Сущность принципы и алгоритмы планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:15, контрольная работа

Описание работы

Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Содержание

Введение - 2
1. Сущность планирования в менеджменте. - 6
1.1.Содержание и назначение планирования. - 6
1.2. Виды планирования - 9
1.3. Этапы планирования. - 15
2. Принципы и виды планирования. - 19
2.1. Принципы планирования. - 19
2.2. Система стратегического планирования. - 22
2.3. Подходы к процессу разработки стратегии развития
предприятия. - 26
2.4. Бизнес – план: планирование бизнеса. - 29
Заключение. - 31
Список используемой литературы - 33

Работа содержит 1 файл

сущность,принципы и алгоритмы планирования.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

     Хаотическое планирование – планированием как таковы не является, так как решения по стратегическому выбору являются результатом взаимодействия между проблемами, решениями, участниками и выбором, все их которых возникают независимо друг от друга. Проблемы могут возникать неожиданно и всюду. Решения существуют вне зависимости от того, существуют ли проблемы. Решения принимаются быстро и следуют друг за другом. Данная позиция противопоставляются реальному корпоративному планированию и не учитывает преимущества организации процесса, характерного для итеративного планирования. Она показывает, что люди сначала действуют, а затем думают, т.е. стратегическое планирование на предприятии полностью отсутствует.

     Каждое  предприятие, исходя из своей истории, размеров и специфики деятельности, квалификации высшего руководства  и всех сотрудников, вправе и обязано  выбирать тот подход к стратегическому  планированию, который наиболее адекватно  отвечает задачам дальнейшего развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4. Бизнес – план: планирование бизнеса.

     Бизнес  – план (БП) – это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых  предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности и организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, посредников и других участников инвестиционного проекта.

     Можно выделить три основные причины, почему мы долны планировать:

  1. Сам процесс составления бизнес – плана, включая обдумывание идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, давая возможность понять для чего все это делается. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограничен6ных ресурсов.
  2. Бизнес – план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет эффективно контролировать и управлять предприятием, что, в свою очередь, является основой успеха.
  3. Законченный бизнес – план является средством для сообщения идей другим заинтересованным людям. Качественно разработанный бизнес – план производит благоприятное впечатление на людей, с которыми предполагается сотрудничать, таких, как: инвесторы, банкиры, совладельцы и служащие. Он в полной мере характеризует таланты и уровень профессионализма разработчика.

     Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором «сухих» данных, однако сам процесс планирования, описание пути превращения идеи в осязаемую реальность требуют, наряду с высокой компетенцией, творческих способностей, в первую очередь, потому, что каждый проект в своем роде уникален.

     Между бизнес – планом и стратегическим планом существует ряд различий:

  1. Бизнес – план, в отличие от стратегического плана, включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана с созданием и развитием определенного вида нового бизнеса. Бизнес – план ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации.
  2. Стратегические планы по мере выполнения определенного этапа характеризуются, что отражается на их корректировке или пересмотре стратегий. Бизнес – проект имеет четко очерченные временные рамки, по истечение которых определенные планом цели и задачи должны быть выполнены.
  3. В бизнес – плане функциональные составляющие являются полноправными, равновесными частями его структуры (планы производства, маркетинга и др.) и имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане.

     Таким образом, бизнес – план представляет собой краткое, точное, доступное  и понятное описание предполагаемого продукта (оказания услуги). Он является инструментом для рассмотрения и принятия наиболее перспективных решений, помогает определить средства их достижения. 
 

     Заключение.

     Динамичный  процесс планирования является той  крышей, под которой укрываются все управленческие функции. Не применяя планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс планирования – это тот инструмент, который помогает в принятии управленческих решений. Его задача состоит в обеспечении нововведения и изменения в организации в достаточной степени и обеспечить основу для управления членами организации.

     Сущность  планировании проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

     Содержание планирования как функция управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

     Планирование  – это начальный этап управления и представляет собой продолжающийся процесс до завершения планируемого комплекса операций.

     Целью планирование является то, чтобы в  данных условиях найти оптимальное  решение задач, стоящих перед  организацией.

     Некоторые организации могут достичь определенного  уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Организация, создающая планы, может потерпеть неудачу из –за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальнее планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации. С помощью функции планирования решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с этой неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Таким образом, неопределенность – это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.

     Ключ  к стабильному функционированию организации – регулярность и последовательность в разработке оперативного плана организации, который разрабатывается с учетом текущих изменений на рынке.

     Стратегический  план должен разрабатываться с точки  зрения перспективы всей организации. В его основу закладываются обширные исследования и фактические данные. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, организация постоянно должна заниматься сбором огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать товары или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы оставаться целостными в течение длительных периодов времени и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию. 
 
 
 

     Список  используемой литературы.

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов/ И.Н. Герчикова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 511с.
  2. Менеджмент: учебник/под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591с.
  3. Стратегический менеджмент : учебник для вузов/под ред. А.Н.Петрова. – СПб.: Питер, 2007. – 496с.
  4. Менеджмент организации: учебное пособие/под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 1995. – 432с.
  5. Орлов А.И. Менеджмент: учебник по менеджменту/А.И. Орлов. – М.: Изумруд, 2003. – 496с.
  6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник/ Р.А.Фатхутдинов. – М.: Дело, 2005. – 448с.
  7. Основы стратегического менеджмента/пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 175с.
  8. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование: учебное пособие/ И.А.Поделинская, М.В.Бянкин. – Улан-Удэ.: ВСГТУ, 2005. – 55с.
  9. Большаков А. С. Менеджмент: учебное пособие/А.С.Большаков. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2000. — 160 с.
  10. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: учебное пособие/ Г.Я. Гольдштейн. – Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 2004. – 267с.

Информация о работе Сущность принципы и алгоритмы планирования