Сущность менеджмента и его значение в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать Сущность менеджмента и его значение в условиях рыночной экономики на предприятии ОАО «Фармстандарт – Лексредства».Для реализации поставленной цели мы считает необходимым поставить и решить целый комплекс задач. Среди них целесообразно выделить следующие:
- исследовать сущность управления на предприятии;
- проследить эволюцию развития предприятия;
- оценить применение накопленного отечественного и международного опыта в системном подходе к управлению предприятием;
- изучить основополагающие принципы сертификации систем управления предприятием;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Соотношение понятия "управление" и "менеджмент"……………………6
1.2 Исторические предпосылки менеджмента…………………………………8
1.3 Корпоративная природа менеджмента……………………………………14
1.4 Современные подходы к управлению…………………………………….18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Фрамстандарт-Лексредства»………………………………………………….27
2.2 Анализ применения и роли современных подходов в управлении ОАО «Фрамстандарт-Лексредства»…………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………40
Список использованных источников и литературы………………………… 41
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………44

Работа содержит 1 файл

Алексенко татьяна.doc

— 802.00 Кб (Скачать)

 

10. Обеспечить выполнение мероприятий по пожарной безопасности предприятия. Направить на укрепление пожарной безопасности  денежные средства в размере не менее  4 млн. руб.:

Таблица 2 Мероприятия по пожарной безопасности предприятия ОАО «Фрамстандарт-Лексредства» на 2010 год

Наименование мероприятий

2010 год.

тыс.руб.

Организационно-технические мероприятия:

 

1. Обучение персонала требованиям пожарной безопасности.

0,4

Система предотвращения пожаров:

 

1. Ремонт электрооборудования.

3  170

2. Проведение электроизмерительных работ.

122

3. Ремонт и обслуживание вентиляционных систем и оборудования.

270

Система защиты от пожаров:

 

1. Монтаж, ремонт и обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, мониторинга пожарной автоматики «Сирена МЧС».

336

2. Приобретение первичных средств пожаротушения.

40

3. Проведение работ по ремонту и обслуживанию наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения.

200

4. Приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания.

282,445

                                             И Т О Г О:

4 586, 845

 

11. Принимать участие в реализации социальных программ г. Курска и Курской области путем оказания  безвозмездной помощи школам, детским домам, больницам, специализированным лечебным организациям и спортивным учреждениям в сумме не менее 1,2 млн.руб.

12. Реализовать мероприятия по социальной поддержке работников предприятия, в том числе обеспечивать обучение,   переподготовку и повышение квалификации работающих с учетом   внедряемых  высокоэффективных технологий. Направить на подготовку кадров средства в сумме не менее 1 млн. руб.

13. В 2010 году  планируется сохранить и расширить социальный пакет предприятия на 700  тыс.руб  (31%) по сравнению с 2009г:

•              На обеспечение отдыха и санаторно-курортного лечения сотрудников - 286 тыс.руб.

•              Помощь пенсионерам, ветеранам  – 50 тыс.руб.

•              На выдачу ссуд - 150 тыс.руб.

•              Выплаты на рождение детей – 220 тыс.руб.

Деятельность ОАО «Фармстандарт – Лексредства» ориентирована на укрепление здоровья россиян. Важнейшей составляющей социального благополучия страны является уровень здравоохранения и доступность эффективного лечения.

 

 

2.2 Анализ применения и роли современных подходов в управлении ОАО «Фрамстандарт-Лексредства»

 

Фармацевтическая отрасль — одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Она призвана обеспечивать население страны доступными, эффективными и безопасными  лекарствами, что в свою очередь является составной частью проблемы национальной безопасности России. От возможностей отечественных фармацевтических предприятий успешно конкурировать с иностранными производителями, а именно выпускать качественные и современные лекарственные препараты во многом зависит здоровье населения и, следовательно, экономический потенциал страны.

Специалистами предприятия разработана и реализуется новая философия маркетинга,  ориентированная  на требования рынка, на  потребности  и желания потребителя. На основе исследований рынка, товара и потребностей покупателей базируется перспективное планирование, прогнозирование и производство.

Стратегические цели организации - преобразование производственно-экспериментального  завода  в корпоративную структуру, занимающее одно из лидирующих положений на российском фармацевтическом рынке.

«В соответствии с современными представлениями о качестве, закрепленными в стандартах ИСО серии 9000 версии 2000 года, производитель все свое внимание должен   сконцентрировать на удовлетворении запросов и пожеланий потребителя. Качество оценивается только потребителем и поэтому должно быть поставлено в зависимость от его нужд и требований. Это значит, что потребитель является участником процесса, осуществляемого производителем, и заинтересован в конечном результате, являясь главным арбитром в его оценке.

Теория менеджмента формулирует понятие «ориентация на потребителя» как стратегию продвижения товара на рынок, согласно которой, производимый или продаваемый продукт (или услуга) должен соответствовать интересам и вкусам потребителей. По другой формулировке – это избранная производителем или продавцом направленность деятельности по выпуску товаров и продвижению их на рынок, увязанная с перспективой того, что такая направленность приведет к лучшим результатам.

Данное положение получило развитие в принципах менеджмента качества, разработанных Техническим Комитетом ИСО 176 для того, чтобы высшее руководство организации могло следовать им с целью улучшения деятельности организации в качестве принципа «ориентация на потребителя», гласящего, что организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Принцип «ориентация на потребителя» занимает ведущее место среди принципов менеджмента качества, образующих основу стандартов, входящих в семейство ИСО 9000.

