Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 13:09, курсовая работа
Основная цель состоит в раскрытии содержания проблемы управления экономическими рисками на АП «МКСИ» и в разработке механизма управления рисками предприятия в современных условиях хозяйствования.
Поставленная цель достигается решением следующих конкретных задач:
1) изучение теоретических аспектов управления экономическим риском;
2) оценка производственно-коммерческой деятельности АП «Минский комбинат силикатных изделий»;
3) разработка рекомендаций по снижению экономических рисков «МКСИ».
Введение…………………………………………………………..……………….3
1.Теоретические аспекты управления экономическим риском………….…….5
1.1.Экономический риск и его виды……………………………….…………5
1.2. Факторы, влияющие на экономический риск………………………….10
2. Оценка производственно-коммерческой деятельности
АП «Минский комбинат силикатных изделий»………………………….…14
2.1. Краткая характеристика объекта исследования………………………..14
2.2. Анализ экономических рисков на
АП «Минский комбинат силикатных изделий»……………………….23
3. Рекомендации по снижению экономических рисков………….…………....34
Заключение……………….……………………………….………….…………..40
Список использованных источников….……………….……….………………42
Принятие решения состоит из трех этапов:
-этап - предварительное принятие решения.
Предварительное принятие решения производится на основе среднеарифметического значения отдельного вида риска и качества информации раздельно по каждой операции алгоритма принятия решения.
-этап - анализ критических значений.
На этом этапе оценки проводится анализ тех составляющих риска, значения которых превышают критическую величину (в настоящей работе данная величина равна 0.8). Необходимость данного действия состоит в выявлении и выделении тех составляющих, вероятность риска для которых очень велика, что может привести к потере всех вложенных средств и банкротству предприятия.
Принятие окончательного решения производится на основе результатов предварительного решения и анализа критических значений.
Проанализировав все экономические риски установки оборудования, мы присвоили им оценки, соответствующие степени риска, после чего составили риско-информационную таблицу, которая выглядит следующим образом.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РИСКОВ
В предыдущей главе нами был проведен анализ экономического риска при установке нового оборудования на АП «МКСИ».
Значительному снижению экономического риска способствуют тщательная разработка бизнес-плана, прогнозирование, а также совершенствование товарной и сбытовой политики предприятия.
В данной главе будет рассмотрена товарная политика. Одним из элементов товарной политики является расширение ассортимента.
На данном этапе маркетологи АП «МКСИ», используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара. Итак, более подробно о товарной политике.
В обыденном смысле под товаром принято понимать вещь, предназначенную для потребления, либо конечного, либо потребления ради производства другого товара. Маркетинговая сущность товара несколько отличается от общепринятой, так как то, что принято называть товаром в общем смысле, в маркетинге называется продуктом. Продукт – это составная часть товара, которая несет в себе основные качества, ради которых был куплен товар.
Маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому предприятие просто вынуждено изменять свою товарную стратегию, создавая новые товары. Прежде всего, следует определить какой товар может называться новым:
Товар, который не имеет аналогов на рынке, который является практическим воплощением научного прорыва естественно называется новым товаром. Таких товаров на строительном рынке очень мало.
Товар, который имеет качественное отличие от своего предшественника товара-аналога.
Товар новый для определенного рынка.
Старый товар, уже бывший на рынке, но нашедший себе новое применение.
В нашем случае на новом оборудовании будут производиться следующие товары.
Блоки из ячеистого бетона стеновые мелкие Д-550 СТБ 1117-98
Блоки из ячеистого бетона стеновые мелкие Д-600 СТБ 1117-98
Известь строительная воздушная негашеная III сорт комовая ГОСТ 9179-77
Известь строительная воздушная негашеная молотая с добавками II сорт ГОСТ 9179-77
Плиты пенополистирольные ГОСТ 15588-86
Прайс-лист представлен в приложении В.
