Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:25, курсовая работа
Целью и заданием данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов такой важнейшей функции управления, как мотивация. Поставленное задание помогает углубленно изучить тему курсовой работы, разобраться во всех тонкостях процесса управления через мотивацию и использовать её положения на практике отечественного менеджмента.
Актуальность работы обусловлена тем, что мотивация обеспечивает основу для управления процессами в организации. Менеджеры компаний, мотивируя своих сотрудников, повышают производительность труда, что всегда было немаловажно в развитии и росте компании.
Введение 3
1.Основные понятия и концепции управления через мотивацию 4
1.1.Сущность мотивации труда 4
1.2. Методы оценки результатов работы и мотивация персонала 10
2.Модели мотивации и подходы что до её реализации 19
2.1.Теории мотивации и их направления 19
2.2.Сущность основных теорий мотивации 20
2.3. Теория мотивации по А. Маслоу...............................................................24
2.4. Теория приобретенных потребностей Дэвида Мак Клелланда........... 25
2.5. Двухфакторная теория мотивации Фредерика Герцберга.....................27
2.6. Теория ожидания (Врум, Портер, Лоулер и др.).....................................29
2.7. Теория справедливости (равенства)..........................................................29
3.Исследование мотивационных механизмов на украинском предприятии..........................................................................................................29
3.1. Общая информация и сущность мотивации на отечественных предприятиях.....................................................................................................29
3.2. Теория мотивации, использующаяся и апробированная, на примере компании «Киевстар».......................................................................................32
Вывод…..................................................................................................................38
Список использованной литературы 40
Работник должен знать, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае их нарушения. Дисциплина всегда несет в себе элементы принуждения, ограничивая свободу выбора вариантов поведения. Однако грань между контролируемым и мотивированным поведением условна и подвижна, так как работник с сильной мотивацией труда обладает самодисциплиной, привычкой добросовестно выполнять требования и относиться к ним как к собственным нормам поведения.
Мотивация
труда формируется еще до начала
профессиональной трудовой деятельности,
в процессе социализации индивидуума
путем усвоения им ценностей и
норм трудовой морали и этики, а также
посредством личного участия
в трудовой деятельности в рамках
семьи и школы. В это время закладываются
основы отношения к труду как ценности,
и формируется система ценностей самого
труда, развиваются трудовые качества
личности: трудолюбие, ответственность,
дисциплинированность, инициативность
и т.д., приобретаются первоначальные трудовые
навыки.
Для
формирования трудовой мотивации наибольшую
значимость имеет характер усвоенных
индивидуумом трудовых норм и ценностей.
Именно они придают смысл всей
дальнейшей трудовой деятельности, определяют
образ жизни. Непосредственное участие
детей в производительном труде
само по себе на мотивацию не влияет.
Важно, какие нормы и правила
трудовой жизни при этом будут
усвоены.
В
профессиональную трудовую деятельность
человек вступает с уже сформированным
ценностным сознанием. Он знает, какие
интересы хотел бы реализовать посредством
труда. Реальная производственная среда
заставляет его трансформировать ценностные
ориентации, "приземлить" их. Так
формируется второй, практический пласт
трудового сознания, обусловленный,
с одной стороны, ценностными
ориентациями личности, а с другой
— конкретными обстоятельствами профессиональной
трудовой жизни. Практические требования
к работе обусловливают конкретную мотивацию,
которая в отличие от ценностного сознания,
определяющего смысл и перспективные
цели трудовой деятельности, предопределяет
в основном выбор путей и способов их реализации.
Мотивация
труда — важнейший фактор результативности
работы, и в этом качестве она составляет
основу трудового потенциала работника,
т.е. всей совокупности свойств, влияющих
на производственную деятельность. Трудовой
потенциал состоит из психофизиологического
потенциала (способностей и склонностей
человека, его здоровья, работоспособности,
выносливости, типа нервной системы)
и личностного (мотивационного) потенциала.
Мотивационный потенциал играет роль
пускового механизма, определяющего, какие
способности и в какой степени работник
будет развивать и использовать в процессе
трудовой деятельности.
1.2.Методы оценки результатов работы и мотивация
персонала
Почему
правильная оценка результатов работы
так важна? Как организации оценивают
результаты работы персонала? Какие
проблемы могут помешать объективной
оценке результатов работы и как
руководители могут их решить? Попытаемся
дать ответы на эти непростые вопросы.
Теория
ожидания лучше всего объясняет,
что определяет величину усилий, затрачиваемых
человеком при выполнении работы.
Важная составляющая этой модели —
результаты работы, в частности, связь
между затраченными усилиями и результатами
работы, а также связь между
результатами работы и полученным вознаграждением.
Считают ли люди, что затраченные
ими усилия определяют конечный результат?
Считают ли они, что достигнутый результат
определяет получаемые вознаграждения?
Несомненно,
люди должны знать, что именно от них
ожидается. Они должны знать, каким
образом будут измеряться достигнутые
ими результаты работы. Кроме того,
они должны быть уверены в том,
что в случае, если они приложат
усилия в рамках своих реальных возможностей,
это приведет к удовлетворительным
результатам. Наконец, они должны быть
уверены в том, что если они
будут работать так, как от них
ожидается, они получат вознаграждение,
представляющее для них определенную
ценность.
Одним
словом, если цели, преследуемые работниками,
сформулированы недостаточно четко, если
не указаны четкие критерии, которые
должны использоваться для измерения
этих целей, и если работники не уверены
в том, что затраченные ими
усилия приведут к удовлетворительной
оценке результатов их работы, или
полагают, что организация недостаточным
образом компенсирует (оплатит) их усилия,
когда поставленная цель будет достигнута,
то эти люди не будут работать в
полную силу. Таким образом, оценка
результатов работы влияет на мотивацию
сотрудников.
Что
мы оцениваем?
Критерии,
используемые руководителями для оценки
результатов работы, оказывают значительное
влияние на работу подчиненных. В
связи с этим возникает вопрос:
что именно должны оценивать руководители?
Три наиболее распространенные группы
критериев — это индивидуальные
результаты выполнения работы, поведение
и личные качества.
Кто
должен оценивать работу людей?
Кто
должен оценивать работу служащего?
Очевидно, его непосредственный начальник.
Традиционно обязанности
Методы
оценки результатов работы
Никто
не подвергает сомнению важность оценки
результатов работы. Однако как именно
следует ее проводить? Иными словами,
какие методы используются для этой
цели? Далее приведен обзор основных
методов оценки результатов работы.