Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:13, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена возрастанием роли работников управления социально-культурной деятельностью с высоким уровнем профессионального мышления, соответствующего требованиям социально-культурной среды. Общественные изменения, развитие рыночных отношений предъявляют новые требования к специалистам менеджмента социально-культурной деятельности, теории и методике профессионального образования в вузах культуры и искусств. В обществе возрастает потребность в квалифицированных и творчески мыслящих менеджерах социально-культурной деятельности, способных успешно работать в условиях преобразования социально-культурной сферы и общества в целом
Введение
Мышление
1.2 Управленческое мышление
2.1 Сущность управления
3.1 Виды, стили управления
3.2 Пути формирования управленческого мышления
Заключение
Список использованной литературы
2. Если
люди приобщены к
3. Приобщение является вознаграждения, связанного с достижением цели.
4. Способность
к творческому решению проблем
встречается часто, а
Исходя из этого, демократический руководитель предпочитает механизмы влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня потребности в принадлежности, высокой цели, автономии и самовыражении.
Либеральный стиль - невмешивающийся стиль руководства. Отличается отсутствием размаха в деятельности, безынициативность и постоянное ожидание указаний сверху, нежелание принимать на себя ответственность за решения и за последствия, когда они неблагоприятны, осторожность в делах, решениях, неуверенность в соей компетентности и в своём положении, непоследовательность в действиях, легко поддаётся влиянию окружающих, склонен уступать обстоятельствам и смиряться с ними, во взаимоотношениях сподчинёнными вежлив и доброжелателен, помогает в решении их проблем.
Пользующийся
этим стилем руководитель мало вмешивается
в дела подчинённых и вообще не
проявляет особой активности, выступает
в основном в роли посредника во
взаимоотношениях с другими коллективами.
Как правило, он непоследователен в
действиях, легко поддаётся влиянию
окружающих, может без серьезных
оснований отменить ранее принятое
решение. Руководитель - либерал готов
выслушивать критику и
3.2 Пути формирования управленческого мышления
“Смена политических и социально-экономических условий в странах бывшего СССР повлекла за собой необходимость смены управленческого образа мышления руководителей разных уровней и сфер деятельности общества. Говоря об управленческом образе мышления, автор доклада сосредотачивает свое внимание на его носителе – руководителях бизнеса. Существует объективная необходимость развития качественно иного типа управленческого образа мышления руководителей, функционирующих уже в не в условиях тоталитаризма, а в посттоталитарном, постсоветском обществе, в условиях рыночной, конкурентной экономике.
Существуют
разные подходы к
В.
Денисов выделяет “три
Во-вторых, менеджеры – энтузиасты - самая мощная волна генерации постсоветских менеджеров, и в то же время это волна самых успешных менеджеров новой эпохи, являющиеся представителями научно-технической интеллигенции, в огромном большинстве прошедшие школу работы в военно-промышленном комплексе; среди них, как считает В.Денисов, очень много бывших научных работников, здесь и многочисленная армия бывших комсомольских и партийных руководителей, и ушедшие в запас офицеры. В большинстве своем они не получили специальные знания и управленческий опыт, однако собственная вера в свои силы, страстное желание выжить и самореализоваться в новых условиях позволили многим из них создать собственный, успешно развивающийся бизнес. Многие из них, отказавшись от идеи создания собственных компаний, перешли на управленческую работу в крупный бизнес. Теперь их можно встретить в крупных коммерческих компаниях на ответственных руководящих постах, в государственных учреждениях, в системе политической власти. Сильные стороны этих менеджеров: активная позиция, предельная практичность, высокий интеллект, инициативность, высокая способность к самообучению и к самовыживанию. Слабой стороной является недостаточный профессионализм — недостаток опыта и знаний. В. Денисов подчеркивает, что именно эта волна генерации постсоветских менеджеров привела к чрезвычайно высокой степени интеллектуализации российского бизнеса по сравнению, например, с традиционными представлениями западного бизнеса. Высокий образовательный уровень был обеспечен советской системой образования. Однако, подчеркивает В. Денисов, мы должны хорошо понимать, что сила этого высшего образования не в конкретных знаниях, а в сформированном на его основе способе мышления, иначе мы не смогли бы увидеть бывших инженеров, кандидатов и докторов технических наук на должностях финансовых менеджеров или во главе маркетинговых служб. Профессиональная ценность этих людей не зависит от их “приближенности” к сильным мира сего или от степени “встроенности” в ту или иную ветвь власти. В своем большинстве они самодостаточны, поскольку ценны сами по себе и способны воспроизводить это качество независимо от условий и места работы.
В.
Денисов не относит к этой
генерации менеджеров “
В-третьих,
представители традиционной
По
мнению В.Денисова, такое структурирование
сегодняшнего российского
Однако ситуация далека от идеала. Так, В.А. Лапидус , суммирует следующие “типичные болезни российских компаний”: гипериерархия; репрессивный менеджмент; отсутствие миссии, целей, идеологии, философии, принципов деятельности; криминализация сфер закупок и продаж; разрыв доверия между рабочими, менеджерами и владельцами; тройной стандарт; дисбаланс ответственности, полномочий и взаимодействия; агрессивность к лидерам и лидерству, другие. Для новых компаний, по мнению ученого, характерно: неустановленность организационных структур; отсутствие ясных стандартов в работе, высокие уровни рисков, отсутствие стратегического управления (отсутствие миссии, видения, политики, долгосрочных и среднесрочных целей и планов); нестабильность персонала; невовлеченность и немотивированность персонала среднего и низшего уровня; неразвитость корпоративной культуры; другое….
Анализ
литературы показал, что
Мой опыт работы консультантом в области менеджмента показывает, что у большинства современных руководителей, с которыми я сотрудничала, вызывало недоумение, ухмылку, шок, непонимание, раздражение, неприятие выполнение многих функций руководителя, которые являются типичными для менеджмента, например, функция мотивирования, аналитическая и прогностическая функция, проектирования (главным образом, разработка миссии, стратегии организации). Реакцию абсолютного отторжения и непонимания руководителей вызывала идея выбора руководителями стилей управления людьми в организации, идея формирования планов передвижения персонала организации, необходимость создания хорошего психологического климата внутри организации. Большинство действующих руководителей и обучающихся мастерству управления, с которыми я работала в качестве консультанта по управлению, отдавало предпочтение авторитарному стилю управления. Личный анализ менеджмента предприятий показал, что если в организацию, в которой возраст управленческого корпуса старше 40 лет, приходит на работу молодой специалист, получивший современное образование в области управления, то, как правило, ему сложно или практически не возможно внести прогрессивные изменения в систему управления организации.
Самая
распространенная позиция, с