Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 13:09, курсовая работа
Основная цель состоит в раскрытии содержания проблемы управления экономическими рисками на АП «МКСИ» и в разработке механизма управления рисками предприятия в современных условиях хозяйствования.
Поставленная цель достигается решением следующих конкретных задач:
1) изучение теоретических аспектов управления экономическим риском;
2) оценка производственно-коммерческой деятельности АП «Минский комбинат силикатных изделий»;
3) разработка рекомендаций по снижению экономических рисков «МКСИ».
Введение…………………………………………………………..……………….3
1.Теоретические аспекты управления экономическим риском………….…….5
1.1.Экономический риск и его виды……………………………….…………5
1.2. Факторы, влияющие на экономический риск………………………….10
2. Оценка производственно-коммерческой деятельности
АП «Минский комбинат силикатных изделий»………………………….…14
2.1. Краткая характеристика объекта исследования………………………..14
2.2. Анализ экономических рисков на
АП «Минский комбинат силикатных изделий»……………………….23
3. Рекомендации по снижению экономических рисков………….…………....34
Заключение……………….……………………………….………….…………..40
Список использованных источников….……………….……….………………42
Наибольший удельный вес в структуре выпуска продукции занимают изделия из ячеистого бетона (38%), плиты пенополистирольные (21%), кирпич силикатный (15%).
Стандартные размеры производимой продукции, благодаря гибкости производства, могут быть изменены по согласованию комбината с заказчиком.
Завод выполняет разовые и долгосрочные заказы организаций и частных лиц.
Производство строительных и теплоизоляционных материалов играет значимую роль в экономическом развитии страны, а также во внешнеторговом балансе республики. Основными рынками сбыта АП МКСИ по-прежнему являются Эстония, Литва, Латвия и, конечно же, Российская Федерация. Значительная часть экспорта строительных материалов контролируется Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь. За 2011 г. экспорт белорусских строительных и теплоизоляционных материалов возрос по сравнению с 2010 г. на 7,9 %.
Далее более подробно остановиться на характеристике рынка строительных и теплоизоляционных материалов.
Несмотря на то, что Минский комбинат силикатных изделий является специализированным предприятием по выпуску строительных и теплоизоляционных материалов и одним из крупнейших производителей данной продукции Республики Беларусь и странах СНГ, на рынке строительных материалов существует ощутимая конкуренция.
Основными конкурентами Минского комбината силикатных изделий, на рынке строительных материалов республики сегодня являются:
1.Предприятия, специализирующиеся на выпуске строительных материалов. Основными конкурентами из числа таких предприятий в Республике Беларусь можно назвать:
1) ОАО Гомельстройматериалы;
2) ОАО Гродненский комбинат строительных материалов;
3) АП Сморгоньсиликатобетон;
4) ОАО Оршастройматериалы;
5) ОАО Любанский комбинат строительных материалов;
6) ГП Могилевский КСИ ЗАО Забудова.
В промышленном производстве строительных материалов на внутреннем рынке Беларуси на долю АП «Минского комбината силикатных изделий» приходится незначительная часть доли рынка, что не подтверждает его традиционную роль ведущего игрока в этом секторе белорусского рынка.
2.Предприятия, специализирующиеся на выпуске теплоизоляционных материалов (пенопласт). Основными конкурентами из числа таких предприятий в Республике Беларусь можно назвать:
ООО «Анастан»
Могилевское коллективное предприятие «Комбинат силикатных изделий»
Слуцкий сельский строительный комбинат
ЗАО «Трикадед»
ООО «Эухарис»
ООО «Дельта»
ПРУП Березастройматериалы
ООО «Осмос»
Ронта-Секьюрити
ОДО «Стройзоо»
ОДО «Форум»
СП «Славбел»
ООО «Декра»
Учебно-методический центр Любань КСМ
ОАО «Сармат»
Кроме того, ряд предприятий занимается выпуском плит пенополистирольных для собственных нужд. Следует учитывать и тот фактор, что общий объем производственных мощностей для производства плит пенополистирольных предприятий Республики Беларусь составляет более 124000 куб. м. в месяц. Доля АП «Минский комбинат силикатных изделий» в этом объеме составляет 17%.
