Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 14:00, курсовая работа
Цель этой работы заключается в том, чтобы понять, что такое конфликт, что из себя представляют структурные методы управления конфликтами. Чтобы достигнуть поставленной цели нужно решить некоторые задачи:
дать определение конфликту;
узнать о его функциях;
узнать о классификации конфликтов;
выявить причины их возникновения;
узнать о стадиях протекания конфликтов;
выявить структурные методы управления конфликтами;
посмотреть, как применяются данные методы компанией «Nokia».
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическое познание конфликта
Сущность и понятие конфликта, типы конфликтов…………………4
Причины конфликтов, стадии их протекания………………………..8
Структурные методы управления конфликтами…………………...13
Глава 2. Применение структурных методов управления конфликтами
Характеристика предприятия «Nokia»………………………………17
Система управления персоналом на предприятии………………....20
Структурные методы управления конфликтами, применяемые компанией «Nokia»…………………………………………………..…22
Заключение…………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………...…..25
Пермский
государственный торгово-
Кафедра экономики и информатики
Курсовая работа
Структурные методы управления конфликтами
Выполнила:
студентка 3 курса
группы 1М9-3
И.Ю.Абрамук
Научный
руководитель:
Т.Г.Данилина
Пермь
2010
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………
Глава 1. Теоретическое познание конфликта
Глава 2. Применение структурных методов управления конфликтами
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе рассмотрены конфликты и структурные методы управления ими. Эта тема была и будет актуальна: люди работают в коллективе и даже по той простой причине, как разногласия, не сходство характеров, могут возникнуть конфликты. Поэтому нужно знать, как этими конфликтами управлять, чтобы не допустить их появлению или, если они уже возникли, чтобы их искоренить и ликвидировать их причину.
Здесь эти структурные методы рассматриваются на примере компании Nokia, как она ими воспользовалась, полностью или не полностью осуществила их.
Цель этой работы заключается в том, чтобы понять, что такое конфликт, что из себя представляют структурные методы управления конфликтами. Чтобы достигнуть поставленной цели нужно решить некоторые задачи:
Считается, что конфликты всегда не желательны, они отрицательно воздействуют на результаты совместной работы и встают на пути к достижению общей цели. Поэтому предприятия используют структурные методы управления конфликтами.
Настоящая работа состоит из: введения, двух глав, выводами после каждой главы, заключения и списка литературы.
Здесь представлены точки зрения таких авторов, как: Мерриден, Лукашевич, Веснин, Линчевский, Уткин.
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ КОНФЛИКТА
1.1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА, ТИПЫ КОНФЛИКТОВ
Конфликт (от лат. «conflictus» - столкновение) – есть форма выражения противоречия. В теории конфликтов принято описывать конфликт как борьбу с целью нейтрализации противника, нанесения ему ущерба, как психическое напряжение и антагонистическую враждебность, как достижение своих целей за счёт подавления противоположных им. Конфликт анализируется с точки зрения несоответствия ценностей, целей и интересов, явного или скрытого соперничества [2, c.52].
Бытует мнение, что конфликт всегда нежелателен, что его надо немедленно разрешить, поскольку он разрушает человеческие взаимоотношения, и, следовательно отрицательно сказывается на результатах совместной работы. Однако многие теоретики и практики менеджмента считают, что с точки зрения эффективного управления организациями некоторые конфликты могут быть не только полезны, но и желательны. Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, даёт дополнительную информацию, позволяет проанализировать большое количество альтернатив. Это делает процесс выработки решения группой или отдельным руководителем более эффективным, даёт возможность людям выразить свои мысли и чувства, удовлетворить потребности в уважении и власти. Это также помогает более эффективно выполнять планы, проекты и в результате создаёт условия для интенсивного развития организации.
Конфликты могут выполнять самые разные функции, остановимся подробнее на функциях организационных конфликтов:
К отмеченным выше функциям не следует подходить с оценочными критериями категориями. Их ценность ситуативна. Все трансформации, происходящие во время конфликта, единовременны и взаимосвязаны. Только после конфликтный анализ может вывести реальную направленность конфликта [7, c.56-59].
Конфликты классифицируются следующим образом:
Внутриличностный конфликт – обычно это ролевой конфликт. Возникает вследствие противоречия человека с самим собой. Например, необходимость выбора между приемлемым и приемлемым (когда желательно то и другое, а нужно выбрать одно, обычно побеждает более сильное); неприемлемым и неприемлемым (из двух зол); приемлемым и неприемлемым (альтернативы, имеющие как позитивные, так и негативные последствия – отрицательные у приемлемого и положительные у неприемлемого). Он может быть также обусловлен и совпадением внешних требований и внутренних позиций; неоднозначностью восприятий ситуации, целей и средств их достижения; потребностей и возможностей их удовлетворить; влечений и обязанностей; различного рода интересов. [1,c.177] Иногда он связан с низкой степенью удовлетворённости работой, малой уверенностью в себе, стрессами. [4,c.180]
Межличностный конфликт – один из самых распространённых. Причины его разнообразны. Могут иметь производственную или организационную основу или быть чисто психологическими. На производстве это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, рабочую силу, рабочее время, одобрение проекта. Считается, 75-80 процентов порождаются столкновением материальных интересов субъектов. В остальных случаях проявляется как столкновение личностей, когда люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями не в состоянии ладить друг с другом.
Между личностью и группой относят конфликты между руководителем и группой, членом группы и группой. Анализируя такой конфликт, необходимо учитывать специфику группы как противника в конфликте.
Примерами ситуаций, в которых возникает этот вид конфликтов, могут быть следующими: руководитель приходит в подразделение со стороны или принимает руководство уже сложившимся коллективом. В этих случаях конфликт может возникнуть по разным причинам:
Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займёт позицию, отличающуюся от позиции группы. Как известно, неформальные группы осуществляют контроль над поведением своих членов и требуют соблюдение от них правил, норм, принятых в группе, нарушение этих правил может привести к конфликту.
Межгрупповые конфликты могут очень пагубно сказаться на результатах деятельности организации, нанести фирме большой урон, поскольку в этом конфликте задействованы представители структурных подразделений, отделы, руководители разных уровней, творческие группы. Эти противоборствующие группы могут насчитывать значительное количество людей, и деятельность организации в результате конфликта может быть парализована. [5, c.237-238]
По своим последствиям конфликты бывают конструктивными и деструктивными. Конструктивные предполагают, возможность рациональных преобразований в организации, в результате чего устраняется сама их причина. Если же конфликт не имеет под собой реальной почвы. То становится деструктивным. [1, c.178-179].
1.2. ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ И СТАДИИ ИХ ПРОТЕКАНИЯ
Причины, вызывающие конфликты, так же разнообразны. Как и сами конфликты. Следует различать объективные причины и их восприятие индивидами. Объективные причины в достаточной степени условно можно представить в виде ряда укрупнённых групп:
Информация о работе Структурные методы управления конфликтами