Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:25, курсовая работа
Целью и заданием данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов такой важнейшей функции управления, как мотивация. Поставленное задание помогает углубленно изучить тему курсовой работы, разобраться во всех тонкостях процесса управления через мотивацию и использовать её положения на практике отечественного менеджмента.
Актуальность работы обусловлена тем, что мотивация обеспечивает основу для управления процессами в организации. Менеджеры компаний, мотивируя своих сотрудников, повышают производительность труда, что всегда было немаловажно в развитии и росте компании.
Введение 3
1.Основные понятия и концепции управления через мотивацию 4
1.1.Сущность мотивации труда 4
1.2. Методы оценки результатов работы и мотивация персонала 10
2.Модели мотивации и подходы что до её реализации 19
2.1.Теории мотивации и их направления 19
2.2.Сущность основных теорий мотивации 20
2.3. Теория мотивации по А. Маслоу...............................................................24
2.4. Теория приобретенных потребностей Дэвида Мак Клелланда........... 25
2.5. Двухфакторная теория мотивации Фредерика Герцберга.....................27
2.6. Теория ожидания (Врум, Портер, Лоулер и др.).....................................29
2.7. Теория справедливости (равенства)..........................................................29
3.Исследование мотивационных механизмов на украинском предприятии..........................................................................................................29
3.1. Общая информация и сущность мотивации на отечественных предприятиях.....................................................................................................29
3.2. Теория мотивации, использующаяся и апробированная, на примере компании «Киевстар».......................................................................................32
Вывод…..................................................................................................................38
Список использованной литературы 40
По
проведенному опросу киевских юридических,
адвокатских и консалтинговых фирм
по поводу повышения мотивации
В
ситуации экономического кризиса и
растущей конкуренции на рынке мобильной
связи компания "Киевстар" приняла
решение улучшить свою работу с клиентами.
Об этом сообщила директор по персоналу
и развитию компании Елена Кропивянская.
"Существующая
ситуация, когда в стране есть
кризис, ситуация на рынке, который
находится не в вакууме, и на котором
есть конкуренты, заставили нас задуматься
об изменениях в HR-функциях", - объясняет
Елена Кропивянская. На одной из стратегических
сессий командой топ -менеджеров было
принято решение объективно оценить -
кто мы есть, какие плюсы в своей работе
нам нужно сохранить, а что нужно изменить
в себе".
После
длительных обсуждений было решено, что
компании необходимо изменить свой подход
к клиенту. "Мы открыли то, чего
нам не хватает - нам нужно уйти
от понятия "база" к понятию "человек",
- говорит она.
Но
прежде чем улучшать менять свой подход
к клиенту, нужно начать с сотрудников,
так как именно они непосредственно
общаются с клиентами. Таким образом,
появилась программа по развитию корпоративной
культуры в компании.
По
словам Елены Кропивянской, чтобы
донести эту идею до персонала, было
принято решение взывать не к
логике, а к эмоциям. В один из
дней сотрудники пришли на работу и
увидели на стенах офиса плакаты
с вопросами, которые заставляли
задуматься не только о бизнесе, но
и о себе: "Что значит держать
слово", "Что значит быть открытым",
"Что ценно в бизнесе", "Что
нам важно как команде". После
этого было обсуждение, где топ-менеджеры
смогли представить свои ответы на
эти вопросы.
"Таким
образом, мы хотели показать
не только руководство в "
По
ее словам, пока эта программа только
начала реализовываться. Для того, чтобы
эти идеи были не на постерах, нужно
менять бизнес-процессы, переосмысливать
и вводить новые системы в HR-функцию
и маркетинговую функцию, которые
позволят лучше понимать клиента.
Как отмечают в самом «Киевстар», возможность выстраивать индивидуальный рабочий график была положительно встречена многими сотрудниками, которые поспешили ею воспользоваться. Больше всего откликов получилось в Киеве. Здесь изменить свой график захотели 384 представителя Центрального офиса и 100 сотрудников Киевского филиала. В Днепропетровске, в Львове и Одессе работать по индивидуальному графику захотели от 20 до 30 сотрудников. В Крымском филиале (г. Симферополь) желающих не нашлось. В самой компании все это объясняют разницей размеров городов. В крупных городах людям приходиться тратить на дорогу до рабочего офиса значительно больше времени, отсюда и желание каким-то образом «оптимизировать» свое расписание.
Выводы
В выводах к своей работе хочется выделить еще раз основные тематические понятия.
Мотивация труда — важнейший фактор результативности работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала работника, т.е. всей совокупности свойств, влияющих на производственную деятельность. Трудовой потенциал состоит из психофизиологического потенциала (способностей и склонностей человека, его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы) и личностного (мотивационного) потенциала. Мотивационный потенциал играет роль пускового механизма, определяющего, какие способности и в какой степени работник будет, развивать и использовать в процессе трудовой деятельности.
После прочтения литературных источников, взятых за основу для подготовки данной работы, я могу сделать следующие выводы: