Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 10:31, курсовая работа
Реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений.
В
1992 году конструкторское бюро-19 стало
акционерным обществом “
Общая численность авиадвигателей, вышедших из цехов завода за 66 лет, составляет 112 000 единиц. ОАО “Авиадвигатель” имеет множество различных государственных наград и орденов. ОАО “Авиадвигатель” сосредоточив основные усилия на разработке новой и совершенствовании существующей газотурбинной техники, использует свой высокий научный и конструкторский потенциал, оказывая широкий спектр услуг в области НИОКР.
ОАО “Авиадвигатель” производит двигатели для самолетов России и зарубежных стран.
В
ходе исследования ОАО “Авиадвигатель”
я узнал, что на предприятии линейно-
Целью предприятия является удовлетворение общественных потребностей в производимой продукции (работах, услугах) и извлечении прибыли.
В
организации очень хорошо развиты
экономические методы управления, в
частности премирование (50%); среди социально-психологических
– психологическая совместимость, а среди
организационно-
В ОАО “Авиадвигатель”
-
по уровню управления. Решения
бывают верхнего уровня – это
решения, принимаемые
-
по предмету выделения.
-
по степени охвата. Решения бывают
выборочные и систематические.
Выборочные охватывают какую-
-
по форме принятия решения.
Решения делятся на
-
по принципам выработки
На предприятии используется современный метод повышения качества управленческих решений – метод мозгового штурма. Предлагаются несколько вариантов решения проблем, а затем из них выбирают наиболее оптимальный. Метод Дельфи не применяется, так как предприятие очень большое и анкетирование будет занимать много времени. Метод “Кингисё” также не применяется.
Планирование. В ОАО “Авиадвигатель” существует перспективное планирование на 5-10 лет и годовое. Планы предоставляет Пермский Моторостроительный комплекс. Планы рассматриваются и корректируются. Они состоят из бюджетов подразделений и основных бюджетов – доходы и расходы, бюджеты движения денежных средств, непроизводственных расходов, использование прибыли, инвестиционный бюджет, бюджет продаж, бюджет численности и фонда оплаты труда.
Финансовый год начинается 1 января, а заканчивается 31 декабря. 1 августа выходит приказ о подготовке годового бизнес-плана. Есть подразделения, отвечающие за доходы и расходы. Подразделения, отвечающие за доходы, формируют темы основных договоров, определяют доходную часть, расходы на материалы и услуги контрагентов. Подразделения, отвечающие за расходы, составляют заявки сметы на следующий финансовый год; информация собирается в отделе экономического развития, составляется сводный план по предприятию.
К 30 ноября подают бизнес-план для предприятия. До 31 декабря он должен быть утвержден Советом директоров. Составляется плен заданий для подразделений. Каждый месяц происходят корректировки бизнес-плана.
Мотивация. За высокопрофессиональное выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, продолжительную и безупречную работу и другие успехи в труде применяются следующие меры поощрения работников:
- объявление благодарности;
- премирование;
- награждение ценным подарком;
-награждение почетной грамотой.
Кроме этого, за особые заслуги работники могут быть представлены к государственным или иным наградам.
При
поощрении работников издается приказ,
который доводится до сведения работника
и коллектива. Сведения о поощрении
заносятся в трудовую книжку работника.
ОАО “Авиадвигатель” имеет
Контроль. В ОАО “Авиадвигатель” следующая система контроля. Сотрудник составляет, например, плановый документ, который он отдает на подпись начальникам. Когда документ доходит до генерального директора, он смотрит, правильно ли составлен документ, оценивает его по различным показателям и после этого ставит свою подпись и букву “К”, которая означает, что то́ о чем этот документ должно быть поставлено на контроль. Дальше этот документ направляется в группу контроля. Документ вводится в электронную базу данных и рассылается по всем подразделениям. Всего на предприятии 130 подразделений (исполнителей), каждое из которых включает в себя еще 50. Каждый месяц на контроле состоит 1500 работ.
Когда
исполнители получают документ, группа
контроля постоянно напоминает им по
телефону и лично о том, что
распоряжение должно быть выполнено в
срок. В базе данных это все можно проконтролировать.
Вначале, в середине или конце каждого
месяца исполнитель ставит свою подпись
на электронной версии документа. Генеральный
директор тоже может зайти в базу данных
и поставить свою электронную подпись
о продолжении контроля тех или иных работ.
По завершению работ, поставленных на
контроль, вычисляется коэффициент исполнения
в процентах. Если работа выполнена не
полностью, то эти результаты направляются
финансовому директору, который проводит
вычисления и применяет меры к исполнителям.
Заключение
Менеджмент
от обычного управления отличается тем,
что предполагает высокую степень
свободы руководителей и
Как самостоятельная наука, менеджмент зародился на рубеже XIX – XX веков. Именно в этот период появились первые работы, посвященные управлению хозяйственной деятельности. Зададим себе вопрос. Почему проблема управления стала настолько важным объектом внимания, что ей посвятили самостоятельную дисциплину? Специалисты дают на него такой ответ.
Во многом это было предопределено потребностями капиталистического общества. Разделение труда привело к тому, что производство стало очень сложным, а следовательно, усложнились и механизмы управления им. Кроме того, было осознано, что без эффективного управления невозможно нормальное функционирование предприятия, которое предполагает, в том числе и получение прибыли. Это и стало основной предпосылкой формирования представлений об управлении.
Впервые идея менеджмента была высказана в 1866 году, американским бизнесменом Г. Тауном. Он выступил на собрании американского общества инженеров – механиков с докладом, в котором говорил о необходимости подготовки специалистов – управленцев.
Впервой половине двадцатого века получили развитие четыре различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления (или количественная школа). Самые убежденные приверженцы каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Более поздние исследования и неудачные попытки применить теоретические открытия школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными в ограниченных ситуациях. И тем не менее, каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в данную область. Даже самые прогрессивные современные организации до сих пор используют определенные концепции и приемы, возникшие в рамках данных школ.
В нашей стране отсутствие рынка делало менеджмент, о котором большинство знало лишь понаслышке, ненужным, а подготовку людей, хотя бы немного разбирающихся в нем – излишней роскошью…
Переход
к рыночным отношениям поставил все
на свое место. Сегодня знание основ
менеджмента становиться
Список
использованной литературы
Информация о работе Сущность, задачи, функции, методы и принципы менеджмента