Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 12:08, контрольная работа
банковский маркетинг можно рассматривать с одной стороны как использование концепции маркетинга в деятельности банка, ориентированную на изучение и удовлетворение потребностей клиентов и с другой стороны конкретную деятельность по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг.
Введение………………………………………………………………..….……..3
1. Понятие и цели банковского маркетинга………………………………..….4
2. Функции банковского маркетинга…………………………………………...9
3. Содержание банковского маркетинга………………………………..……...13
Заключение……………………………………………………………..….…..…20
Список использованной литературы………………………………..………..21
Позиционирование
банковских продуктов означает действия
по обеспечению
Особенности банковского продукта
Для успешного внедрения нового продукта на рынок, он должен отвечать следующим основным положениям:
• самое главное — любой вид продукции должен полностью соответствовать запросам потребителей;
• продукт должен опираться на сильные стороны деятельности банка или его подразделения;
• продукция
кредитного учреждения призвана быть
лучше предложений его
• любая новая продукция, которую банк предоставляет клиентам, должна пользоваться поддержкой его руководства;
• разрабатываемые продукты (услуги) обязаны иметь упреждающий (стратегический) характер.
Рассмотрим
функцию банковского
Эффективность работы коммерческого банка во многом зависит от того, насколько эффективна его процентная политика. На уровне коммерческих банков процентная политика является одним из важнейших элементов общей политики банка и представляет собой совокупность мер в области процентных ставок по привлечению и размещению денежных средств в рублях и иностранной валюте, а также направлена на обеспечение рентабельности и ликвидности банка5.
При формировании процентной политики банк учитывает, что для различных секторов финансового рынка характерны различные величины процентных ставок6.
Процентная
политика банка определяется продолжительностью
разрыва между сроками
Реклама- Это платная форма односторонней массовой коммуникации, исходящая от четко определенного спонсора и служащая в качестве прямой или косвенной поддержки действий фирмы.
Если
предприятию удастся создать
о себе и о своей деятельности
позитивное представление у интересующих
его групп общественности (включая
собственных работников), то это
значительно облегчит достижение поставленных
целей. Реклама у предприятий
с положительным имиджем
В работе с общественностью используются следующие инструменты:
-
установление хороших
- проведение пресс-конференций;
-
выпуск хорошо оформленных
- выпуск юбилейных изданий;
-
составление социальных
-
проведение экскурсий по
-
строительство спортивных
- создание обществ, союзов, клубов;
- поддержка научных работ.
Особую
форму работы с общественностью
представляет разъяснительно-
3. Содержание банковского маркетинга.
В
настоящее время банки
Банковский маркетинг:
Цель сбора информации состоит в определении реального рынка коммерческого банка, изучении потребностей и ожиданий этого рынка. Основными элементами маркетингового исследования являются анализ рынка, наблюдение за рынком, прогнозирование рынка.
Разработка продукта, услуг, цен – второй элемент системы банковского маркетинга – предполагает изучение характера продаваемых продуктов, услуг и их цен.
Разрабатывая какую–либо услугу, банк определяет набор её свойств, позволяющих удовлетворить определённую потребность клиента.
Разработка и внедрение новых банковских продуктов — одно из направлений планирования комплекса услуг банка. В результате поиска идей новых продуктов банк определяет для себя подходящие, затем разрабатывает замысел выбранной идеи, т.е. конкретные мероприятия по предоставлению данной услуги потребителю. Следующим этапом деятельности по разработке нового банковского продукта является анализ возможности банка по внедрению данной услуги с целью определения объёмов сбыта, затрат и соответственно предполагаемой прибыли. Определив свои возможности, банк начинает разработку нового продукта, а именно, конкретных действий по предоставлению данной услуги клиентам (подготовка нормативных документов, обучение сотрудников, оформление банковских операций, способы предложения данной услуги и коммуникационная стратегия, при необходимости — разработка компьютерных программ и т.д.). Испытание качеств новой услуги предполагает предложение её ограниченному кругу клиентов банка с целью проверки их реакции на данный банковский продукт. Если новая услуга действительно отвечает всем требованиям клиента, а также возможностям банка, последний предлагает её широкому кругу потенциальных и реальных клиентов.
Организация сбыта услуг – третья составная часть маркетинга – ориентирует банк на изучение условий сбыта банковских продуктов и услуг. К таким условиям относятся принятие правильного решения о размещении отделений и филиалов банка, выбор типа кредитного учреждения, внутреннее устройство банка, обязанности персонала и т.д.
При принятии решения об организации сбытовой сети коммерческий банк обычно стремится не только к тому, чтобы она охватывала как можно более широкий круг потребителей, но и к рациональному использованию банковских мощностей, по возможности более полной их загрузке. Важную роль здесь играет учет характера предполагаемых банковских услуг, а также частоты приобретения тех или иных банковских услуг. Исходя из этого, сбытовую сеть коммерческих банков строят в несколько линий:
Из всего изложенного выше ясно, что маркетинг в банковской сфере направлен на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование спроса на этой базе, привлечение в банки вкладов и формирование перспективной стратегии поведения банка на рынке. Основным принципом банковского маркетинга является комплексность маркетингового процесса в банке, взаимосвязанность процессов планирования, анализа, регулирования и контроля, как в сфере отношений банка с вкладчиками средств, так и в сфере кредитных вложений.
Сложившаяся в России ситуация побуждает банки постоянно совершенствовать свою деятельность на основе среднесрочной и долгосрочной маркетинговой стратегии. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банки должны вводить в практику новые виды обслуживания, бороться за каждого клиента, ориентируясь на прозрачность и легальность всех операций.
Банковский маркетинг на примере банковских пластиковых карт.
Маркетинговое исследование рынка пластиковых карт имеет первостепенное значение для определения эффективности выпуска этого перспективного банковского продукта. Банки осуществляют, как правило, предварительное исследование этого рынка, выбирают вид карточек, рассчитывают возможный контингент участников, окупаемость проекта7.
При осуществлении маркетингового исследования чрезвычайно важно учитывать многочисленные факторы, влияющие на эффективность и доходность выбираемых банком и предлагаемых клиентам пластиковых программ.
В настоящее время в России банки активно развивают карточные программы разных ступеней сложности и масштабности: работа в качестве банкаагента ; работа в платежной системе; создание собственной платежной системы.
Работа в качестве банкаагента состоит в том, что банкэмитент (банкспонсор ) заключает с банкомагентом договор на :