Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 16:19, курсовая работа
Выбрав для написания курсовой работы по предмету «Менеджмент» довольно объемную тему «Структура и логика стратегического управления», автор задается целью: провести исследование, изучив и проанализировав основополагающие источники российских и зарубежных специалистов в области научного управления, которое даст возможность не только познакомиться, но и разобраться в столь не простой, но, тем не менее, очень интересной и актуальной на сегодняшний день сфере менеджмента как стратегическое управление.
Введение
I. Теоретическая часть
1.1 Сущность и виды стратегического планирования
1.2 Необходимость стратегического планирования на предприятии
1.3 Система, принципы, методология и логика
1.4 Миссия, цели, задачи
1.5 Ограничение и издержки
1.6 Анализ стратегического потенциала
II. Практическая часть
2.1 Характеристика предприятия
2.1.1 История создания и развития предприятия
2.1.2 Организационно-правовая форма деятельности предприятия
2.1.3 Номенклатура выпускаемой продукции
2.1.4 Организационная структура управления
2.1.5 Финансовое состояние предприятия
2.2 Использование научного управления на предприятии
2.3 Социально-психологические методы управления
III.Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Стратегическая позиция предприятия - всего лишь статическая "масса". Ее реальная сила определится лишь при определенном уровне стратегической активности руководства, специалистов и всего персонала. Можно сказать, что именно произведение стратегической позиции (Поз) на стратегическую активность (Акт) даст некую стратегическую силу (или определит так называемый стратегический успех), которую часто называют конкурентным преимуществом (Кпр): Поз х Акт = Кпр.
Здесь
напрашивается аналогия: произведение
массы на ускорение дает силу. У
Ансоффа эта величина называется
"конкурентным статусом фирмы" и
вычисляется как произведение уровня
стратегических капиталовложений, стратегического
норматива (по существу, качества стратегии),
норматива возможностей (мобилизованного
активностью руководства
Инструментарий. Каждый этап стратегического анализа требует соответствующего методического обеспечения. В табл. приведен наиболее часто применяемый набор инструментов – методов, моделей, схем циклов, концепций, графиков.
На
этапе постановки цели прежде всего
необходимо системное представление
фирмы. Мы уже рассмотрели модели
производственно-хозяйственную
При
анализе среды в разрезе
Здесь следует обратить внимание на специфику использования метода SWOT, обобщающего большой объем работы по диагностике позиции фирмы. Обычно предлагается такой порядок: выявляются сильные стороны (S), слабые стороны (W), возможности движения к цели (O), угрозы со стороны окружения (T), согласуются силы и возможности для формирования стратегий развития.
Логичнее
эти операции выполнять на основе
использования концепции
Весь
технологический процесс
Таким образом, технология стратегического анализа на первой стадии включает разработку миссии и цели, оценку потенциала, климата (условий), позиции и конкурентного преимущества фирмы.
Вторая стадия состоит в подготовке альтернативных и каталога базовых (эталонных) стратегий, а также выбора и принятия предпочтительной цели (как правило, представляющей собой комбинацию разного вида и уровня задач).
Третья стадия предусматривает организационные меры по реализации выбранной стратегии: разработку проекта и плана, реструктуризацию, контроль (мониторинг) аналитического процесса, реализацию решений.
Конкурентное преимущество зависит не только от позиции фирмы. Его можно считать реальной и движущей силой лишь при должной активности руководства, функциональных специалистов и всего персонала. Эту активность характеризуют воля и целеустремленность руководства и персонала, качество выбираемых и реализуемых путей развития, уровень мобилизации потенциала; способность привлекать капиталовложения, методы, культура проведения изменений, адекватная реакция на изменения ситуации; скорость (темп) адаптации к изменениям.
Важнейшим
аспектом активности является качество
реализуемой стратегии. Как продукт
деятельности последняя имеет
Качественная
стратегия создает стабильное конкурентное
преимущество повышает интенсивность
деятельности фирмы. В конечном счете
именно этот фактор является решающим
в условиях ниспадающего кризиса.
II. Практическая часть
2.1 Характеристика предприятия
Сберба́нк
Россиии — один из крупнейших банков России и Вос
Сбербанк России — универсальный банк, предоставляющий широкий спектр банковских услуг. Доля Сбербанка России на рынке частных вкладов на 1 июня2009 года составляла 50,5 %, а его кредитный портфель соответствовал более 30 % всех выданных в стране займов.
