Сущность принципы и алгоритмы планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:15, контрольная работа

Описание работы

Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Содержание

Введение - 2
1. Сущность планирования в менеджменте. - 6
1.1.Содержание и назначение планирования. - 6
1.2. Виды планирования - 9
1.3. Этапы планирования. - 15
2. Принципы и виды планирования. - 19
2.1. Принципы планирования. - 19
2.2. Система стратегического планирования. - 22
2.3. Подходы к процессу разработки стратегии развития
предприятия. - 26
2.4. Бизнес – план: планирование бизнеса. - 29
Заключение. - 31
Список используемой литературы - 33

Работа содержит 1 файл

сущность,принципы и алгоритмы планирования.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

Содержание.

      Введение                                                                                               - 2

  1. Сущность планирования в менеджменте.                                     - 6

    1.1.Содержание  и назначение планирования.                                  - 6

     1.2. Виды планирования                                                                      - 9

     1.3. Этапы планирования.                                                                   - 15

     2. Принципы и виды планирования.                                                 - 19                     

     2.1. Принципы планирования.                                                            - 19

     2.2. Система стратегического планирования.                                   - 22

     2.3. Подходы к процессу разработки стратегии развития

          предприятия.                                                                                  - 26

    2.4. Бизнес – план: планирование бизнеса.                                       - 29

   Заключение.                                                                                           - 31

  Список используемой литературы                                                       - 33 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Планирование  в нашей жизни. Все мы планируем постоянно. Как мне попасть из дома на работу? Собрав информацию и подумав (т.е. проведя прогнозирование), я понимаю, что имеется целый ряд возможностей:

- можно пойти  пешком (на прогулку уйдет сорок  минут, но не понадобится тратить деньги);

- можно поехать  на автобусе, а оставшуюся часть  пути пройти пешком

- можно поехать  на такси и т.д.

     Какую вариант выбрать? В зависимости от обстоятельств. Если надо срочно быть на работе - придется ехать на такси, хотя этот вариант гораздо дороже остальных. Если погода хорошая можно пойти пешком. Но самый оптимальный вариант ехать на автобусе. Если автобуса нет на остановке, можно пойти пешком, а если есть - новая возможность выбора: что сэкономить – время или деньги?

     Мы  все время планируем - на час, день, месяц, год или на всю жизнь. Мы решаем, поступать в институт или колледж, оставаться на прежней работе или искать новую, купить сейчас какую – либо вещь или подкопить деньги для более крупной покупки. Только цена этих решений разная. Правильно вы выбрали обед или неправильно - забудется к вечеру, а последствия других решений нам придется расхлебывать годами, а то и всю жизнь.

     Планирование  как часть работы менеджера имеет  много общего с планированием  в личной жизни. Применяется он не к рутинным ежедневным делам, а к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы.

     Согласно  концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный  в будущее систематический процесс  принятия решений.

     В условиях рыночной экономики работа менеджеров очень ответственна, так как именно они должны обеспечить не только работу предприятия, но так же его прибыльность и эффективность. Данные показатели непосредственно связаны с планированием.

     Планирование  предполагает анализ состояния, оценку всех факторов производства и способы их пополнения; выработку стратегии своего развития с точки зрения влияния внешних факторов: конкуренции, законодательной базы, экономико – социального состояния общества; создание конкретного плана действий и развития предприятия.

     На  уровне организации задачей планирования, как метода управления, является объединение  в единую систему регулирования  интересов организации и интересов  отдельных работников и групп. Интересы организации  и персонала соотносятся  через оплату труда, а интересы организации и государства – через прибыль путем уплаты налогов.

     Функцией  планирования является постановка целей  организации, последовательность действий членов организации для достижения поставленных целей. Функция планирования – это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

     Содержание  планирования как функция управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений  и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

     Сущность  планирования проявляется в конкретизации  целей развития всей организации  и каждого подразделения в  отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения , сроков и  последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

     Основная  цель планирования состоит в том, чтобы найти оптимальный вариант  решения задач, стоящих перед  организацией,  насколько это  возможно при данных условиях.

     Планирование  осуществляется в соответствии с  рядом правил. Основным правилом считается  участие максимального количества сотрудников организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления. Причиной является то, что люди быстрее и охотнее будут выполнять те задачи, которые сами себе поставили, как более близкие и понятные.

     Планирование  всегда основывается на данных прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в будущем, то есть в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого.

     Так как наряду с объективными данными  приходится использовать субъективную информацию, то возникает потребность  в соответствующем методологическом обеспечении обработки собранных данных.

     Методологичной  особенностью планирования является широкое  использование программно – целевого подхода, который предусматривает  необходимость точного формулирования целей фирмы и их увязки с ресурсами.

     Планирование  представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сущность  планирования в менеджменте.

    1.1.Содержание  и назначение планирования.

     Содержание  планирования как функция управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения  и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в постановке конкретных целей развития всей организации каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

     Назначение  планирования как функции менеджмента состоит в том, чтобы заранее учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюктуры. В результате вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменением спроса на рынке. Чем выше степень монополизации рынка, тем точнее компании могут определить его размеры и воздействовать на его развитие.

     Планирование, являясь важнейшей составной  частью управления, тесно связано  со всеми остальными его формами и методами. Оно взаимосвязано с хозяйственным расчетом, ценообразованием, материальным стимулированием труда и в то же время является составной частью (инструментом) перечисленных методов.

     Планирование (прогнозирование) заключается в  систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях. Те организации, которые планируют свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, не планирующие свою деятельность. В организации, использующей планирование, наблюдается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих.

     На  сегодняшний день увеличивается  конкуренция, появление новых рынков, в том числе финансовых, меры по финансовой стабилизации, проводимые в нашей стране, ведут к тому, что предприятия вынуждены разрабатывать конкурентные стратегии и планы.

     Планирование  – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

     Планирование  представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Противоположностью планирования является импровизация.

     Планирование  всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Но предприятие – это всего лишь небольшая часть рынка и экономика страны, поэтому невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом и особенно те, что касаются деятельности конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Виды  планирования.

     Различают:

     - последовательное планирование (новый  план составляется по истечении срока действия предыдущего);

     - скользящее планирование (по истечении  срока действия предыдущего плана  производится его ревизия на  оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.);

     - жесткое планирование (конкретно  указываются все цели и мероприятия);

     - гибкое планирование (учитывается  возможность возникновения неоднозначных  условий и пересмотра плана с их учетом).

     Планирование  можно условно разделить на несколько видов:

     - общее (долгосрочное основополагающее, концепция фирмы;

     - стратегическое (долгосрочное развитие  фирмы, сфер сбыта, производства, персонала);

     - тактическое (условий хозяйственных  операций – производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.);

     - оперативное планирование (конкретных  действий на краткосрочный период).

     Краткосрочное планирование активно использовалось фирмами достаточно давно .  такое планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных поставщиков и партнеров, и поэтому их планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании – производителя и ее партнеров. Данный процесс планирования включает в себя несколько этапов:

Информация о работе Сущность принципы и алгоритмы планирования