Плиты теплоизоляционные полистиролбетонные в РБ производят следующие предприятия:
АНАСТАН
СЛУЦК ССК ООО
«Ронта-Секьюрити»
Очень важное значение имеет также градация организаций по географическому принципу. Так, наибольшее количество фирм занимающихся выпуском плит пенополистирольных (а также имеющих значительные производственные мощности) находятся в г. Минске или Минской области (рисунок 2) и в ценообразовании используют систему «ориентация на лидера» коим является АП «Минский комбинат силикатных изделий».
Рисунок 2. Структура производства плит пенополистирольных по географическому признаку в общем объеме производства
Примечание. Источник: собственная разработка
Проведем анализ, в котором участвуют 22 известные нам организации имеющие оборудование для производства пенопласта и выпускающие пенопласт различных марок, в том числе АП Минский КСИ.
В анализе внешнеторгового оборота предприятия большое значение имеет и изучение конкурентов на российском рынке.
3.В числе предприятий, специализирующихся на выпуске строительных материалов в Российской Федерации:
З-д ячеистого бетона, г.
Тверь Сертовский комбинат железобетонных конструкций, С-Петербургская обл.
Белгород АОТ «Стройматериалы»
Курск «Завод силикатного кирпича»
Липецк «Липецкий силикатный завод»
Кострома АО «Костромской силикатный Завод»
Ярославль «Заволжский завод силикатных стеновых материалов»
Люберецкий комбинат стройматериалов и конструкций, Московская обл. Люберецкий р-н
4.Предприятия-конкуренты специализирующиеся на выпуске теплоизоляционных материалов. В Российской Федерации:
«Полимерстройматериалы», г. С.Петербург
АО «Орелагропромстрой», г. Орел
АО «Полимерстройматериалы», г. Отрадный, Самарская область
Ф.«Эн-Пи-Эй», г. Псков
«Изотек», г. Колпино С.Петербург, пр. Ленина, 101
ОАО «Бутовский комбинат», г. Москва
«Ситикон», г. Москва
АО «Тиги-маркетинг», г. Красногорск – 5 (Московская обл.)
ОАО «Мосстройпластмасс», г. Мытищи, (Московская обл.)
ОАО «Стройиндустрия», г. Тула
Анализ рынка строительных материалов, таким образом, свидетельствует о том, что он относится к типу монополистической конкуренции.
Проанализируем прибыль от реализации продукции, работ, услуг АП «МКСИ» и формирование балансовой прибыли. Данные расчетов представлены в таблице 2.
Таблица 2. Формирование балансовой прибыли на АП «МКСИ» в 2009-2011 году
Показатели | 2009 год, млн.руб. | 2010 год, млн. руб. | 2011 год, млн. руб. | Темп роста 2010 года к 2009 году, % | Темп роста 2011 года к 2010 году, % |
Прибыль от реализации | 763681 | 895382 | 1016235 | 117,2 | 113,5 |
Прибыль от прочей реализации | 14550 | 2935 | 8560 | 20,2 | 291,7 |
Прибыль (убыток) от внереализационных операций | 41919 | 105960 | 65820 | 252,8 | 62,1 |
Дотация из бюджета | 13000 | 7220 | 9340 | 55,5 | 1,29 |
Балансовая прибыль | 847350 | 1011497 | 1099955 | 119,4 | 108,7 |
Примечание. Источник: собственная разработка
В 2011 году АП «МКСИ» получил 1016235 млн. руб. прибыли от реализации продукции, работ, услуг. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года прирост прибыли составил 120 853 млн. руб. или 113,5 %.
Балансовая прибыль сформировалась в сумме 1099955 млн. руб. Темп роста балансовой прибыли – 108,7%.
