Сущность и характерные черты современного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Уже в первобытном обществе возникла необходимость организовывать, планировать и контролировать добычу дичи и создание запасов пищи, строительство жилья, охрану племени, а также передавать знания, умения и навыки, традиции и обычаи. Эти функции реализовывали определенные категории людей: вожди, старейшины, жрецы, военоначальники. Со временем процессы управления становились все более организованными и обособленными, в них включались большие группы людей, осуществляющие специальные функции управления государством, экономикой, армией.

Содержание

Основы менеджмента………………………………………………3
Сущность менеджмента…………………………………………6
Цели и задачи менеджмента…………………….......................8
Характерные черты и стадии менеджмента………………10
Предприятия в малом бизнесе…………………………………12
Миссия и стратегия организации фирмы………………….15
Организационная структура управления…………………20
Типы организационных структур предпринимательских фирм……………………...............................................................23
Стратегический менеджмент……………………………...27
Менеджер: его функции, требования………………………29
Участие персонала в управлении…………………………..31
Резюме…………………………………………………………….33
Список используемой литератур

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию и науке.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

    4 задание:  Руководитель основывается на  своем административном влиянии,  т.е. власти. Такая форма применяется  для недобросовестных, не обязательных  сотрудников, слабых специалистов.

    5 задание:  Руководитель прибегает к категоричному  приказу с указанием на последующие наказания. В случае не выполнения рекомендуется жесткий контроль, эта форма применяется для нарушителей дисциплины. 

 

Резюме 

  1. Основы менеджмента: В основе этой дисциплины лежит процесс управления, который характеризуется рядом особенностей:
  • Управление – это процесс, осуществляемый непрерывно во времени и пространстве. Охватывая все необходимое пространство, оно имеет место не только в момент совершения управленческого акта, но и в последующий период времени.
  • Управление – это целенаправленный процесс, требующий глубокого анализа, разработки и постановки определенных целей.
  • В результате воздействия субъекта управления на объект должен быть получен некоторый результат, который необходимо сопоставить с целью. Реальный результат практически всегда отличен от цели – чаще всего он ниже и лишь в отдельных случаях может превосходить цель. Чем точнее результат соответствует поставленной цели, тем выше качество управления.
 
  1. Сущность  менеджмента: Слово «менеджмент» употребляется в настоящее время в трех смыслах.
  • Менеджментом нередко называют сам процесс управления.
  • Менеджмент – это особая дисциплина, которая изучает процессы управления организациями.
  • Слово «менеджмент» употребляют для обозначения группы руководителей.
  1. Цели и задачи: Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования организации исходя из того, что прибыль является не причиной существования организации, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок.
  1. Характерные черты и стадии менеджмента:
    • Промышленный переворот (с 20-30-х по 80-90-е гг. 19 века);
    • Эпоха массового производства (первые три десятилетия 20 в.)
    • Эпоха массового сбыта (30-50-е г. 20 в.)
    • Постиндустриальное общество (60-90-е г. 20 в.)
    • Постэкономическая эпоха (с начала 21 в.)
  1. Предприятия в малом бизнесе: Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
  1. Миссия и стратегия организации фирмы: Деятельность любой организации определяется совокупностью ориентиров, которые в зависимости от их общности можно разделить на три группы: идеалы, цели, задачи.
  2. Организационная структура управления: Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
  3. Типы организационных структур:
    • Линейная
    • Функциональная
    • Линейно-функциональная
    • Матричная
  1. Стратегический менеджмент: Стратегическое планирование представляет собой предпринимаемые руководством действия и решения, которые ведут к разработке стратегий, предназначенных для достижения организацией своих целей.
  1. Менеджер: его функции, требования;
    • Менеджер должен быть хорошим управляющим;
    • Менеджер должен быть лидером;
    • Менеджеру приходится быть воспитателем;
    • Менеджер должен быть прекрасным дипломатом;
    • Менеджеру приходится быть инноватором;
    • Работа менеджера не мыслима без контакта с другими людьми;
    • Менеджер должен быть образцом для других людей;
    • Менеджер должен быть настоящим профессионалом.
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Герчикова И. Н. «Менеджмент», 1994гг;
  2. Мескон М. «Основы менеджмента», 1999гг;
  3. Зайцева «Основы менеджмента», издательство «Центр», 1998гг;
  4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», 1997гг;
  5. Е. Драчева «Менеджмент», 1998гг;
  6. Н. И. Кабушкин «Основы менеджмента», 1995гг;
  7. Л. И. Рубцова «Основы менеджмента в торговле», 2006гг.

Информация о работе Сущность и характерные черты современного менеджмента