Бренд Сбербанка на начало 2010 года по оценке журнала «The Banker» и компании Brand Finance занимает 15 место в рейтинге самых дорогих банковских брендов и стоит приблизительно 11,7 миллиарда долларов.
Центральный
аппарат Сбербанка России находится
в Москве.
2.1.1
История создания и развития
предприятия
Годом
основания Сберегательного
Первая сберегательная касса в Петербурге открылась 1 марта 1842 года, а первым вкладчиком стал надворный советник Николай Антонович Кристофари. На свой счет он внес 10 рублей и получил сберегательную книжку под № 1.
Правительственные учреждения проводили масштабную разъяснительную работу о пользе сберегательных касс, выпускали агитационные брошюры о преимуществах хранения средств на сберегательном счете. Постепенно количество российских вкладчиков начало увеличиваться: в 1842 году московская касса ежедневно обслуживала в среднем 70 вкладчиков, а в 1860 году уже более 500 человек в день. Среди вкладчиков Банка были представители всех сословий России.
После отмены крепостного права и проведения ряда либеральных реформ, развитие сберегательного дела в России стало активно развиваться, и за период с 1865 по 1895 годы число касс увеличилось с 47 до 3875, а количество сберегательных книжек с 70 000 штук до 2 миллионов.
1
июня 1895 года был принят новый
устав сберегательных касс, который
гарантировал тайну вкладов, т.
Первая
мировая война, революция, Гражданская
война не замедлили развитие сберегательного
дела, но оно претерпело сильные
изменения. Несмотря на то, что вклады
в сберегательных кассах и проценты
по ним в декрете об аннулировании
ценных бумаг были объявлены неприкосновенными,
в том же декрете предусматривалось
право Советов полностью
С переходом к НЭПу началось реформирование сберегательного дела.
26 декабря
1922 года было принято
В 1987 году в рамках перестроечных реформ система Государственных трудовых сберегательных касс СССР была реорганизована, а вместо нее образован Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР - Сберегательный банк СССР, государственный специализированный банк по обслуживанию населения и юридических лиц. Так начался новейший этап истории Сбербанка России. Уже в 1989 году в Дзержинском отделении Банка на Олимпийском проспекте в Москве был открыт первый банкомат. В том же году Сбербанк стал членом Всемирного института сберегательных банков. А после распада СССР только Сбербанк России продолжил свою деятельность; сберегательные банки в бывших союзных республиках либо полностью прекратили свое существование, либо заняли второстепенное положение в банковской системе своих стран.
В
1991 году общим собранием акционеров
было принято решение об учреждении
Акционерного коммерческого Сберегательного
банка Российской Федерации, который
продолжил полуторавековую историю российских
сберегательных касс.
2.1.2
Организационно-правовая форма деятельности
предприятия
Сбербанк
России по форме организации является
акционерным банком открытого типа.
Его учредителем выступает
Организационная структура банка определяется: структурой его управления и структурой функциональных подразделений и служб.
Структура управления банком предусматривает органы управления, утверждение их полномочий, ответственности и взаимосвязи при осуществлении банковской деятельности. Главное назначение органов управления - обеспечить эффективное руководство коммерческой деятельностью банка на основе реализации операций. Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Высшим органом управления Сбербанком является собрание акционеров, которое решает следующие задачи: принимает решение об образовании банка, утверждает акты, документы о его деятельности; принимает устав; рассматривает и утверждает отчет о результатах деятельности банка за прошедший период и направления распределения прибыли; выбирает членов исполнительных и контрольных органов. Собрание акционеров избирает наблюдательный совет и правление банка. Для общего руководства работой банка, наблюдения за деятельностью правления и ревизионной комиссии избирается Совет банка. Он состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора. Совет банка выполняет следующие задачи: определяет направления долевой политики банка, контролирует работу правления и ревизионной комиссии, утверждает годовой отчет, осуществляет контроль за кредитной и инвестиционной работой, избирает председателя. При Совете создаются два комитета: кредитный и ревизионный. Кредитный комитет разрабатывает кредитную политику банка, структуру привлекаемых средств и возможности размещения, пути создания инвестиционных фондов, а также трастовые операции. Ревизионный комитет занимается проверкой соблюдения законодательных актов, проведением сплошных и выборочных проверок кредитных, валютных и расчетных операций и др. Правление Банка состоит из 23 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.
Информация о работе Структура и логика стратегического управления