Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:13, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена возрастанием роли работников управления социально-культурной деятельностью с высоким уровнем профессионального мышления, соответствующего требованиям социально-культурной среды. Общественные изменения, развитие рыночных отношений предъявляют новые требования к специалистам менеджмента социально-культурной деятельности, теории и методике профессионального образования в вузах культуры и искусств. В обществе возрастает потребность в квалифицированных и творчески мыслящих менеджерах социально-культурной деятельности, способных успешно работать в условиях преобразования социально-культурной сферы и общества в целом
Введение
Мышление
1.2 Управленческое мышление
2.1 Сущность управления
3.1 Виды, стили управления
3.2 Пути формирования управленческого мышления
Заключение
Список использованной литературы
Государственное
образовательное
учреждение
Уфимского
колледжа библиотечного
дела и массовых коммуникаций.
по
дисциплине «Управление
персоналом»
на
тему: Сущность управленческого
мышления
План:
Введение
1.2 Управленческое мышление
2.1 Сущность управления
3.1 Виды, стили управления
3.2 Пути формирования управленческого мышления
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Актуальность
исследования обусловлена возрастанием
роли работников управления социально-культурной
деятельностью с высоким
Профессиональная деятельность менеджеров в социокультурной сфере сталкивается с рядом трудностей. Именно поэтому необходимо обобщение концептуальных подходов к пониманию сущности управленческого мышления как основы профессионального становления менеджера, разработка системы формирования профессионального управленческого мышления в вузах культуры и искусств, соответствующего требованиям и развитию менеджмента социально-культурной деятельности. Появление в обществе руководителей с высоким уровнем управленческого мышления, способных в достаточно сложных условиях справиться с актуальными задачами сегодняшнего дня - насущная общественная потребность. Перед современным менеджером выдвигаются сложнейшие задачи, разрешение которых зависит от личностно-профессиональных умений: умения принимать нестандартные решения, предприимчивости, предвидения результатов деятельности, инициативности и творческого отношения к работе. Таким образом, становится очевидной социальная сторона проблемы формирования управленческого мышления менеджеров социально-культурной деятельности.
В настоящее
время обостряется
Необходимость повышения эффективности управленческой деятельности менеджеров социально-культурной деятельности ставит перед педагогической наукой задачу разработки и внедрения системы формирования управленческого мышления. В соответствии с этим, актуальность проблемы формирования управленческого мышления менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусства становится очевидной.
Степень
научной разработанности
Общетеоретические, психолого-педагогические проблемы единства психики и деятельности, формирования мышления рассматривались в трудах А.Г. Асмолова, Л.С. Выготского, Ю.К. Бабанского, П.П. Блонского, А.В. Брушлинского, П.Я. Гальперина, П.И. Зинченко, Л.В. Занкова, А.Н. Леонтьева, A.M. Матюшкина, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, Д.Б. Эль-конина и др.
Проблема мышления интересовала философов в различные исторические периоды. Она рассматривалось Платоном, Аристотелем, И.Кантом, Г.Гегелем, К.Марксом, а также отечественными философами - Г.С. Бати-щевым, B.C. Библером, Э.В.Ильенковым.
Рассмотрение проблемы управленческого мышления специалистов социально — культурной деятельности возможно лишь в контексте изучения общих проблем социально - культурной деятельности в целом, социально - культурного менеджмента в частности. В настоящее время интенсивное развитие получили научные исследования социально-культурной деятельности, направленной на гуманизацию общества, воспитание творческой, свободной личности с ярко выраженными субъектными свойствами, способной к самореализации и саморазвитию. Проблемы социально-культурной деятельности и гуманизации общества исследовали М.А. Ари-арский, В.З. Дуликов, А.Д. Жарков, Л.С. Жаркова, А.Г. Казакова, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, Н.Ф. Максютин, Б.Г. Мосалев, Ю.А. Стрельцов, В.Я. Суртаев, Н.А. Паршиков, В.М. Чижиков, Н.Н. Ярошенко и др. Общетеоретическим проблемам социально-культурной деятельности посвятили свои исследования А.И. Арнольдов, М.С. Каган, А.Я. Флиер и др.
Научная новизна исследования определяется инновационным подходом к теории, организации и методике профессионального образования менеджеров социально-культурной деятельности, обусловленным динамичными процессами социально-культурной среды. Исходя из этого автором разработана и экспериментально апробирована система формирования управленческого мышления менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств, включающая:
- выявление
концептуальных подходов к
- определение
роли управленческого мышления
как основы личностного
- выявление особенностей педагогического процесса подготовки менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств, способствующих внедрению инновационных методик профессионального образования;
- обоснование
адекватности и
- разработку
технологических аспектов
- экспериментально
апробированную систему
Теоретическая значимость исследования состоит в:
- рассмотрении управленческого мышления как вида мышления, требующей актуализации свойств и качеств, приводящих к образованию познавательного результата (продукта мышления), направленного на оптимизацию управленческой деятельности;
- выявлении тенденций изменения требований к менеджеру социально-культурной деятельности, обусловленных влиянием современных условий социально-культурной среды на развитие менеджмента предприятий учреждений культуры и искусств;
- обосновании теоретических подходов к процессу формирования управленческого мышления менеджеров в совокупности педагогических, психологических, диагностических и управленческих аспектов этого процесса.
Практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения и результаты диссертационного исследования, в том числе, разработанная технология позволяют повысить уровень профессионального образования, оптимизировать формирование управленческого мышления будущих менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств.
Обоснованность и достоверность выполненного исследования обеспечивались: возможностью проверить выдвинутые положения не только на уровне логических построений, но и в условиях образовательного процесса в Московском государственном университете культуры и искусств. Использование на всех этапах эксперимента методов, адекватных объекту, предмету, цели и задачам исследования, наличие эмпирического материала также подтверждают обоснованность и достоверность исследования. Личное участие диссертанта состоит в непосредственной разработке концептуальной основы исследования, организации и проведении экспериментальной работы, в том числе, подборе и разработке диагностических методик, подборе и апробации конкретных управленческих игр и ситуаций.
Достоверность
научных положений, выводов и
рекомендаций подтверждается актом
внедрения предложенных технологий,
диагностических методик, управленческих
игр в учебный процесс, положительной
оценкой кафедр менеджмента социально-
Полученные
результаты исследования обсуждены
и одобрены в процессе рассмотрения
на совместном заседании кафедр социально-культурной
деятельности, менеджмента социально-
Основные положения, выводы и рекомендации исследования применяются в учебном процессе Московского государственного университета культуры и искусств. Основные положения, выносимые на защиту:
1. Управленческое мышление рассматривается как вид мышления, требующий актуализации свойств и качеств, приводящих к образованию познавательного результата (продукта мышления), направленного на оптимизацию управленческой деятельности.
2. Педагогический
процесс профессионального
- реализация
социального заказа, цели обучения,
как развитие уровня
- содержание
технологии, являющееся имитацией
реальных и потенциальных
- формы,
методы и средства активного
обучения в условиях
Структура
диссертации. Диссертация состоит
из введения, двух глав, (шести параграфов),
заключения списка использованной литературы
и приложения. Объем диссертации
164 страниц. В библиографии - 205 источников.