В 2011 году отмечено существенное влияние на формирование балансовой прибыли результатов от внереализационных операций. Они занизили сумму прибыли на 40140 млн. руб.
В 2010 году балансовая прибыль предприятия составила 1011497 млн. руб., что ниже прибыли от реализации продукции, работ, услуг на 116115 млн. руб. По отношению к 2009 году балансовая прибыль предприятия выросла на 164147 млн. руб. или темп прироста составил 119,4.
Распределение балансовой прибыли в январе-декабре 2011 года происходило согласно Методическим рекомендациям по учету прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Далее проанализируем структуру чистой прибыли за период 2009-2011 годы.
Таблица 3. Анализ структуры чистой прибыли МКСИ
Наименование показателя | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |||
Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | |
1. Балансовая прибыль | 847350 | 100 | 1011497 | 100 | 1099955 | 100 |
2.Налоги из прибыли | 334164 | 39,4 | 389211 | 38,5 | 386524 | 35,14 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Налог на недвижимость | 99385 | 11,7 | 155693 | 15,4 | 145194 | 13,2 |
Налог на прибыль | 209921 | 24,8 | 201390 | 19,9 | 228791 | 20,8 |
Прочие налоги и сборы | 24858 | 2,9 | 32128 | 3,2 | 12539 | 1,14 |
3.Экономические санкции | 2722 | 0,3 | 678 | 0,06 | 11000 | 1 |
4.Прочие расходы | 3918 | 0,5 | 667 | 0,04 | 660 | 0,06 |
5.Чистая прибыль | 506546 | 59,8 | 620941 | 61,4 | 701771 | 63,8 |
Чистая прибыль предприятия по итогам 2011 года сложилась в размере 701771 млн. руб., что на 80 830 млн. руб. превышает показатель 2010 и на 195 225 показатель 2009 года. Доля чистой прибыли занимает 63,8% от балансовой прибыли в 2011 году, 61,4- в 2010 году, 59,8 – в 2009 году.
Можно сделать вывод, что в целом комбинат имеет положительную динамику развития. Рассмотрев динамику за три года, можно заметить, что предприятие не несет убытков, а, наоборот, имеет стабильно растущую прибыль.
На АП «МКСИ» учет затрат на производство ведется по передельному методу с применением важнейших элементов нормативного метода.
Расчет себестоимости вырабатываемой продукции производится в следующей последовательности:
1. выявляются затраты по каждому производственному процессу (или установке), выделенному в плане и учете;
2. рассчитывается себестоимость отдельных продуктов (компонентов, полуфабрикатов) внутри процесса (установки);
3. рассчитывается себестоимость смешения (компаундирования) отдельных товарных продуктов.
Выявление затрат по каждому технологическому процессу (установке) может производиться путем выделения на счете основного производства субсчетов на каждый отдельный процесс (передел) или установку.
Структура затрат на производство продукции в 2009-2011 году сложилась следующим образом представленным в таблице 4.
Таблица 4. Структура затрат на производство продукции в 2010-2011 году
Наименование статей затрат | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |||
Млн. руб. | Уд вес, % | Млн. руб. | Уд вес, % | Млн. руб. | Уд вес, % | |
Материальные затраты | 8210333 | 70,6 | 10625259 | 66,7 | 13424372 | 66,1 |
Затраты на оплату труда | 1687033 | 14,5 | 2615505 | 16,4 | 3472871 | 17,1 |
Отчисления на социальные нужды | 675504 | 5,8 | 1050055 | 6,6 | 1421643 | 7,0 |
Амортизационные отчисления | 564151 | 4,8 | 769351 | 4,8 | 913913 | 4,5 |
Прочие затраты | 497762 | 4,3 | 874699 | 5,5 | 1076387 | 5,3 |
Полная себестоимость | 11519030 | 100 | 15914108 | 100 | 20309186 | 100 |
Информация о работе Сущность и причины возникновения экономического риска