Сущность менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:36, реферат

Описание работы

Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления поведением людей.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 64.07 Кб (Скачать)

    Наиболее  интересен третий, выделенный Вебером  тип или тип «господства» —  харизматическая власть.

    «Харизма» в соответствии с ранней христианской традицией, - понятие для обозначения особенных, дарованных богом способностей, выделяющих и возвышающих человека над другими людьми. Этимологически «харизма» означает божественный дар.

    Вебер определяет харизму следующим образом: «авторитет вне обыденного дара (харизма), полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у каждого человека: откровений, героизма и др., - харизматическое господство, как его осуществляет пророк, или - в области политики - избранный князь-военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь». Последователи харизматического лидера без принуждения, с готовностью и энтузиазмом подчиняются его авторитарному лидерству. Харизматический лидер призывает к свершениям, чему-то новому, необычному.

    Вебер, в соответствии с традицией классической школы, считал, что лидерство определяется наличием у члена организации  особых качеств, которые с большей  или меньшей определенностью  можно считать «харизматическими». Хотя он и не дает полного развернутого списка качеств лидера, обеспечивающих ему «харизматические» черты, из контекста его работ следует, что к этим чертам можно отнести  волю, решительность, ясность целей, навыки руководства, умение «зажечь» людей, разбудить энтузиазм последователей и с упорством и настойчивостью, опираясь на последователей, манипулируя  ими, добиваться целей.

    Вебер вряд ли подозревал, какой страшной силы мина была заложена в фундаменте всего этого построения. Бюрократическая  система, как выяснилось, имеет примечательную особенность – «количество служащих и объем работы совершенно не связаны  между собой».

    Однако  у нее есть и преимущества – точность, скорость, однозначность, субординация, уменьшение трений, затрат, материальных и человеческих ресурсов, иерархия власти, контроль.

    В результате всех изысканий сформировалась классическая модель организации, она базируется на четырех принципах:

    • четкое функциональное разделение труда;

    • передача команд и распоряжений по «скалярной цепи» сверху вниз;

    • единство распорядителя;

    • соблюдение «диапазона контроля».

    Все вышеуказанные принципы построения организации справедливы и для  настоящего времени. 

    3. Практическое применение принципов классической школы

    В классической школе менеджмент рассматривается как единый процесс или серия взаимосвязанных непрерывных действий, которые называются управленческими функциями, а процесс управления есть сумма всех этих функций [4, с.48].

    Целью классической школы было создание универсальных  принципов управления. При этом предполагалось, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху. Эти  принципы затрагивали два основных вопроса. Один из них – разработка рациональной системы управления организацией. Приверженцы классической школы  полагали, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения  или рабочие группы и определить основные функции управления. Второй вопрос касается построения структуры  организации и управления работниками. Например, утверждался принцип единоначалия, согласно которому работник должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему одному [5, с.86].

    Вклад классической школы в теорию менеджмента  заключается в том, что она  сформулировала четкие принципы управления и показала, что произвол в управлении можно устранить формальными  процедурами. Основная ее черта заключается  в том, что, как считали ее представители, существует только один способ достижения эффективности работы. Поэтому цель менеджеров состояла в том, чтобы  обнаружить этот совершенный и единственно  приемлемый метод управления.

    Авторы  школы научного управления и классической школы признавали значение человеческого  фактора, однако, в своих работах  ограничивались рассмотрением таких  вопросов, как справедливая оплата, экономическое стимулирование и  установление формальных функциональных отношений.

    Общие принципы управления, выдвинутые классической школой, имеют универсальный характер и распространяют свое действие на все сферы управления и отрасли экономики.

    3.1 Корпорация Microsoft (Microsoft Corporation) и принципы её управления

    Корпорация  Microsoft - одна из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы — семейства операционных систем Windows.

    Подразделения компании также производят семейство  игровых консолей Xbox, а также аксессуары для персональных компьютеров (клавиатуры, мыши и т.д.). Продукция Microsoft продаётся более чем в 80 странах мира, программы переведены более чем на 45 языков.

    Штаб-квартира компании находится в городе Редмонд. Штат сотрудников корпорации составляет порядка 90 тысяч человек.

    История Microsoft – это стремительный непрерывный рост в одной из наиболее конкурентных индустрий в мире. Под руководством Билла Гейтса, основавшего компанию вместе с Полом Аленом в 1974 г., она выросла от предприятия из двух человек до организации, в которой работает 89 тысяч человек(2010 год), и имеет больше 18 миллиардов чистой прибыли(2010 год).

    Тщательный  анализ обнаруживает десять секретов, объясняющих успех Microsoft и его главного администратора.

