Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:03, реферат
Все более углубляющиеся преобразования и сопутствующие им кризисные процессы в российском обществе стремительно меняют его социальный облик, ставят небывалые по сложности и остроте политические, экономические, правовые и духовно-нравственные проблемы. В этих условиях особую роль приобретает государственная служба как социально организующий институт, как специальный вид управленческой деятельности. И только адекватная кадровая политика государства, направленная на формирование высокопрофессионального и стабильного государственного аппарата, способна обеспечить решение сложнейших задач переходного периода.
Введение 2
1. Сущность государственного управления 3
2. Специфика государственного управления 6
3. Функции государственного управления 12
Заключение 14
Использованная литература 15
До сих
пор остаются неясными новые ориентиры
государственного строительства, не найдена
оптимальная государственно-
Для ускорения модернизации государственной службы в 1992 — 1993 годах одна за другой появлялись концепции проведения реформы государственной службы, определяющие этапы и формы, цели, задачи государственной службы, основные проблемы управления ею. Но они не включали в себя конкретные цели реформы и модели будущей государственной службы.
Такое положение вещей было устранено 15 августа 2001 года, когда В.В. Путин подписал распоряжение об утверждении Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации[5]. Основное направление ее касается реализации принципа экономической и социальной защищенности государственных служащих. Необходимость повышения денежного содержания признается государством и будет реализована, но высокий размер заработной платы повлечет за собой усиление дифференциации оплаты его труда в зависимости от квалификации, компетентности, важности выполняемых функций и эффективности работы. Подобные решения, на наш взгляд, вызваны следующими причинами: 1) необходимостью создания условий для карьерного роста специалистов, особенно из числа молодежи; 2) недостаточностью бюджетных средств на должную оплату труда всех лиц, являющихся государственными служащими;
3) недостаточностью
бюджетных ассигнований на
3. Функции государственного управления
Цели государственного управления реализуются через систему функций. Если цели и задачи ориентированы на конечный результат деятельности субъекта управления, то функция – на процесс достижения цели и решения задач. Сущность функций государственного управления определяется той ролью, которую играет управляющая система в целом или ее отдельные элементы для достижения поставленных целей.
Функция (лат. functio – отправление, деятельность) – это реальное, целенаправленное воздействие на управляемый объект.
Существуют
различные классификации
Функции государства отражают основные направления его деятельности, выражают сущность и назначение государственного управления общественными делами.
Государство, как универсальная организация общества и субъект управления, выражает интересы всех граждан. Его сущность раскрывается и реализуется во взаимодействии с обществом, вне которого его деятельность теряет всякий смысл, поэтому следует отражать и общественные функции государства.
Можно
выделить несколько внутренних и
внешних общественных функций государства,
которые присущи ему в
Экономическая
– выработка стратегии и
Внешние функции – это основные направления деятельности государства на международной арене: оборонная, дипломатическая, внешнеэкономическая, внешнеполитическая, сотрудничество в решении глобальных проблем современности.
Функции по своему характеру можно подразделить на политические и административные. Очень важно, чтобы те и другие выделялись в положении конкретного министерства, уставе административной службы.
Выполнение политических функций означает, что государственные органы имеют право издания нормативно-правовых актов в узаконенной сфере. Государственное учреждение может издавать нормативные акты, но они обязательны лишь для тех граждан (физических и юридических лиц) и в том случае, если они являются пользователями услуг данного учреждения, его клиентами. Политические функции не являются непрерывными.
Административные
функции в отличие от политических,
непрерывны в исполнении, и их сущность
состоит в обеспечении
Любой
вид управленческой деятельности предполагает
осуществление универсальных
Прогнозирование и планирование – главное звено всей системы управления. Прогнозирование – это предвидение перспектив развития объекта и последствий его преобразований для общества, конкретной организации. Планирование – это процесс определения достижимого состояния объекта, а также средств, способов и ресурсов для этого. Прогнозирование и планирование определяют перспективу развития и будущее состояние как объекта, так и субъекта управления. То есть, это – постановка целей, определяющих перспективы развития и будущее состояние управляемых объектов и процессов, а также способы достижения намеченных целей. Цели и задачи, определенные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.
Организация.
Главная задача данной функции состоит
в том, чтобы сформировать управляющую
и управляемую системы, установить
конкретные параметры, режим работы
подразделений объекта и
степени
централизации и
Эта функция
выступает как вид
Координация
обеспечивает согласованность работы
всех звеньев системы управления.
Благодаря координации
Регулирование
– это целенаправленная деятельность
соответствующих
Государственное
регулирование создает
Контроль – это процесс установления отклонений от предусмотренных величин и корректировка управленческих воздействий. Он призван выполнить обратную связь объектов управления с аппаратом управления с тем, чтобы оценить и дать информацию о реализации управленческих решений. Контроль должен удовлетворять следующим требованиям: оперативности, гласности, объективности, целесообразности. Контроль осуществляют различные государственные органы: парламент, правительство, министерства, суды, в том числе и конституционный, органы государственного контроля.
Мотивация,
как управленческая функция, чаще рассматривается
применительно к локальным
Специфические
функции находят свое проявление
в конкретных ситуациях, где необходимо
действовать только от имени государства
– это правоприменение, проведение
выборов и референдумов, переписи населения,
лицензирование видов деятельности, регулирование
особых правовых режимов (введение президентского
правления, чрезвычайного положения, свободных
экономических зон) и другие.
Заключение.
Подводя итоги по данному реферату можно сделать основные выводы.
Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.
Термин «государственное
управление» широко используется
в отечественной и зарубежной
научной литературе, а также
в законодательстве многих
стран. Более 70 лет он
употреблялся и у нас,
давая тем самым
Государственное
Список
литературы
1. Атаманчук Г.В. Общая теория управления - М., 1994.
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М., 1997.
3. Атаманчук Г.В. Функционирование государственного аппарата управления - М., 1998.
4. Государственное и муниципальное управление. / Под ред. А.Я Понамарева. - СПб., 1997.
5. Игнатов В.
Становление системы
6. Коржухина Т., Сенин А. История российской государственности. - М., 1995.
7. Кочетков
А. Эффективность системы
8. Курашвили
Б.П. Очерк теории
9. Осипов В.И. Власть - проблемы государственного управления. - М., 1996.