Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:40, курсовая работа
Целью работы является совершенствование функций управления в ЗАО Северная Звезда
Курсовая работа включает следующие задачи:
- Изучить сущность функций управления предприятием
- Рассмотреть планирование, организацию, мотивацию и контроль как основные функции управления предприятием;
- Проанализировать функции управления предприятием на ЗАО «Корсаковский завод пива и напитков «Северная звезда»;
- Предложить пути повышения эффективности использования фугкций управления на предприятии.
Наиболее
успешны для предприятия
Карьерный рост и кадровые перестановки
Мотивирующий
эффект наличия постоянно
Мы не станем
относить этот пункт к чистому
виду нематериального
Но действительно
есть в карьерном росте и важнейший
момент нематериального
Особенно действенным это является для менеджеров среднего звена, ведь чем выше уровень бизнесмена или менеджера, значительнее сила его личности, тем большую роль в его системе мотивации играет мотив самоактуализации, желание что-то изменить в мире. Поэтому расширение диапазона прав и обязанностей, которым сопровождается повышение по службе, представляет собой огромную ценность для работников такого уровня.
Корпоративные мероприятия
Их ждут,
их любят, по ним скучают… Корпоративные
мероприятия – один из самых затратных
видов нематериального
Уже само словосочетание «корпоративный праздник» вызывает теплые эмоции.
Корпоративные
мероприятия интересны тем, что
удовлетворяют целый набор
Во-вторых, для
отдела по работе с персоналом корпоративные
праздники могут и должны выполнять
определенные диагностические функции.
Например, всегда очень заметно выявляются
неформальные лидеры, вокруг которых
на праздниках собираются кучки коллег.
Если менеджер по персоналу – хороший
психолог, то, понаблюдав за тем, как
работник ведет себя в неформальной
обстановке, можно сделать множество
интереснейших выводов о его
характере, темпераменте и т.п. Офисная
атмосфере сковывает нас
Профессионально организованные развлечения с проработанной «идеологической подоплекой» могут сыграть роль такого мотивационного инструмента, который при целесообразных затратах принесет компании серьезные психологические и – опосредованно – материальные дивиденды.
Как и в любом деле, в увлечении корпоративными мероприятиями надо знать меру. Устраивая праздники по поводу и без – серьезный риск получить обратный эффект: вместо желания сотрудников работать в полную силу на благо любимой компании, работа превратится в бесконечную тусовку.
Общение и отношения в коллективе, корпоративная культура
Элтон Мэйо
был одним из немногих академически
образованных людей своего времени,
который обладал как верным пониманием
научного управления, так и подготовкой
в области психологии. Он создал
себе известность и репутацию
в ходе эксперимента, проводившегося
на текстильной фабрике в
Описанный выше
эксперимент с прядильщиками
укрепил уверенность Мэйо в том,
что для руководителей важно
принимать во внимание психологию работника,
особенно некоторую ее «нелогичность».
Он пришел к следующему выводу: «До
сих пор в социальных исследованиях
и исследованиях промышленности
остается недостаточно осознанным то,
что такие маленькие
Данный пример еще раз показывает, что особую важность приобретает грамотная политика компании в выстраивании корпоративной культуры, такой атмосферы в компании, в которой всем ее сотрудникам будет приятно и комфортно работать.
Бизнес-консультант
Грегори Смит пишет: «Первое, что
привлекает, удерживает сотрудника и
стимулирует его деловую
Особенностью
нематериального стимулирования является
и то, что большинство его видов
практически невозможно закрепить
формально, в официальных документах.
Это относится и к атмосфере
в коллективе. Одно дело создать
идеальный «Кодекс
Таким образом,
тонкая материя под названием
«корпоративная культура» выплетается
не только руководителем, но каждым членом
коллектива в отдельности. Тут вступает
в силу мастерство менеджера по подбору
персонала, который, прежде чем привести
на собеседование кандидата к
начальнику подразделения, даст последнему
свои рекомендации не только касательно
профессиональной пригодности потенциального
работника, но и относительно его
соответствия корпоративной культуре.
Бывает, что суперпрофессионал своего
дела не может влиться в коллектив
из-за своего невероятно тяжелого характера,
отчего снижается эффективность
внутренних коммуникаций, возрастает
нервозность и
Корпоративная
культура должна не создавать проблемы,
а служить ресурсом компании. Поддерживать
и развивать нужно те ее элементы,
которые работают на потребности
в стабильности, аффилиативные потребности,
потребность в принадлежности к
значимой социальной группе. Принципы
организационной культуры, сформулированные,
например, в девизе компании, должны
быть понятны каждому, ни в коем случае
не допускать разночтений и
Имидж фирмы,
корпоративная символика и
Известно, что наличие такого арсенала нередко весьма эффективно мотивирует сотрудников, удовлетворяя потребности в идентичности, принадлежности к определенной социальной группе. Следует учесть, что сама символика не должна противоречить представлениям человека о престиже и социальным оценкам, принятым в данной культуре нормам, должна работать на повышение его значимости в собственных глазах. Новых сотрудников часто серьезно мотивирует выдача им фирменных аксессуаров: ежедневник, кейс для бумаг и компьютера, фирменные канцелярские принадлежности, бумажник для документов на машину и прочая представительская атрибутика. В большинстве случаев эти факторы являются частью корпоративной культуры организации, но, учитывая их собственную значимость, заслуживают выделения в независимый блок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив в данной работе поставленные задачи сделала вывод, что в современных
условиях рыночной экономики
Обеспечение конкурентоспособности не просто локальная функция управления
предприятием, а и основной критерий эффективности производства и системы
управления. Характер мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности
предприятия обусловливается четкой ориентацией на сравнительные преимущества в
конкурентной борьбе. Среди основных мероприятий можно выделить
следующие.
1. Инвестиции в новую технику способствуют повышению эффективности
производства и являются важным фактором экономического роста.
2. Модернизация
производства заключается в
производства для получения прироста его эффективности.
3. Внедрение новой технологии способствует укреплению сравнительных
преимуществ предприятия.
4. Внедрение новых структур базируется на построении новой системы
организации производства.
5. Изменение
взаимоотношений с
информацией, совместной работе над различными проектами.
6. Новая кадровая
политика предусматривает
работников предприятия, уровня их квалификации и мастерства.
Достижение приемлемых параметров конкурентоспособности невозможно без
существенных психологических, технологических, инфраструктурных и
институциональных изменений во всей экономической системе государства.
Решение большого круга соответствующих проблем зависит от системного
подхода и комплексного управления процессом достижения и поддержания
конкурентоспособности. Такая задача должна рассматриваться как локальная
функция управления предприятием.
Применение информационных технологий в деятельности предприятий это не
только дань моде, но и увеличение производительности, эффективности
управления
и использования складских
предприятия
и т.п. Все вышеперечисленное
перспективность бизнеса в условиях конкурентной борьбы.
Среди многих трудностей функционирования предприятий необходимо выделить
проблемы самостоятельного осуществления всех функций управления
производством в условиях новых экономических отношений, отсутствия
достаточного опыта, разрозненности производственных структур, необходимости
обновления ассортимента и повышения качества продукции, ограниченности
финансовых ресурсов и другие.
В этих условиях одним из путей повышения эффективности функционирования
предприятий
является совершенствование
основанных на разграничении и делегировании функций управления, создании
качественно
новых отношений между
Библиографический список
Информация о работе Сущность функций управления предприятием