Конечно, предприниматель рискует начиная производство нового товара при внедрении нового оборудования, так как не знает окупятся ли его затраты. На такой случай и существует служба маркетинга, которая помогает предпринимателю снизить риск до минимума, предлагая правила для создания нового товара и таким образом, повышая прибыль и эффективность предприятия.
Во-первых, необходима идея нового товара. Источниками идей могут быть как сами потребители, так и ученые. Вообще-то маркетологу важно на этом этапе создания нового товара научиться слушать, так как идеи могут подсказать и недостатки конкурентов. Другим источником идей служат научные работники. Многие фирмы вследствие этого сотрудничают с университетами, институтами научными лабораториями. Также идеи могут подсказывать сотрудники системы сбыта (оптовые, розничные торговцы) так как они находятся ближе к потребителю. Не следует оставлять без внимания и опросы общественного мнения, статистические данные, результаты тестирования в потребительских журналах.
Во-вторых, требуется отсев и выбор идей. Эта стадия происходит по двум критериям: изымается все, что не связано с коммерческой целью предприятия, изымается все, что не соответствует производственным мощностям предприятия.
В-третьих, необходимо создать опытный образец нового товара, причем важно помнить о том, что незамеченные ошибки на этом этапе принесут огромные убытки впоследствии.
Следующим этапом будет выпуск пробной партии товара на ограниченный рынок и исследование этого рынка.
В-пятых, необходимо выбрать место и время для массового выпуска товара, целесообразно было бы приурочить выпуск к какой-либо ярмарке, выставке, празднику.
Итак, можно сформулировать основной закон новых товаров: в то время как один новый товар находится в сбыте и активно покупается, параллельно должен происходить процесс разработки следующего нового товара ради того, чтобы предприятие не простаивало, и ради повышения его прибыльности и эффективности.
С созданием нового товара начинается его жизненный цикл, который характеризуется следующими стадиями:
1.Исследование и разработка. На этом этапе происходит зарождение товара, его идеи. Сбыт товара пока еще нулевой, прибыть отрицательна.
2.Внедрение. На этом этапе товар начинает свое продвижение к потребителю, происходит активная рекламная кампания, но при росте сбыта прибыль продолжает расти в отрицательную сторону.
3.Этап роста. Самый благоприятный этап для производителя. Предприятие получает значительную прибыль, сбыт товара продолжает расти.
4.Этап зрелости. Товар выпускается большими партиями, сбыт растет уже не такими высокими темпами, прибыль понемногу снижается, так как чувствуется конкуренция.
5.Этап спада. Сбыт резко падает, предприятие перестает выпускать товар, прибыль очень низка.
Маркетинг сопровождает товар на всем пути его жизненного цикла. Закон новых товаров можно рассмотреть с точки зрения жизненного цикла как: предприятие будет иметь максимальную прибыль и эффективность только тогда, когда жизненные циклы различных товаров перекрывают друг друга.
Товарная политика на предприятии решает задачи создания нового товара, связана со сферой производства. Разработки маркетинга в этой области помогаю руководству предприятия избежать многих ошибок, подстерегающих в данной стадии экономической деятельности. Поэтому можно четко сказать, что маркетинговая товарная политика помогает повысить эффективность фирмы.
Также при внедрении нового оборудования и расширении ассортимента на АП «МКСИ» использовался бизнес-план, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление, каким образом можно использовать эти возможности и тем самым снизить степень возможного риска. Четко разработанный бизнес-план с необходимыми расчетами, обоснованиями помогает руководству разобраться в перспективах своего дела, предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции, оценивать прогресс своего дела, резервировать денежные ресурсы. Разработке полного бизнес-плана, представляющего перспективу создания или расширения проекта, должно сопутствовать научное прогнозирование.
