятия 13
Заключение 20
Список использованных источников 21

Работа содержит 1 файл

2107 мотив.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

       Что касается нематериального стимулирования, то основным направлением работы здесь является усовершенствование бытовых условий для персонала, повышение комфорта на рабочем месте, внесение разнообразия в трудовую деятельность сотрудников, повышение общности сотрудников с предприятием.

       Внедрение сделанных рекомендаций позволит повысить производительность труда и снизить  текучесть кадров.

   Руководителю ООО «Спутница»   при внедрении методов экономической мотивации рекомендуется руководствоваться  следующими принципами:

  • премии не должны быть слишком общими и распространенными, поскольку в противном случае их будут воспринимать просто как часть обычной зарплаты в обычных условиях;
  • премия должна быть связана с личным вкладом работника в производство, будь то индивидуальная или групповая работа;
  • должен существовать какой-либо приемлемый  метод измерения этого увеличения производительности;
  • дополнительные усилия работников, стимулированные премией должны покрывать затраты на выплату этих премий.

    Мотивация в системе повышения квалификации управленческих работников. Она преимущественно базируется на теории ожидания, которая предполагает наличие определенной цели у работника, решившего повысить свою квалификацию, и пути достижения этой цели в надежде на то, что чем выше будет его квалификация, тем быстрее будет осуществляться его профессиональный должностной рост и связанная с этим мотивация труда.

      В ООО «Спутница» пути способы экономического стимулирования должны зависеть не только от специфики фирмы в целом, но и варьироваться в зависимости от специализации работников.

      Для того, чтобы повысить эффективность труда работников аппарата управления ООО «Спутница»  и сократить расходы на его содержание, необходимо не только сокращать излишние дублирующие звенья, но и неуклонно сокращать общую численность работников этого аппарата. Численность работников аппарата управления не только не сокращается, но из года в год растет непредвиденными темпами. Дальнейшее повышение эффективности и качества труда  работников  в ООО «Спутница» будет зависеть от приведения в действие не только материально-технических, но и социально-экономических факторов, и прежде всего от степени внедрения научной организации труда, создания благоприятных условий для творческого поиска, проявления личной инициативы и творческих способностей.

    Мотивирование за повышенную интенсивность управленческого  труда в ООО «Спутница» осуществляется по трем направлениям: совмещение должностей; расширение зоны обслуживания (выполнение функций отсутствующих работников); увеличение объема работ с меньшей численностью работников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

 

       Мотивация играет важнейшую роль в структуре  организации. Она пронизывает все  сферы организационных взаимодействий, ее можно представить в качестве кровеносной системы организации, которая позволят всем остальным органам нормально функционировать, снимая противоречие между общественными и индивидуальными потребностями в организации, она исполняет такие значимые функции в организации, как интеграционная, обучающая и адаптирующая.

       Исследование  показало, что система мотивации  и стимулирования труда персонала, функционирующая на предприятии, малоэффективна и не до конца сформирована. Прежде всего, отсутствует формальный документ, который затрагивает все аспекты  стимулирования сотрудников, как материального, так и нематериального. Существуют лишь Правила внутреннего распорядка и Положение о заработной плате. Поэтому одним из предложений по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала ООО «Спутница» является предложение о разработке и утверждении документа, регулирующего систему мотивации предприятия.

       Анализ  материального стимулирования выявил, что оплата труда сотрудников  предприятия сервиса зависит от производительности и индивидуального вклада каждого работника. Помимо привязки заработной платы к выработке и выплате премий по результатам деятельности предприятия в целом предприятие предоставляет своим работникам оздоровительные путевки, услуги медицинского центра, частично оплачивает питание в столовой.

       Опрос респондентов показал, что удовлетворенность работой на предприятии в целом низкая, очень многие хотели бы сменить место работы при условии более высокой заработной платы в другом месте. Неудовлетворенность в основном высказывали сотрудники с высшим образованием, многие из которых занимают руководящие должности.

      Список  использованных источников

  1. Арутюнов  В.В., Волковысский И.В. и др. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 448с.
  2. Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия // http://www.smartcat.ru/p_staff/books/book_61/index.shtml
  3. Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала // Кадры предприятия. - 2004. - №7. – с. 19.
  4. Варданян И. Мотивационная система персонала // Управление персоналом. - 2006, - № 5. – с.32.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова,   2006. – 480 с.
  6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: ЮРИСТЬ, 2009. – 458с.
  7. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: БИНОМ, 2005. – 625 с.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2006. – 365 с.
  9. Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // http://www.iteam.ru/publications/human/article_465/
  10. Ивлев А., Гарайбех Ю. Организация и стимулирование труда: зарубежный опыт // Человек и труд. – 2005. - № 12. – с. 23
  11. Липатова Л. Оплата труда на российских предприятиях // Экономист. - 2005. - №3. – с. 25.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2006. – 624с.
  13. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М., 2009. - 321с.

Приложение 1

 

    Анкета  по оценки мотивации труда работников

     

    1. ФИО ________________________________________

     2. Возраст 

     3. Пол  

    4. Как давно Вы работаете на  данном предприятии?

    5. Удовлетворяет ли Вас размер  настоящей заработной платы?

         Да                 Нет   

    6. Укажите желаемый размер заработной  платы?

    7.  Вы проживаете

     в собственной квартире

     в общежитии

    в съемной квартире/комнате

    8. Укажите три наиболее важных  для Вас факторов в работе:

Стабильность   
Каръера  
Близость  к дому  
Приобретение  нового опыта  
Престиж компании  
Материальный  доход  
Самостоятельность в принятии решений  
Интересная  работа  
Высокая интенсивность работы  
 

    9. Почему Вы остановили выбор  именно на нашем предприятии? 

  • признание
  • рост
  • достижения
  • ответственность и полномочия.

    10. Как вы  оцениваете удовлетворенность своей  работой в текущий момент?

           Полностью удовлетворен

           В целом, удовлетворен

            Не удовлетворен.

    11. Какие Вы  можете выделить основные недостатки  в организации оплаты труда?

    ___________________________________________________________

    ___________________________________________________________

     12. Считаете ли Вы действующую систему мотивации на Вашем предприятии эффективной (систему премирования, поощрения работников и пр.), если нет, то почему?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________     
 

Информация о работе Связь мотивационной сферы специалиста сервисной организации с эффективностью труда в ООО «Спутница»