Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:46, курсовая работа
Целью работы является: анализ информации о существующих методиках анализа управленческих структур и факторов определяющих их.
В курсовой работе решаются такие задачи как:
Рассмотрение сущности и свойств управленческих структур;
Анализ современных особенностей структур управления.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы определения управленческих структур……..5
§ 1.1. Типы управленческих структур……………………………………6
§ 1.2. Управленческая структура и принципы построения……………16
2. Современные особенности структур управления…………………...18
§ 2.1. Уровни управления и факторы, определяющие их структуру….19
§ 2.2. Выявление диапазона контроля в управленческих структурах...20
Заключение:…………………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………………………………24
Характеристика
состава и функций менеджеров
на каждом из трех уровней
управления в зависимости от
размера и вида организации,
ее отраслевых и
2.2. выявление
диапазона контроля в
Важнейшим фактором структуры управления является соблюдение нормы управляемости. Излишнее число подчиненных ведет к росту управленческих обязанностей, затрудняет оперативность и качественный анализ принимаемых решений. Введение нормы управляемости создает научную базу для планирования численности, корректирует напряженность труда, повышает эффективность управления. Для определения нормы управляемости применяют опытный и аналитический методы. Опытный метод базируется на аналогии, аналитический – на характере работ и затратах времени. Один из первых способов расчета нормы управляемости предложил в 1933 г. французский математи к В. Грейкунас. Он утверждал, что норма управляемости определяется количеством контролируемых отношений и связей в организации между подчиненными. При двух подчиненных совокупность контролируемых связей равняется 6; при трех – 18, четырех – 44, пяти – 110, десяти – 5210 и т.д.
В практической деятельности число подчиненных непостоянно.
Американский совет национальной промышленности рекомендует при выборе норм управляемости учет следующих факторов:
- уровень компетентности руководителя и подчиненного;
- интенсивность взаимодействий между группами или отдельными подчиненными;
- пределы, в которых руководитель выполняет работы неуправленческого характера;
- сходство или различие характера деятельности подчиненных;
-степень принятия возглавляемым коллективом появившихся проблем;
распространенность стандартизированных процедур.
В практике предприятий норму управляемости обычно определяют следующим образом:
10-12 чел. – для руководителей и их первых заместителей;
7-10 чел. – для руководителей функциональных отделов;
4-6 чел. – для руководителей функциональных бюро;
15-20 чел. – для конструкторских и технологических отделов;
7-10 чел. – для конструкторских и технологических отделов.5
Следует отметить, что руководители на всех уровнях осуществляют не только чисто управленческие, но и исполнительские функции. Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций снижается. Расчеты показывают, что на высшем уровне он занимает 10%, на среднем – 50%, а на низшем – 70% общего времени менеджеров. Это связано с тем, что менеджер выполняет два вида заданий: связанные с принятием управленческих решений и с выполнением работ по специальности. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности падает, а по управлению – соответственно возрастает.
Узкий диапазон контроля ведет к тому, что руководитель имеет возможность поддерживать постоянные контакты с подчиненными, обмениваться с ними необходимой информацией, более качественно управлять ими; в тоже время здесь есть опасность того, что он будет излишне вмешиваться в их дела и ограничивать свободу поведения. При широком диапазоне контроля руководитель может оказаться перегруженным координацией текущей работы подчиненных и потерять из виду стратегические задачи.
Не существует идеальной формы контроля. Многие переменные внутри организации и снаружи могут влиять на нее. Кроме того, ни сфера контроля, ни «высота» структуры – не показатели величины самой организации.6
В заключении автор предлагает сделать следующие выводы:
Анализ управленческих структур - одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система структур управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач7.
Список литературы:
1 Маркс К., Энгельс Ф., соч. т. 23. с. 342
2 Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: МГУ, 1991. с.12
3 Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.- СПб.: Питер, 2008.- 608 с.: - (Серия «Учебник для вузов») стр 53-57
4 Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие.- СПб.:Питер, 2008. – 512 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие») стр 144
5 Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 608 с.: (Серия «Учебник для вузов»). Стр 55-56
6 Саак А.Э. , Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие») стр. 144-145
7 Майталь Ш. Экономика для менеджеров Учебник. - пер. с англ. - М. : «Инфра-М», 1993г., с.278-283.