Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:40, курсовая работа
Целью работы является совершенствование функций управления в ЗАО Северная Звезда
Курсовая работа включает следующие задачи:
- Изучить сущность функций управления предприятием
- Рассмотреть планирование, организацию, мотивацию и контроль как основные функции управления предприятием;
- Проанализировать функции управления предприятием на ЗАО «Корсаковский завод пива и напитков «Северная звезда»;
- Предложить пути повышения эффективности использования фугкций управления на предприятии.
Организация как функция управления нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы и решения в жизнь.
Функция организации
деятельности (организовывание) состоит
в создании структуры управления
организации, определении заданий
подразделениям, установлении порядка
их взаимодействия, подборе людей
для конкретной работы, наделении
полномочиями и ответственностью. Это
единственная функция, обеспечивающая
взаимосвязь и повышающая эффективность
всех других функций управления. Организация
как функция управления непосредственно
связана с систематической
При реализации функции организации условно выделяют три важных аспекта:
Построение
организационной структуры
Определение взаимоотношений в организации (как горизонтальных, так и вертикальных). При решении данного вопроса должны быть четко определены права, обязанности и ответственность структурных подразделений и отдельных лиц;
Обеспечение
этих взаимоотношений –
Сущностью организации как функции управления является создание системы, включающей управляющую и управляемую подсистему, которая наиболее полно отвечает требованию эффективного достижения целей деятельности.
Организация производства предполагает дифференциацию процесса производства на операции, рациональную расстановку работников по рабочим местам, обеспечение четкой взаимосвязи между ними в целях бесперебойного выпуска продукции. Работа по организации производства, являясь одной из функций менеджмента, связана с решением многочисленных вопросов, например: определение номенклатуры выпускаемой предприятием продукции; создание технологии производства и контроль над ним; организация транспортировки сырья, материалов и готовой продукции: уход за оборудованием и его ремонт; анализ издержек производства и осуществление мер по их снижению; сбор рационализаторских предложений.
1.3. Особенности функций мотивации и контроля
Мотивация персонала. Давно известно, что оказывать воздействие на людей, стимулируя их к труду, для успешного выполнения поставленных задач можно с помощью двух основных методов: поощрения и наказания.
Система мотивации
— это взаимосвязь материальных
и нематериальных стимулов, цель которых
состоит в обеспечении
Виды мотивации
Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами [6, c. 234].
Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности [6, c. 234].
Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.
Мотивация бывает
материальной, моральной и социальной.
Материальная мотивация осуществляется
путем выплаты сотрудникам
Задача функции
мотивации заключается в
Проблемы
мотивации заключаются в
Контроль. Это заключительная функция цикла менеджмента. Контроль заключается в наблюдении за ходом производственных процессов, выявлении отклонения от них. С помощью учета результатов работы достигается оценка ее итогов.
Контроль тесно связан с планированием и выполняет функцию обратной связи. Выделяют три аспекта управленческого контроля: а) установление стандартов, определяющих цели, которые должны быть достигнуты; б) измерение того, что действительно достигнуто к назначенному сроку, выявление отклонений; в) необходимые действия для коррекции выявленных отклонений.
Универсальной системы контроля нет. Система контроля должна разрабатываться в зависимости от индивидуальных особенностей каждого предприятия.
Традиционный подход к контролю построен на функциональном принципе, при котором процесс работы дифференцируется на множество этапов. Каждый работник получает определенные задания от руководства и должен их строго выполнять в соответствии с установленными правилами. Такие правила, образно говоря, определяют каждый шаг работника. Тотальный контроль за выполнением этих правил отнимает много времени и мешает работе.
Закрытое Акционерное Общество «Корсаковский завод пива и напитков «Северная Звезда» образовано Обществом с Ограниченной Ответственностью «Северная Звезда» 12 ноября 1997 года в городе Корсакове Сахалинской области.
Основным видом деятельности предприятия являются:
В настоящее время предприятие выпускает:
Продукция предприятия пользуется заслуженной популярностью у жителей острова. Предприятие является неоднократным призером различных ярмарок и выставок.