В версии стандартов ИСО 9000:2000 года, принцип «ориентация на потребителя» получил дальнейшее развитие как в требованиях (ИСО 9001:2000), так и в рекомендациях по улучшению (ИСО 9004:2000). Принцип «ориентация на потребителя» пронизывает весь стандарт ИСО 9001:2000, но главные требования к системе менеджмента качества (СМК) заложены в следующих пунктах:

«п. 5.2. Ориентация на потребителя. Высшее руководство должно гарантировать, что требования потребителя определяются и выполняются с целью увеличения удовлетворенности потребителя;

п. 7.2.1. Определение требований, относящихся к продукции. Организация должна определить:

-     требования, установленные потребителем, включая требования к поставке и деятельности после поставки;

-     требования, не установленные потребителем, но необходимые для специфического или предполагаемого применения, если они являются известными;

-      законодательные и регламентирующие требования, относящиеся к продукции;

-      любые дополнительные требования, определенные организацией;

п. 8.2.1. Удовлетворенность потребителя. Как один из методов измерения показателя функционирования системы менеджмента качества, организация должна проводить мониторинг информации, касающейся восприятия потребителем соответствия выполнения организацией требований потребителя. Должны быть определены методы получения и использования этой информации» [14, 48].

Вышеизложенные положения позволяют сформулировать ключевые «преимущества организации, приверженной принципу «ориентация на потребителя»:

-      возрастающие прибыли и доли рынков, получаемые посредством гибких и быстрых откликов на возможности рынка;

-      повышение лояльности потребителей, ведущее к благоприятным отзывам и повторению бизнеса.

Применение принципа «ориентация на потребителя» будет проявляться, в первую очередь, в следующих действиях:

-      понимание потребностей и ожиданий потребителей;

-      обеспечение соответствия целей и задач организации потребностям и ожиданиям потребителей;

-      распространение информации о потребностях и ожиданиях потребителей внутри организации;

-      измерение удовлетворенности потребителей и результатов действий;

-      менеджмент взаимоотношения с потребителями;

-      обеспечение сбалансированного подхода к потребителю и другим заинтересованным сторонам.

Приведенные требования обязательны для выполнения организациями, желающими получить сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ИСО 9001:2000» [30, 63].

Генеральный директор ОАО «Фармстандарт – Лексредства» Евгений Прохода уверен, что нужно добиться «инновационной революции» в головах тех, от кого зависит судьба предприятия. «Инновация» - это ведь не просто новое слово. Это новейшие технологии.

Прохода, опираясь на свой богатейший опыт (возглавляет предприятие с 1979 года), знания и талант организатора, управленца и успешного бизнесмена, не устает внедрять на своем предприятии  инновационную  технологию: запускает новые линии, осваивает новые виды лекарственных средств, которые нужны населению и неизменно пользуются спросом на рынке сбыта.

Только за 12 месяцев 2009 года освоен выпуск 6 наименований новых лекарственных препаратов: 

1.              Афобазол таблетки 10 мг (селективный анксиолитик – средство для лечения тревожных состояний у взрослых);

2.              Коделак Бронхо с чабрецом эликсир (муколитическое, отхаркивающее средство – средство для лечения заболеваний дыхательных путей с выделением вязкой мокроты);

3.              Неосмектин порошок для приготовления суспензии для приёма внутрь 3 г (противодиарейное, обволакивающее средство);

4.              Пиразидол таблетки 25 мг и 50 мг (антидепрессант – средство для лечения поведенческих расстройств); 

5.              Фосфоглив форте капсулы (гепатопротектор – средство с противовирусной активностью для лечения поражений печени);

6.              Цинокап аэрозоль для наружного применения 0,2% (дерматопротектор – средство для лечения псориаза, себорейного и атопического дерматитов).

В результате  было получено 507 млн. рублей дополнительных продаж.

В сфере разработки новых препаратов компания проводит многочисленные научные исследования. Все препараты проходят тщательное доклиническое и клиническое изучение в соответствии с современными международными и российскими требованиями.              

Предприятие  выпускает 5 брендов, входящих в состав ТОП-10 самых продаваемых продуктов в России: Арбидол, Пенталгин, Терпинкод, Коделак, Флюкостат.

В настоящее время ОАО "Фармстандарт - Лексредства" входит в пятерку крупнейших производителей лекарственных средств РФ. Предприятие активно участвует в программе импортозамещения с целью создания, производства и предложения на фармацевтические рынки России и стран СНГ современных и высокоэффективных лекарственных препаратов и в настоящее время  оно является крупнейшим производителем готовых лекарственных средств  и субстанций в Центрально-Черноземном регионе России. Целью общества является получение прибыли.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие предприятия должно быть, прежде всего, направлено на стабильное достижение тех целей, которые ставятся собственниками, - рентабельности предприятия и его устойчивости. Кроме того, для мобилизации коллектива предприятия на выполнение задач развития необходимо учитывать цели работников. В их число также входит устойчивость, но этим совпадение целей собственников и коллектива может ограничиться. Возможные противоречия между этими группами целей необходимо регулировать в рамках установленных законом форм социального партнерства, прежде всего - коллективного договора.

Указанные цели должны достигаться постоянно в процессе развития. Развитие должно осуществляться таким образом, чтобы все изменения, происходящие на предприятии, в его технологическом комплексе, производственной, инновационной и организационно - управленческой деятельности позволяли в динамичных рыночных условиях сохранить и улучшить рентабельность и стабильность, а также иные характеристики, соответствующие интересам собственников и согласованным с ними интересам работников.

Любое управление происходит внутри некоторой организации. При этом управляют: созданием этой организации, взаимодействием ее частей, производственным процессом, развитием организации, ее взаимоотношениями с другими субъектами рыночной среды.

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Сущность менеджмента и его значение в условиях рыночной экономики