Структура и логика стратегического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Выбрав для написания курсовой работы по предмету «Менеджмент» довольно объемную тему «Структура и логика стратегического управления», автор задается целью: провести исследование, изучив и проанализировав основополагающие источники российских и зарубежных специалистов в области научного управления, которое даст возможность не только познакомиться, но и разобраться в столь не простой, но, тем не менее, очень интересной и актуальной на сегодняшний день сфере менеджмента как стратегическое управление.

Содержание

Введение
I. Теоретическая часть
1.1 Сущность и виды стратегического планирования
1.2 Необходимость стратегического планирования на предприятии
1.3 Система, принципы, методология и логика
1.4 Миссия, цели, задачи
1.5 Ограничение и издержки
1.6 Анализ стратегического потенциала
II. Практическая часть
2.1 Характеристика предприятия
2.1.1 История создания и развития предприятия
2.1.2 Организационно-правовая форма деятельности предприятия
2.1.3 Номенклатура выпускаемой продукции
2.1.4 Организационная структура управления
2.1.5 Финансовое состояние предприятия
2.2 Использование научного управления на предприятии
2.3 Социально-психологические методы управления
III.Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное образовательное.docx

— 83.82 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Михайловский  экономический колледж-интернат

Отделение 080501 «Менеджмент» 
 
 

Курсовая  работа

по предмету: «Менеджмент»

на тему: «Структура и логика стратегического управления» 
 
 

                                                                              Выполнила:

                Студентка группы 27 «м/д»

                Потапова  Анастасия

                Проверил:

                Преподаватель: Першукова Л.В.

                Оценка: 
                 
                 
                 
                 

г. Михайлов, 2011 г.

План:

Введение

I.   Теоретическая часть

    1. Сущность и виды стратегического планирования
    2. Необходимость стратегического планирования на предприятии
    3. Система, принципы, методология и логика
    4. Миссия, цели, задачи
    5. Ограничение и издержки
    6. Анализ стратегического потенциала

II.   Практическая часть

    1. Характеристика предприятия
      1. История создания и развития предприятия
      2. Организационно-правовая форма деятельности предприятия
      3. Номенклатура выпускаемой продукции
      4. Организационная структура управления
      5. Финансовое состояние предприятия
    2. Использование научного управления на предприятии
    3. Социально-психологические методы управления

III.Заключение

Список использованной литературы

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Стратегическое управление появилось путем эволюционного развития из стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу. Оно вызывает все больший интерес у фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий. Что же представляет собой стратегическое управление? Чтобы ответить на поставленный вопрос, сначала обратимся к рассмотрению организационного поведения коммерческих и некоммерческих организаций. Это необходимо потому, что имеется тесная связь между стилями организационного поведения и видами управления. Стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений. Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

    Актуальность такой темы  для курсовой работы как «Стратегическое управление» несомненно, велика.  Она имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое,  перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.

    Выбрав  для написания курсовой работы по предмету «Менеджмент» довольно объемную тему «Структура и логика стратегического  управления», автор задается целью:  провести исследование, изучив и проанализировав  основополагающие источники российских и зарубежных специалистов в области  научного управления, которое даст возможность не только познакомиться, но и разобраться в столь не простой, но, тем не менее, очень интересной и актуальной на сегодняшний день сфере менеджмента как стратегическое управление.

    Задачи  работы автор видит в рассмотрении таких вопросов:

  1. как понимать стратегическое управление;
  2. каковы его сущность и содержание;
  3. что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается.

    Объектом  исследования является ОАО «Сбербанк России». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    I. Теоретическая часть

    1.1  Сущность и виды стратегического управления 

    Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться  скорее с точки зрения перспективы  всей корпорации, а не конкретного  индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал  фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.

    Стратегический  план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме  того, стратегический план придает  фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны  таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течении длительного  времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует  рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение  продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок  в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.

