Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:46, курсовая работа
Целью работы является: анализ информации о существующих методиках анализа управленческих структур и факторов определяющих их.
В курсовой работе решаются такие задачи как:
Рассмотрение сущности и свойств управленческих структур;
Анализ современных особенностей структур управления.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы определения управленческих структур……..5
§ 1.1. Типы управленческих структур……………………………………6
§ 1.2. Управленческая структура и принципы построения……………16
2. Современные особенности структур управления…………………...18
§ 2.1. Уровни управления и факторы, определяющие их структуру….19
§ 2.2. Выявление диапазона контроля в управленческих структурах...20
Заключение:…………………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………………………………24
Рис. 5. Схема горизонтальных связей менеджера
Информационное общение необходимо менеджерам соседних субиерархий для того, чтобы синхронизировать работы, связанные с выполнением одного и того же проекта. Другим примером горизонтальных связей является информационный обмен специалистов, занятых выполнением соседних операций в одной технологической цепочке, которые, как правило, должны общаться друг с другом в силу производственной необходимости.
Горизонтальные
связи очень часто полностью
или частично приобретают
Давайте
попытаемся уточнить, что представляет
собой неформальная
Нельзя
утверждать, что горизонтальные
связи образуются в рамках
только одного уровня иерархии.
Общение менеджеров, принадлежащих
разным иерархическим уровням,
но не связанных друг с другом
Общее
количество горизонтальных
Отдельно заметим, что внешние связи компании (то есть отношения с клиентами, партнерами по бизнесу, конкурентами …) – это, как правило, горизонтальные связи: в них нет отношений подчиненности, они не связаны с передачей команд управления или отчетов об их исполнении.
Теперь мы можем обобщить главные отличия вертикальных и горизонтальных связей:
Вертикальные связи.
Служат
для соединения
Главное
назначение – передача команд
от руководителей их
Строго регламентированные: их образование, ликвидация, а в матричных схемах управления и диспетчеризация всегда имеет формальную основу
Неформальная
составляющая может
Весьма устойчивы, их образование или ликвидация связаны с реорганизацией управленческой иерархии
Горизонтальные связи
Служат для общения работников, не являющихся прямыми или непосредственными начальниками и подчиненными
Единственное
назначение – информационный
обмен, неуправленческого
Широкий диапазон изменения степени регламентации: одни связи могут быть строго формализованы. Другие вообще не требуют формальных оснований
Роль
неформальной составляющей
Менее
устойчивы, образование и
Внешние
связи компании формируются на
основе ее горизонтальных
Слабые
или плохо регулируемые
В общем виде управление представляет собой определенный тип взаимодействия двух объектов, один из которых при этом находится в позиции субъекта управления, а другой – в позиции объекта управления.
Для
этого взаимодействия
Прямое
воздействие
В качестве субъекта управления можно рассматривать совокупность отделов и служб фирмы или отдельное подразделение и т.д. в качестве объекта управления выступают работник, трудовой коллектив, товары, ресурсы, документы и т.д.
Для
взаимодействия субъекта с
Управление
является реальным, если имеются,
с одной стороны, потребность
и возможность субъекта
Управление может осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, являющаяся органичной частью организации, которую называют системой управления.
Система – это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность единство.
Основные системные принципы:
Всякая система управления обладает соответствующей структурой, то есть имеет определенную совокупность составляющих ее элементов.
Общепризнанными принципами оптимальной структуры управления можно считать:
Такая структура отличается небольшими подразделениями с высококвалифицированным персоналом, малым числом уровней управления.
При оптимизации структуры управления необходимо четко сформулировать задачу. Исходной информацией является характеристика объекта управления, материальные и информационные связи объекта, состав задач управления. Определяемыми параметрами являются число уровней управления, количество подразделений, распределение обязанностей и работающих по подразделениям, маршруты движения информации. Для сравнения вариантов структуры управления можно использовать следующие частные оценочные показатели: расходы на содержание системы управления, напряженность труда в подразделениях, информационная нагрузка на персонал управления, время обработки информации, время реагирования системы управления на производственные и организационные сбои, время решения задач управления, количество ошибок в управленческих задачах.
Интегральными оценочными показателями могут быть прибыль предприятия или себестоимость продукции.
Задача менеджмента состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним фактором. При этом следует учесть технологию производства (фундамент структуры управления), размер предприятия, стратегию бизнеса, имеющийся персонал, сложившуюся систему решений. Одним из важнейших факторов оказывается персонал. Насколько велико разнообразие организаций, настолько разнообразно множество видов организационных структур. Важно не зацикливаться на поиске «единственно правильной», а научиться выявлять недостатки организации и корректировать их с учетом возникающих задач.
В этой главе автор предлагает рассмотреть современные особенности структуры управления и пути их совершенствования.
Для
построения рациональной
Одно из них - ясность. Каждое подразделение предприятия, каждый ее сотрудник (в особенности каждый руководитель) должен четко знать, где он находится и куда ему обращаться за информацией, помощью или решением. Ясность не следует путать с простотой. Простым структурам может не хватать ясности. И наоборот, очень сложные структуры могут быть очень ясными. Структура, не обладающая ясностью, создает конфликты, впустую расходует время, раздражает работников и задерживает решения.
2.1. Уровни управления и факторы, определяющие их структуру
В этом параграфе автор представил характеристику современных структур управления.
Выделяют следующие уровни менеджмента: высший менеджмент (стратегическая вершина); менеджмент среднего уровня; исполнительный менеджмент (первый уровень); техноструктуру (технические специалисты); вспомогательный обслуживающий штат управленческой структуры.
Уровням
менеджмента соответствуют
Уровни руководства различаются составом решаемых задач, степенью важности выполняемых функций, структурой обязанностей. В качестве основных задач по уровням руководства можно выделить:
- высший уровень –
определение целей,
- средний уровень –
управление подчиненными
- первый уровень –
руководство деятельностью
Практически
на всех уровнях выполняются
функции планирования , организации,
руководства и контроля, но их
важность с точки зрения