Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:03, реферат
Все более углубляющиеся преобразования и сопутствующие им кризисные процессы в российском обществе стремительно меняют его социальный облик, ставят небывалые по сложности и остроте политические, экономические, правовые и духовно-нравственные проблемы. В этих условиях особую роль приобретает государственная служба как социально организующий институт, как специальный вид управленческой деятельности. И только адекватная кадровая политика государства, направленная на формирование высокопрофессионального и стабильного государственного аппарата, способна обеспечить решение сложнейших задач переходного периода.
Введение 2
1. Сущность государственного управления 3
2. Специфика государственного управления 6
3. Функции государственного управления 12
Заключение 14
Использованная литература 15
Содержание:
Введение
1. Сущность
государственного управления
2. Специфика
государственного управления
3. Функции
государственного управления
Заключение
Использованная
литература
Введение.
Необходимость существования
государственной службы и
ее правового регулирования
Все более углубляющиеся
Итак, целью данной работы
является анализ государственного
управленческого воздействия,
1. Сущность государственного управления
Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ выступает социальность - наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.
Свойства государственного управления:
В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.
Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.
Субъектом
ГУ выступает не аппарат, а государство,
как политико-правовая организация
общества, совокупность всех граждан
и др. жителей страны. ГУ - это управление
в масштабе общества, призванное создавать
и закреплять законодательно (или
посредством иных юридических актов),
поддерживать, обеспечивать и гарантировать
практическую реализацию определенных
условий для высокоэффективного
и социально-актуального
ГУ, как сложное социальное явление многоэлементно и многомерно. ГУ субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).
ГУ существует чтоб познавать потребности и интересы управляемых объектов, оценивать и структурировать их, совершать действия по их практическому удовлетворению.
Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. Государственное управление призвано создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально_актуального ведения любых видов человеческой деятельности.
К функциям государственного управления относятся конкретные виды властных, целеорганизующих и регулирующих воздействий государства и его органов на общественные процессы. Функции объективны, так как исходят из сущности государства и выражают его управленческое и социальное воздействие. Различают функции государственного управления по: предмету (что), содержанию (зачем), способу хранения или преобразования управленческих компонентов (как).
По критерию содержания, характера и объема воздействия функции государственного управления можно разделить на общие и специфические. Общие функции отражают основные, объективно необходимые взаимосвязи: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль. Специфические функции отражают особенное содержание отдельных воздействий государства: финансирование, налогообложение, лицензирование, регулирование труда и заработной платы, кредитование. Особую подгруппу специфических функций управления составляют внутренние управленческие функции государственных органов: обучение законности, подготовка и повышение квалификации.
Организационная
структура государственного управления
заключает в себе определенный состав,
организацию и устойчивую взаимосвязь
человеческих ресурсов, технических
и других средств, выделяемых и затрачиваемых
обществом на формирование и реализацию
государственных управляющих
Государственное
управление является повседневным и
оперативным видом
Например,
законодательные органы осуществляют
такие функции государственного
управления, как утверждение
Органы государственного управления обеспечивают организацию как внутреннюю, так и внешнюю, в своей сфере деятельности, по предметам ведения и в объеме компетенции и их решения, а также обеспечиваются мерами государственного принуждения. Так, судебные органы рассматривают и принимают решения о правомерности принятых органами исполнительной власти, государственного управления правовых актов управления. При этом все законодательные, судебные и прокурорские органы осуществляют внутриорганизационное управление своими аппаратами в целях повышения эффективности осуществления своих функций, закрепленных в конституционных нормах.
Органы исполнительной власти, государственного управления и значительная часть органов местного самоуправления (реализующих в основном государственные функции) осуществляют непосредственную, повседневную и практическую организацию общественных процессов в государстве и обществе.
Для успешной реализации функций управления субъекты государственного управления наделяются распорядительными полномочиями по выработке и принятию односторонних властных актов, которые обеспечиваются различными мерами государственного принуждения.
Государственное управление также частично осуществляют руководители учреждений, организаций и предприятий государственной формы собственности как нижнее звено организации управления в административно_политической сфере, межотраслевом комплексе, а также административно_правового регулирования экономической и социально_культурной деятельностью.
Государственное
управление как деятельность по реализации
основных функций общества по объему
шире, чем исполнительная деятельность,
так как государственное
Место и роль государственного управления в механизме «разделения труда» определялись следующими характеристиками:
государственное управление - конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти;
государственное
управление - деятельность исполнительно-
государственное
управление - прерогатива специальных
субъектов, обобщенно обозначаемых
как исполнительно-
государственное
управление - исполнительная деятельность,
осуществляемая в процессе повседневного
и непосредственного
государственное
управление - подзаконная деятельность,
осуществляемая «на основе и во исполнение
закона»; она вторична по отношению
к законодательной
Такова обобщенная характеристика государственного управления, к которой можно добавить и некоторые иные специфические его признаки, в числе которых:
вертикальность (субординарность, иерархичность) системы исполнительно_распорядительных органов;
реализация принадлежащих этим субъектам юридически-властных полномочий в административном, то есть во внесудебном порядке;
предусмотренная действующим законодательством возможность административного правотворчества (сочетание правоприменения с правоустановлением);
включение в механизм (систему) государственного управления не только исполнительно-распорядительных органов, но и всех иных звеньев управленческого аппарата (например, администрации государственных предприятий).
В таком
понимании органы государственного
управления рассматривались в качестве
исполнительного аппарата государственной
власти или государственной