Резервирование денежных ресурсов на покрытие непредвиденных расходов предусматривает установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость проекта, и размером расходов, необходимых для преодоления сбоев в выполнении проекта. Проблемой при этом является оценка потенциальных последствий риска. От этого зависит размер резерва на покрытие непредвиденных расходов. Он может оказаться недостаточным, что вызовет перерасход средств, или приближенным к истине, что позволит свести перерасход средств до минимума.
Чем более понятны и лучше проанализированы проблемы, с которыми может столкнуться руководство предприятия, начиная новое дело, тем эффективнее могут быть меры по решению этих проблем, а следовательно, и снижению риска. Хороший бизнес-план еще на стадии разработки и согласования с партнерами и инвесторами может дать ответ на многие вопросы реально ли задуманное дело, достаточно ли компетенции, совершенна ли материально-техническая база, будет ли спрос на данную продукцию или оказание услуг в последующие три-пять лет, каков спрос и динамика цен на аналогичную продукцию на отечественном и зарубежном рынках, принесут ли планируемые затраты трудовых материальных и финансовых ресурсов нужную прибыль.
Специально проведенные расчеты для выбора наиболее эффективного с экономической точки зрения варианта бизнес-плана позволяют с более высокой степенью вероятности надеяться на получение желаемого дохода.
Бизнес-план с большей силой может воздействовать на снижение риска, если он разработан с личным участием самого предпринимателя. Он как бы моделирует процесс своей будущей деятельности, интуитивно ощущает все за и против, проверяет по ходу разработки бизнес-плана состоятельность своей задумки, готовность нести разумный риск, способность ставить и решать высокие, но достижимые цели и задачи, умение вести оперативный учет затрат и конечных результатов.
Влияние бизнес-плана на снижение предпринимательского риска усиливается, если он учитывает взаимосвязь и последовательность разработки и принятия решений.
Итак, товарная политика - это определенный курс действий товаропроизводителя и принципы его поведения, обеспечивающие формирование ассортимента и управление им, создание и поддержание конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождение для товаров определенных товарных ниш, разработку и реализацию упаковки, маркировки, система обслуживания (сервиса) товара.
Товарный ассортимент должен быть сбалансирован, иметь достаточное число ассортиментных групп (ширину), позиций в каждой ассортиментной группе (глубину), а также гармоничность (сопоставимость), характеризующую близость между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования, каналов распределения, потребителей и др.
Различают ассортимент:
o Полный
o Групповой
o Внутригрупповой
При формировании ассортимента проводится комплекс мероприятий. В процессе управления ассортиментом определяют оптимальное соотношение объемов производства различных групп изделий, находящихся на различных стадиях жизненного цикла, ведут постоянный анализ продаж и прибыльности изделий, вносят коррективу в ассортиментную политику предприятия.
При формировании политики рекомендуется использовать различные классификационные признаки (характеристики) продукции.
В таблице 8 представлена зависимость конкурентоспособности и перспективы развития продукта.
Таблица 8. Зависимость конкурентоспособности и перспектив развития продукта
К, качество |
|
|
|
| |||
Кmax | Эталон Продукция привилегированного спроса | Продукция престижного спроса | Лидер Продукция наивысшего спроса |
| |||
Кср | Продукция малого спроса | Пат Продукция умеренного спроса | Продукция массового спроса |
| |||
Кmin | Мат Продукция единичного спроса | Продукция незначительного спроса | Продукция насущного спроса | ||||
| Zmax | Zcp | Zmin |
| |||
Конкуренто-способность | Перспективы развития продукта | ||||||
Плохие | Средние | хорошие | |||||
Слабая | Быстрый уход с рынка | Постепенное свертывание рыночных операций или их осторожное продолжение | Усиление позиций или уход с рынка | ||||
Средняя | Постепенное свертывание рыночных отношений | Осторожное продолжение рыночных операций или их наращивание | Усиление деятельности на рынке | ||||
Высокая | Получение прибыли | Наращивание или быстрое наращи-вание рыночных операций | Быстрое наращивание рыночных операций |
Информация о работе Сущность и причины возникновения экономического риска