Без остановки происходит замена старых морально устаревших линий розлива на современные автоматические; налаживаются партнерские отношения, создаются торговые представительства в городах Хабаровск, Комсомольск на Амуре.,
Организационная
структура ЗАО «Северная
Рис 2.1. Организационная структура “управления ЗАО” Cеверная звезда”
Организационная структура представлена в виде иерархичной структуры управления с четким подразделением своих служб и распределений обязанностей.
Финансовая служба, возглавляемая начальником отдела, выделена в отдельную структурную единицу. Финансовый отдел находится в непосредственном подчинении у заместителя директора по экономике и финансам. Такое положение отдела продиктовано требованиями, которые предъявляются к этой службе современным характером экономических отношений.
Задачи, решаемые финансовым отделом, имеют высокую значимость для предприятия. В компетенцию отдела входят: поиск источников финансирования производства, управление структурой капитала предприятия, оценка наличия и достаточности оборотных средств, отслеживание поступления выручки, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, проведение анализа соответствия имеющихся у предприятия средств его финансовым обязательствам, финансовое планирование и прогнозирование, привлечение и управление кратко- срочными кредитами и финансовыми вложениями, участие в составлении бюджета предприятия, осуществление финансового анализа.
Экономическая
служба, возглавляемая главным
Эта служба разрабатывает пути и методы снижения затрат, подготавливает решения по ценообразованию на различные виды продукции, совместно с другими структурными подразделениями является разработчиком бизнес-планов предприятия, собирает и ведет отчетные документы о его производственной деятельности, определяет и отслеживает прибыль, полученную от производства и реализации продукции.
Планируемая
и фактическая прибыль служит
объектом пристального внимания планового
отдела. Отсюда вытекает целесообразность
проведения анализа текущего экономического
состояния предприятия именно в
этом отделе. Служба, в которой разрабатывались
планы и отслеживались
В непосредственной связи с плановым отделом находится отдел организации труда и заработной платы. Его функциональное назначение — организация, нормирование и учет затрат труда на предприятии. Отдел проводит обоснование расценок на производственные операции, учитывает и анализирует трудовые затраты.
Безусловно,
экономическая служба не в состоянии
обособленно проводить
Основные финансовые показатели ЗАО «КЗПиН «Северная звезда» представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Общие экономические показатели ЗАО «КЗПиН «Северная звезда» за 2008 – 2010 гг.
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. | |||||
Сумма, т. руб. |
Уд.вес, % |
Сумма, т. руб. |
Уд.вес, % |
Сумма, т. руб. |
Уд.вес, % |
в % к бороту | ||
2004 |
2005 | |||||||
Выручка от реализации |
17432 |
100 |
23736 |
100 |
30885 |
100 |
136,16 |
130,12 |
Себестоимость |
15521 |
89,04 |
20024 |
84,36 |
26874 |
87,01 |
129,01 |
134,21 |
Коммерческие расходы |
9 |
0,05 |
140 |
0,59 |
143 |
0,46 |
1555,56 |
102,14 |
Прибыль от реализации |
1902 |
10,91 |
3572 |
15,05 |
3868 |
12,52 |
187,80 |
108,29 |
Чистая прибыль |
1335 |
7,66 |
2563 |
10,80 |
2946 |
9,54 |
191,99 |
114,94 |
Проанализируем таблицу, выручка от реализации имеет устойчивую тенденцию к росту, в 2009 году данный показатель вырос на 36,2%, по отношению к данным 2008 года, а в 2010 году на 30,1% по отношению с предыдущем периодом.
Себестоимость также имеет тенденцию к росту, в 2009 году показатель вырос почти на 30%, а в 2010 году почти на 35% по отношению с предыдущими периодами. Удельный вес данного показателя по отношению к выручки от реализации в 2009 году снизился почти на 5%, однако в 2010 году повысился почти на 3%. Себестоимость занимает доминирующую долю в удельном весе выручки от реализации.
Прибыль от реализации значительно выросла за период с 2008 по 2009 год, за данный период темп ее роста составил 187,8%, за период с 2009 по 2010 год, данный показатель вырос незначительно на 8,3%.
Информация о работе Сущность функций управления предприятием