Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:02, курсовая работа
Цель работы – исследовать Сущность менеджмента и его значение в условиях рыночной экономики на предприятии ОАО «Фармстандарт – Лексредства».Для реализации поставленной цели мы считает необходимым поставить и решить целый комплекс задач. Среди них целесообразно выделить следующие:
- исследовать сущность управления на предприятии;
- проследить эволюцию развития предприятия;
- оценить применение накопленного отечественного и международного опыта в системном подходе к управлению предприятием;
- изучить основополагающие принципы сертификации систем управления предприятием;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Соотношение понятия "управление" и "менеджмент"……………………6
1.2 Исторические предпосылки менеджмента…………………………………8
1.3 Корпоративная природа менеджмента……………………………………14
1.4 Современные подходы к управлению…………………………………….18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Фрамстандарт-Лексредства»………………………………………………….27
2.2 Анализ применения и роли современных подходов в управлении ОАО «Фрамстандарт-Лексредства»…………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………40
Список использованных источников и литературы………………………… 41
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………44
Список использованной литературы
1. Адлер Ю.П. Качество и рынок, или как организация настраивается на обеспечение требований потребителей. - В сб.: Поставщик и потребитель. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2009. - 124 с.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М.: АО «Финстатинформ», 2005. — 112 с.
3. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И. и др. Автоматизация управления предприятием – М.:Компания АйТи ISBN, 2006.
4. Березин И.Маркетинговые исследования: Как это делают в России. М., 2005.-416с.
5. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Наукова думка, 2005.- 324с.
6. Борманн Д., Воронина Л., Федерманн Л. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург: S+W, 2008. – 386с.
7. Васильев Г.А. Поведение потребителей: Учеб. пособие. — М.: Вузовский учебник, 2009. — 240 с.
8. Вергилес Э.В. Анализ принципов управления Анри Файоля. – М., Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. 2007. – 93с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
10. Волкова И.О., Вахрушев М.Г. Стратегическое управление организациями: проблемы и возможности современной экономики, Сб. науч. тр. – М.: Изд.дом Гос.ун-та – Высшей школы экономики, 2009. C. 126—128
11. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 345 с.
12. Друкер, Питер Ф. Практика менеджмента. : Пер. с англ. : Уч. пос. - М. : Издательский дом "Вильямс", 2007 . - 400 с. : ил
13. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник.- М.: Юристъ, 2005. -416с.
14. Иванов А.И., Хабриев Р.У., Сударев И.В., Гандель В.Г. Классификация документации СМК предприятия – производителя ЛС. –М. ://Ремедиум, август 2008, – 115с.
15. Каталог ISO, 2008 г. - М.: Изд-во стандартов, 2008.
16. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации: Учебник - М.: М.: Инфра-М, 2005. — 638 с.
17. Кричевский А.И. Исследование систем управления: курс лекций. – Новосибирск: СибАГС, 2004. – с. 97.
18. Кузнецова Н.В. История менеджмента: Учебное пособие Дальневосточный государственный университет. Владивосток 2006 – 528с.
19. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 343 с.
20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: "Дело", 2005. – 429с.
21. Мэнкью Н.Г. Принципы экономике. 2-е изд., сокращ. – СПб: Питер, 2007. – 496 с.
22. Непомнящий Е.Г.. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. – 52с.
23. Основы управления/ Под ред. В.П.Радукина. М.: Высшая школа, 2006.
24. Половова Т.А. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2007.
25. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2007. 432 с.
26. Рыночная экономика. Словарь. /Под редакцией Г.Я. Кипермана.-М.: Республика , 2009 .-524с.
27. Стоун Ф. "Путь менеджера. От новичка к профессионалу" Олимп-Бизнес, 2008, -278с.
28. Сводный статежегодник Курской области 2009: стат. сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области. - Курск, 2009.
29. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник. -- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. - 556 с.
30. Сударев И.В., Шоболов Д. Л. Документация предприятия – гарантия качества лекарственных средств. – М.: //Ремедиум, апрель 2007, — С.62-65.
31. Уитмор Дж. Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом. Практическое пособие. - Пер. с англ./Под ред. А.П. Колесника. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 428с.
32. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Издательство: Питер. 2003. -498с.
33. Федеральный закон от (редакция 1.0) от 30.09.2008г г. № 5154-1 «О стандартизации».
34. Хессель М. Корпоративное управление: владельцы, директора и наемные работники акционерного общества – М.: Джон Уайли энд Санз, 2006.- 531с.
35. Шихвердиева А.П. Корпоративное управление. Учебное пособие/ под ред. А.П. Шихвердиева. – М.: БЕК, 2007. - 92с.
Ресурсы Интернет
36. Исторические предпосылки менеджмента http://www.strategplann.ru
37. Лекции по курсу "Менеджмент и управление" http://www.hw-nsk.ru/index/0-
38. Сайт «Корпоративный менеджмент» www.cfin.ru
39. Сайт АКДИ «Экономика и жизнь» www.akdi.ru
40. Сайт компании Interface Ltd. www.interface.ru
41. Сайт салона «Финансист» www.finsoft.ru
42. Сайт «Планета КИС» www.
2
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А
Обобщенная схема управления предприятием
Приложение Б
Ориентация предприятия на потребителя
2
Приложение З ОАО «Фармстандарт-Лексредства» лидер по объему выпуска готовой продукции. Млрд. руб.
2
[1] «Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Открытое акционерное общество характеризуется следующим: а) оно вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и свободную их продажу, т.е. размещать свои акции среди неограниченного круга лиц (таким образом, число учредителей и акционеров не ограничено); б) акционеры открытого общества могут свободно отчуждать принадлежащие им акции без согласования с другими акционерами данного общества и без ограничений в выборе покупателей; в) минимальный размер уставного капитала открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества (ст. 26 Закона об акционерных обществах); г) открытое общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. Законодательство допускает проведение открытым обществом и закрытой подписки на выпускаемые им акции, но лишь когда это предусмотрено его уставом и ограничения на этот счет не установлены специальными правовыми актами (п. 2 ст. 39 Закона об акционерных обществах). Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков» Статья 97 (гражданского кодекса) РФ Открытые и закрытые акционерные общества
Информация о работе Сущность менеджмента и его значение в условиях рыночной экономики