Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 10:31, курсовая работа
Реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений.
Миссия
организации - это ее общее цель,
смысл существования и
Цель управления деятельностью организации имеет два аспекта:
Принципы менеджмента.
Главным
принципом в международной
Управленческий процесс должен подчиняться принципу целенаправленности, то есть быть всегда ориентированным на решение конкретных проблем, осуществляться не «просто так», а ради чего-то определенного.
Другим принципом менеджмента должна быть функциональная специализация в сочетании с универсальностью. Суть его состоит в том, что к каждому объекту управления имеется свой подход, учитывающий его специфику. Так группой ученых нельзя руководить так же, как сотрудниками ресторана, а группой спортсменов по аналогии с воинским подразделением. Но поскольку во всех этих случаях имеет место руководство людьми как таковыми, то должен существовать некий универсальный подход к ним, безразлично – кто они, солдаты или академики, спортсмены или чиновники.
Любой
управленческий процесс строится в
соответствии с принципом
Одним из важнейших принципов управления считается обеспечение соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена системы управления. Избыток прав по сравнению с обязанностями приводит к управленческому произволу, а их недостаток парализует деловую инициативу, так как проявление излишней активности может грозить крупными неприятностями.
К
принципам менеджмента
Нельзя
не отметить и такой принцип менеджмента
как всемерное обеспечение
3. Содержание менеджмента.
Сущность менеджмента раскрывает также содержание деятельности лиц, занимающихся управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого. По сравнению с другими видами труда, он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые для изменения состояния управленческого объекта. Таким образом, в качестве орудий труда работников менеджмента выступают средства работы с информацией. Результат же их деятельности оценивается по достижению поставленных целей.
Менеджмент, хотя и играет вполне определенную роль в организации, тем не менее, как бы пронизывает всю организацию, касаясь и затрачивая практически все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко определить границы деятельности, которые составляют содержание менеджмента, а также достаточно четко идентифицировать субъектов управленческой деятельности менеджеров.
Управление
организацией предстает в виде процесса
осуществления определенного
Содержание и набор действий и функций, осуществленных в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, армейская и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высший, средний и нижний уровень управления), от функций внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и еще от многих факторов.
Чтобы
выполнить сложные и
К первой группе относится:
Вторая группа требований к профессиональной компетенции менеджера связана с их способностью работать с людьми и управлять самими собой. К ним можно отнести:
В тоже время, важным фактором повышения результативности менеджмента является разделение труда менеджеров, то есть специализация управленческих работников на выполнение определенных видов деятельности (функций), разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности.
В практике выделяют следующие виды разделения труда менеджеров:
Функциональное разделение труда основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента: планирование, организовывание, контроль и т.д. Таким образом, одни работники аппарата управления специализируются на работах по планированию, другие направляют свои усилия на организацию работ по выполнению планов, третьи являются специалистами по контролю хода, измерению результата и оценке работ и т.д.
Структурное разделение труда менеджеров строиться исходя из таких характеристик управляемого объекта как организационная структура, масштабы, сферы деятельности, отраслевая или территориальная специфика. В силу большого разнообразия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специально для каждой организации. В то же время можно выделить некоторые общие черты специализации, касающиеся, прежде всего, вертикального и горизонтального разделения труда менеджеров.
Вертикально разделение труда построено на выделении трех уровней управления: низшего, среднего, высшего.
К
низшему уровню относятся менеджеры,
имеющие в своем подчинении работников
преимущественно
Средний
уровень – самый
Высший
уровень – это администрация
предприятия, осуществляющая общее
стратегическое руководство организации
в целом, ее функциональными и
производственно –
Фактическое
число уровней на предприятиях характеризуется
большим разнообразием и
Функциональная структура работ на каждом уровне неодинакова. При движении от низшего уровня к высшему, увеличиваются число и сложность задач по составлению планов и организации всей работы предприятия, повышается значение контрольной функции. На низшем и среднем уровнях менеджеры заняты координацией совместной деятельности людей. Поэтому эта функция, наряду с мотивированием, становится наиболее важной. Более глубокое горизонтальное разделение труда менеджеров предполагает их специализацию по ключевым сферам деятельности, образующим подсистемы предприятия. Специалисты выделяют пять подсистем, а именно: персонал, исследования и разработки, маркетинг, производство и финансы.
Техническое
и профессионально –
4.
Практическая часть.
В 1930 году Совет труда и обороны во исполнение решений XIV съезда ВКП (б) и XVI партконференции принял решение о строительстве в г. Перми крупного завода по производству авиационных двигателей. Строительство завода было начато в 1931 году. 1 апреля 1934 года техническим директором завода и его главным конструктором был назначен Швецов А.Д., уже известный как конструктор первого отечественного авиационного звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-11.
Одним из первых шагов Швецова А.Д. на заводе была организация в том же 1934 году конструкторского бюро. Перед которым наряду с работой по созданию технической документации обеспечивающей производство, сборку и испытания лицензионного мотора М-25, была поставлена задача по разработке модифицированных и новых отечественных авиационных двигателей, главным образом, для истребительной авиации.
В декабре 1934 года был организован опытный отдел КБ, первым руководителем которого был Луковников С.К.. Отдел состоял из механического участка и стендов, где проводились сборка, разработка и испытания опытных двигателей. В 1937 году опытный отдел был реорганизован в испытательно-сборочный цех. Постепенно расширялся объем опытных работ, и 11 декабря 1939 года постановлением правительства было организованно самостоятельное предприятие – опытное конструкторское бюро-19 (ОКБ-19).
Информация о работе Сущность, задачи, функции, методы и принципы менеджмента