    Виды  стратегического планирования

    Существуют  следующие виды стратегического  планирования:

  • Долгосрочное (перспективное) планирование. Поскольку при разработке планов идут от будущего к настоящему, планы, рассчитанные на более короткий срок, становятся составной частью перспективных. Перспективные планы отражаются долгосрочные цели и генеральную стратегию действий. Разрабатываемые альтернативные стратегии, в план не включается, а отражаются в специальных программах, содержащихся в приложениях. Перспективные планы включают в себя показатели и предложения, которые отражаются в обобщенных, чаще всего финансовых, показателях. Перспективные планы разрабатываются на срок от 5 до 10 лет.
  • Среднесрочное планирование. В их основе лежит реальный спрос на продукцию организации, изменение ее характеристик в ближайшем будущем, перестройка технологии производства, финансовые ограничения, конъюнктура, риск потери партнера и др. Среднесрочные планы разрабатываются на срок от 1 до 5 лет.
  • Краткосрочное планирование. Такое планирование охватывает период в несколько недель или месяцев. Оно нацелено на регулирование текущего использования ресурсов и реализуется через составление календарных программ производства и контроля за ним, управления материальными запасами и полученными кредитами.
  • Оперативное планирование. В задачу оперативного планирования входит контроль за ежедневной загрузкой оборудования, последовательность операций, расстановка работников и др.

    Стратегическое  планирование само по себе не гарантирует  успеха, и организация, создающая  стратегические планы, может потерпеть  неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее  формальное планирование может создать  ряд существенных благоприятных  факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация  хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия.

    Принимая  обоснованные и систематизированные  плановые решения, руководство снижает  риск принятия неправильного решения  из-за ошибочной или недостоверной  информации о возможностях организации  или о внешней ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей  цели внутри организации. Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством. 

 
    1.  Необходимость  стратегического планирования на предприятии
 

    Применение  планирования деятельности фирм и их деловых отношений создает следующие  важные преимущества:

       • делает возможной подготовку к использованию  будущих благоприятных условий;

       • проясняет возникающие проблемы;

       • подготавливает фирму к внезапным  изменениям во внешней среде;

       • стимулирует управляющих к реализации своих решений в дальнейшей работе,

       • улучшает координацию действий в  организации;

       • создает предпосылки для повышения  образовательной подготовки менеджеров;

       • увеличивает возможности в обеспечении  фирмы необходимой информацией;

       • способствует более рациональному  распределению ресурсов;

       • четко формализует обязанности  и ответственность участников фирм;

       • улучшает контроль в организации.

    Заманчиво было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой такого экономического успеха, который может  быть выражен в высоких величинах  оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы проиллюстрировать  такую взаимозависимость. Однако дальше отдельных предположений дело не идет.

    Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень  часто не связаны с формальным планированием, а, скорее, являются следствием предпринимательского таланта, энергичного  и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в  том числе российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда появляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

    Отсутствие  планирования ставит фирмы в такое  положение, когда они:

       -не  понимают будущих задач,

       -не  умеют рассматривать хозяйствование  как непрерывный процесс, где  текущие действия органически  связаны с будущими,

       -теряют  ориентацию в хозяйственном мире, так как руководствуются только  краткосрочными интересами и  не понимают общего смысла  происходящих событий,

       -не  в состоянии определить основные  потребности рынка,

       -оказываются  в более слабой позиции по  сравнению с другими участниками  рыночной деятельности.

    Для российских предприятий можно очертить 2 сферы, нуждающиеся в применении стратегического планирования.

    1. Вновь возникшие частные фирмы.  Бурный процесс накопления капитала  привел к увеличению и усложнению  деятельности многих из этих  форм, а также к возникновению  других факторов, создающих потребность  в формах планирования, адекватных  современному рыночному хозяйству.

    Главная проблема, связанная с применением  планирования в этой сфере - недоверие  к формальному планированию, основанному  на мнении, что бизнес - это умение «крутиться», правильно ориентироваться  в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем  не менее, многие из крупных частных  фирм начали создавать подразделения  планирования или, по крайней мере, вводить должность плановика.

    2. Государственные и бывшие государственные,  ныне приватизированные, предприятия.  Для них функция планирования  является традиционной. Однако их  опыт планирования относится  в основном к периоду централизованно  управлявшейся экономики. Отсюда  планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровне, а следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть, определять собственные цели развития.

Информация о работе Структура и логика стратегического управления