Сущность управленческого мышления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования обусловлена возрастанием роли работников управления социально-культурной деятельностью с высоким уровнем профессионального мышления, соответствующего требованиям социально-культурной среды. Общественные изменения, развитие рыночных отношений предъявляют новые требования к специалистам менеджмента социально-культурной деятельности, теории и методике профессионального образования в вузах культуры и искусств. В обществе возрастает потребность в квалифицированных и творчески мыслящих менеджерах социально-культурной деятельности, способных успешно работать в условиях преобразования социально-культурной сферы и общества в целом

Содержание

Введение
Мышление
1.2 Управленческое мышление
2.1 Сущность управления
3.1 Виды, стили управления
3.2 Пути формирования управленческого мышления
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 55.69 Кб (Скачать)

Государственное образовательное  учреждение  

Уфимского колледжа библиотечного  дела и массовых коммуникаций. 
 
 
 
 
 
 

                                  Курсовая работа

по  дисциплине  «Управление персоналом» 

на тему: Сущность управленческого мышления 
 
 
 
 

                                                                                 Проверила: Пятерникова А. Л.

                                                                                Выполнила студентка гр. М-39

                                                                                                     Галимханова А. В.

                                                                                                           с оценкой ____ 

                                             Уфа 2011

План:

Введение

    1. Мышление

1.2 Управленческое мышление

2.1 Сущность управления

3.1 Виды, стили управления

3.2 Пути формирования управленческого мышления

Заключение

Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение

Актуальность  исследования обусловлена возрастанием роли работников управления социально-культурной деятельностью с высоким уровнем  профессионального мышления, соответствующего требованиям социально-культурной среды. Общественные изменения, развитие рыночных отношений предъявляют  новые требования к специалистам менеджмента социально-культурной деятельности, теории и методике профессионального  образования в вузах культуры и искусств. В обществе возрастает потребность в квалифицированных  и творчески мыслящих менеджерах социально-культурной деятельности, способных  успешно работать в условиях преобразования социально-культурной сферы и общества в целом.

Профессиональная  деятельность менеджеров в социокультурной сфере сталкивается с рядом трудностей. Именно поэтому необходимо обобщение концептуальных подходов к пониманию сущности управленческого мышления как основы профессионального становления менеджера, разработка системы формирования профессионального управленческого мышления в вузах культуры и искусств, соответствующего требованиям и развитию менеджмента социально-культурной деятельности. Появление в обществе руководителей с высоким уровнем управленческого мышления, способных в достаточно сложных условиях справиться с актуальными задачами сегодняшнего дня - насущная общественная потребность. Перед современным менеджером выдвигаются сложнейшие задачи, разрешение которых зависит от личностно-профессиональных умений: умения принимать нестандартные решения, предприимчивости, предвидения результатов деятельности, инициативности и творческого отношения к работе. Таким образом, становится очевидной социальная сторона проблемы формирования управленческого мышления менеджеров социально-культурной деятельности.

В настоящее  время обостряется необходимость  разрешения противоречий, связанных  с недостаточной изученностью гносеологической стороны проблемы, в том числе, научных представлений о влиянии  современных условий социально- культурной деятельности на формирование управленческого мышления, недостаточной  разработанностью технологических  основ этого процесса в вузах  культуры и искусств.

Необходимость повышения эффективности управленческой деятельности менеджеров социально-культурной деятельности ставит перед педагогической наукой задачу разработки и внедрения системы формирования управленческого мышления. В соответствии с этим, актуальность проблемы формирования управленческого мышления менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусства становится очевидной.

Степень научной разработанности проблемы. Анализу педагогических, психологических, философских, социологических, управленческих аспектов проблемы посвящена обширная литература.

Общетеоретические, психолого-педагогические проблемы единства психики и деятельности, формирования мышления рассматривались в трудах А.Г. Асмолова, Л.С. Выготского, Ю.К. Бабанского, П.П. Блонского, А.В. Брушлинского, П.Я. Гальперина, П.И. Зинченко, Л.В. Занкова, А.Н. Леонтьева, A.M. Матюшкина, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, Д.Б. Эль-конина и др.

Проблема  мышления интересовала философов в  различные исторические периоды. Она  рассматривалось Платоном, Аристотелем, И.Кантом, Г.Гегелем, К.Марксом, а также  отечественными философами - Г.С. Бати-щевым, B.C. Библером, Э.В.Ильенковым.

Рассмотрение  проблемы управленческого мышления специалистов социально — культурной деятельности возможно лишь в контексте  изучения общих проблем социально - культурной деятельности в целом, социально - культурного менеджмента  в частности. В настоящее время  интенсивное развитие получили научные  исследования социально-культурной деятельности, направленной на гуманизацию общества, воспитание творческой, свободной личности с ярко выраженными субъектными  свойствами, способной к самореализации и саморазвитию. Проблемы социально-культурной деятельности и гуманизации общества исследовали М.А. Ари-арский, В.З. Дуликов, А.Д. Жарков, Л.С. Жаркова, А.Г. Казакова, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, Н.Ф. Максютин, Б.Г. Мосалев, Ю.А. Стрельцов, В.Я. Суртаев, Н.А. Паршиков, В.М. Чижиков, Н.Н. Ярошенко и др. Общетеоретическим проблемам социально-культурной деятельности посвятили свои исследования А.И. Арнольдов, М.С. Каган, А.Я. Флиер и др.

