Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:15, контрольная работа
Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Введение - 2
1. Сущность планирования в менеджменте. - 6
1.1.Содержание и назначение планирования. - 6
1.2. Виды планирования - 9
1.3. Этапы планирования. - 15
2. Принципы и виды планирования. - 19
2.1. Принципы планирования. - 19
2.2. Система стратегического планирования. - 22
2.3. Подходы к процессу разработки стратегии развития
предприятия. - 26
2.4. Бизнес – план: планирование бизнеса. - 29
Заключение. - 31
Список используемой литературы - 33
Хаотическое планирование – планированием как таковы не является, так как решения по стратегическому выбору являются результатом взаимодействия между проблемами, решениями, участниками и выбором, все их которых возникают независимо друг от друга. Проблемы могут возникать неожиданно и всюду. Решения существуют вне зависимости от того, существуют ли проблемы. Решения принимаются быстро и следуют друг за другом. Данная позиция противопоставляются реальному корпоративному планированию и не учитывает преимущества организации процесса, характерного для итеративного планирования. Она показывает, что люди сначала действуют, а затем думают, т.е. стратегическое планирование на предприятии полностью отсутствует.
Каждое
предприятие, исходя из своей истории,
размеров и специфики деятельности,
квалификации высшего руководства
и всех сотрудников, вправе и обязано
выбирать тот подход к стратегическому
планированию, который наиболее адекватно
отвечает задачам дальнейшего развития.
2.4. Бизнес – план: планирование бизнеса.
Бизнес
– план (БП) – это общепринятая
в мировой хозяйственной
Можно выделить три основные причины, почему мы долны планировать:
Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором «сухих» данных, однако сам процесс планирования, описание пути превращения идеи в осязаемую реальность требуют, наряду с высокой компетенцией, творческих способностей, в первую очередь, потому, что каждый проект в своем роде уникален.
Между бизнес – планом и стратегическим планом существует ряд различий:
Таким
образом, бизнес – план представляет
собой краткое, точное, доступное
и понятное описание предполагаемого
продукта (оказания услуги). Он является
инструментом для рассмотрения и принятия
наиболее перспективных решений, помогает
определить средства их достижения.
Заключение.
Динамичный процесс планирования является той крышей, под которой укрываются все управленческие функции. Не применяя планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс планирования – это тот инструмент, который помогает в принятии управленческих решений. Его задача состоит в обеспечении нововведения и изменения в организации в достаточной степени и обеспечить основу для управления членами организации.
Сущность планировании проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Содержание планирования как функция управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.
Планирование – это начальный этап управления и представляет собой продолжающийся процесс до завершения планируемого комплекса операций.
Целью планирование является то, чтобы в данных условиях найти оптимальное решение задач, стоящих перед организацией.
Некоторые
организации могут достичь
Ключ к стабильному функционированию организации – регулярность и последовательность в разработке оперативного плана организации, который разрабатывается с учетом текущих изменений на рынке.
Стратегический
план должен разрабатываться с точки
зрения перспективы всей организации.
В его основу закладываются обширные
исследования и фактические данные. Чтобы
эффективно конкурировать в сегодняшнем
мире бизнеса, организация постоянно должна
заниматься сбором огромного количества
информации об отрасли, рынке, конкуренции
и других факторах. Стратегический план
придает фирме определенность, индивидуальность,
что позволяет ей привлекать определенные
типы работников. Этот план открывает
перспективу для организации, которая
направляет ее сотрудников, привлекает
новых работников и помогает продавать
товары или услуги. Стратегические планы
должны быть разработаны так, чтобы оставаться
целостными в течение длительных периодов
времени и быть достаточно гибкими, чтобы
при необходимости можно было осуществить
их модификацию.
Список используемой литературы.
Информация о работе Сущность принципы и алгоритмы планирования