    1. Быть в нужное время в нужном месте. Легко считать успех Microsoft результатом редкой удачи, которую принесла ей затея снабдить IBM операционной системой для ее первого персонального компьютера. Но это нечто больше, чем просто удача, как кажется на первый взгляд. Гейтс понял важность сделки с IBM. Он понял, что она может изменить историю персонального компьютера, и больше шести месяцев неустанно работал для того, чтобы увеличить свои шансы “быть везучим”.

    2. Влюбиться в технику. Одним из важнейших аспектов продолжительного успеха Microsoft были технические знания Гейтса. Он держит под контролем все ключевые решения в этой области. Во многих случаях он видел будущее направление развития технологии более четко, чем его соперники. Поэтому он был готов возглавить процесс.

    3. Пленных не брать. Гейтс – жестокий противник. Во всем, что бы он ни делал, он настроен на победу. При заключении сделок это делает его особо жестким в переговорах. Это, однако, его мало волнует, и он непревзойденный специалист в деле устранения соперников.

    4. Нанимать на работу только самых умных. “Люди с высоким коэффициентом умственного развития ”– это определение Microsoft  для самых умных. С самого начала Гейтс настаивал, чтобы компания привлекла самые лучшие умы. Он терпеть не может посредственность. В некоторых кругах это расценивают как элитаризм и подвергалось критике. Но этот подход имеет ряд положительных сторон. Компания может привлекать сразу после колледжа многих блестящих студентов, которых манит перспектива работы в лучшем месте их области специализации.

    5. Учиться держаться на плаву. В Microsoft Гейтс создал неугомонную самообучающуюся машину. По его убеждению, это единственный способ избежать повторения своих ошибок. Его конкуренты не столь осторожны.

    6. Не ожидать благодарностей. Если есть урок, который Гейтс усвоил особенно болезненно, так это то, что слава и подлость всегда неразлучны. Нельзя стать самым богатым человеком в мира без того, чтобы не нажить себе врагов.

    7. Встать на позицию провидца. Билл Гейтс является бизнес-лидером нового типа. На протяжении многих лет он постоянно доказывал, что его можно назвать провидцем компьютерной индустрии. Его глубинное понимание технологий и уникальный способ синтезировать данные дает ему особое умение видеть тенденции будущего и управлять стратегией Microsoft. Это внушает благоговение почитателям Microsoft и страх его соперникам.

    8. Держать все позиции под контролем. Ключевой момент успеха Microsoft – это его способность управлять большим количеством проектов одновременно. Сам Гейтс представляет собой настоящего “человека многих задач” – говорят, он в состоянии в одно и то же время вести несколько разговоров на различные технические темы. Эта способность находит отражение в тактике компании. Она постоянно исследует новые рынки и новые программные приложения. Это позволяет компании не упустить следующее “большое дело”.

    9. Строить бизнес в измерении байта. Относительно стоимости на фондовом рынке Microsoft остается сравнительно небольшой компанией. Внутри себя она постоянно продолжает расщепляться на меньшие ячейки, чтобы поддерживать оптимальную среду для управленческой команды. Иногда перемены подходят так быстро, что, кажется, Microsoft почти каждую неделю создает свои новые ответвления. Гейтс рассчитывает на поддержку простой структуры, дающей ему возможность сохранять полный контроль над компанией. Когда он начинает чувствовать, что коммуникационные линии становятся растянутыми или запутываются, он безо всяких колебаний упрощает структуру.

    10. Никогда не спускать глаз с цели. Гейтс уже два десятилетия находится на вершине своей профессии. За это время он превратился в одного из самых богатых людей в мире – неплохо для человека на пятом десятке лет. Несмотря на его огромные достижения, Гейтс все еще не подает признаков уменьшения темпа. По его словам, им двигает постоянный страх, что он может упустить следующее “большое дело”.

    Эти принципы наряду с использованием общих  принципов классической школы менеджмента  помогли Гейтсу вырастить из компании, в которой работало три человека и оборотом в 16 005 долларов, одну из крупнейших транснациональных компаний.

 

    

    Список  литературы:

1. http://poznajvse.com/osnovnie-etapi-razvitie-menedgmenta

2.http://fictionbook.ru/author/leonid_efimovich_basovskiyi/menedjment/read_online.html?page=3

3. Менеджмент: Учеб. для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под общ. ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

4. Семенова  И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,1999, 2009.

5. Хабрева М.И. Эволюция теории управления // Экономический вестник РТ. – 2009. – № 2. – С.85-88.

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft

7. Деарлав Д. Бизнес путь: Билл Гейтс. 10 секретов самого богатого в мире бизнес-лидера. – СПБ.: Издательство “Крылов”, 2003. 

Информация о работе Сущность менеджмента