Научная новизна исследования определяется инновационным подходом к теории, организации и методике профессионального  образования менеджеров социально-культурной деятельности, обусловленным динамичными  процессами социально-культурной среды. Исходя из этого автором разработана и экспериментально апробирована система формирования управленческого мышления менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств, включающая:

- выявление  концептуальных подходов к пониманию  сущности и специфики управленческого  мышления как объекта научного  анализа, имеющего сложную структуру,  определяющую условия и методики  его формирования в образовательном  процессе;

- определение  роли управленческого мышления  как основы личностного развития  студентов, с одной стороны,  совершенствования процесса профессионального  образования менеджеров социально-культурной  деятельности, с другой;

- выявление  особенностей педагогического процесса подготовки менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств, способствующих внедрению инновационных методик профессионального образования;

- обоснование  адекватности и результативности  применения конкретных диагностических  методик для исследования личностных  особенностей мышления будущих  менеджеров социально-культурной  деятельности;

- разработку  технологических аспектов формирования  управленческого мышления менеджеров  в современных условиях социально-культурной  деятельности;

- экспериментально  апробированную систему организации  и методики формирования профессионального  управленческого мышления менеджеров  социально-культурной деятельности  в вузах культуры и искусств.

Теоретическая значимость исследования состоит в:

- рассмотрении управленческого мышления как вида мышления, требующей актуализации свойств и качеств, приводящих к образованию познавательного результата (продукта мышления), направленного на оптимизацию управленческой деятельности;

- выявлении тенденций изменения требований к менеджеру социально-культурной деятельности, обусловленных влиянием современных условий социально-культурной среды на развитие менеджмента предприятий учреждений культуры и искусств;

- обосновании теоретических подходов к процессу формирования управленческого мышления менеджеров в совокупности педагогических, психологических, диагностических и управленческих аспектов этого процесса.

Практическая  значимость исследования заключается  в том, что основные положения  и результаты диссертационного исследования, в том числе, разработанная технология позволяют повысить уровень профессионального  образования, оптимизировать формирование управленческого мышления будущих  менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств.

Обоснованность  и достоверность выполненного исследования обеспечивались: возможностью проверить  выдвинутые положения не только на уровне логических построений, но и  в условиях образовательного процесса в Московском государственном университете культуры и искусств. Использование  на всех этапах эксперимента методов, адекватных объекту, предмету, цели и  задачам исследования, наличие эмпирического  материала также подтверждают обоснованность и достоверность исследования. Личное участие диссертанта состоит  в непосредственной разработке концептуальной основы исследования, организации и  проведении экспериментальной работы, в том числе, подборе и разработке диагностических методик, подборе  и апробации конкретных управленческих игр и ситуаций.

Достоверность научных положений, выводов и  рекомендаций подтверждается актом  внедрения предложенных технологий, диагностических методик, управленческих игр в учебный процесс, положительной  оценкой кафедр менеджмента социально-культурной деятельности, культурно-досуговой деятельности, менеджмента корпоративной культуры, социально-культурной деятельности Московского государственного университета культуры и искусств

Полученные  результаты исследования обсуждены  и одобрены в процессе рассмотрения на совместном заседании кафедр социально-культурной деятельности, менеджмента социально-культурной деятельности, культурно-досуговой деятельности, совета кураторов и руководителей учебных курсов Московского государственного университета культуры и искусств, совместном заседании Российского философского общества РАН и Центра танцевального спорта Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо».

Основные  положения, выводы и рекомендации исследования применяются в учебном процессе Московского государственного университета культуры и искусств. Основные положения, выносимые на защиту:

1. Управленческое  мышление рассматривается как  вид мышления, требующий актуализации  свойств и качеств, приводящих  к образованию познавательного  результата (продукта мышления), направленного  на оптимизацию управленческой  деятельности.

2. Педагогический  процесс профессионального образования  менеджеров социально-культурной  деятельности в вузах культуры  и искусств оптимизируется путем  предложенной и апробированной  диссертантом системы формирования  управленческого мышления менеджеров  социально-культурной деятельности, в основу которой заложены  научно-обоснованные концепции формирования  управленческого мышления, методики  индивидуальной психодиагностики, технологии, содержащие следующие  устойчивые элементы:

- реализация  социального заказа, цели обучения, как развитие уровня управленческого  мышления, соответствующего изменившимся  условиям социально-культурной среды; 

- содержание  технологии, являющееся имитацией  реальных и потенциальных управленческих  проблем, а также инноваций  в сфере менеджмента социально-культурной  деятельности;

- формы,  методы и средства активного  обучения в условиях конкретных  ситуаций и управленческих игр,  соответствующие функциям социокультурного менеджмента, а также внутренним (психологическим) и внешним (состоянию и динамике социокультурной среды) факторам.

Структура диссертации. Диссертация состоит  из введения, двух глав, (шести параграфов), заключения списка использованной литературы и приложения. Объем диссертации 164 страниц. В библиографии - 205 источников. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сущность управленческого мышления