Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 16:19, курсовая работа
Выбрав для написания курсовой работы по предмету «Менеджмент» довольно объемную тему «Структура и логика стратегического управления», автор задается целью: провести исследование, изучив и проанализировав основополагающие источники российских и зарубежных специалистов в области научного управления, которое даст возможность не только познакомиться, но и разобраться в столь не простой, но, тем не менее, очень интересной и актуальной на сегодняшний день сфере менеджмента как стратегическое управление.
Введение
I. Теоретическая часть
1.1 Сущность и виды стратегического планирования
1.2 Необходимость стратегического планирования на предприятии
1.3 Система, принципы, методология и логика
1.4 Миссия, цели, задачи
1.5 Ограничение и издержки
1.6 Анализ стратегического потенциала
II. Практическая часть
2.1 Характеристика предприятия
2.1.1 История создания и развития предприятия
2.1.2 Организационно-правовая форма деятельности предприятия
2.1.3 Номенклатура выпускаемой продукции
2.1.4 Организационная структура управления
2.1.5 Финансовое состояние предприятия
2.2 Использование научного управления на предприятии
2.3 Социально-психологические методы управления
III.Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Федеральное государственное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
Михайловский экономический колледж-интернат
Отделение
080501 «Менеджмент»
Курсовая работа
по предмету: «Менеджмент»
на
тему: «Структура и логика
стратегического управления»
Студентка группы 27 «м/д»
Потапова Анастасия
Проверил:
Преподаватель: Першукова Л.В.
Оценка:
г. Михайлов, 2011 г.
План:
Введение
I. Теоретическая часть
II. Практическая часть
III.Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Стратегическое управление появилось путем эволюционного развития из стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу. Оно вызывает все больший интерес у фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий. Что же представляет собой стратегическое управление? Чтобы ответить на поставленный вопрос, сначала обратимся к рассмотрению организационного поведения коммерческих и некоммерческих организаций. Это необходимо потому, что имеется тесная связь между стилями организационного поведения и видами управления. Стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений. Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
Актуальность такой темы для курсовой работы как «Стратегическое управление» несомненно, велика. Она имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.
Выбрав
для написания курсовой работы по
предмету «Менеджмент» довольно объемную
тему «Структура и логика стратегического
управления», автор задается целью:
провести исследование, изучив и проанализировав
основополагающие источники российских
и зарубежных специалистов в области
научного управления, которое даст
возможность не только познакомиться,
но и разобраться в столь не
простой, но, тем не менее, очень интересной
и актуальной на сегодняшний день
сфере менеджмента как
Задачи работы автор видит в рассмотрении таких вопросов:
Объектом
исследования является ОАО «Сбербанк России».
I. Теоретическая часть
1.1
Сущность и виды стратегического управления
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течении длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.
Виды стратегического планирования
Существуют следующие виды стратегического планирования:
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия.
Принимая
обоснованные и систематизированные
плановые решения, руководство снижает
риск принятия неправильного решения
из-за ошибочной или недостоверной
информации о возможностях организации
или о внешней ситуации. Т.о. планирование
помогает создать единство общей
цели внутри организации. Формирование
стратегического плана представляет собой
тщательную, систематическую подготовку
к будущему, осуществляемую высшим руководством.
Применение
планирования деятельности фирм и их
деловых отношений создает
• делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
•
проясняет возникающие
• подготавливает фирму к внезапным изменениям во внешней среде;
•
стимулирует управляющих к
• улучшает координацию действий в организации;
•
создает предпосылки для
•
увеличивает возможности в
• способствует более рациональному распределению ресурсов;
• четко формализует обязанности и ответственность участников фирм;
• улучшает контроль в организации.
Заманчиво было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой такого экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы проиллюстрировать такую взаимозависимость. Однако дальше отдельных предположений дело не идет.
Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а, скорее, являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда появляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.
Отсутствие планирования ставит фирмы в такое положение, когда они:
-не понимают будущих задач,
-не
умеют рассматривать
-теряют
ориентацию в хозяйственном
-не
в состоянии определить
-оказываются
в более слабой позиции по
сравнению с другими
Для российских предприятий можно очертить 2 сферы, нуждающиеся в применении стратегического планирования.
1.
Вновь возникшие частные фирмы.
Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере - недоверие к формальному планированию, основанному на мнении, что бизнес - это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных частных фирм начали создавать подразделения планирования или, по крайней мере, вводить должность плановика.
2.
Государственные и бывшие
Информация о работе Структура и логика стратегического управления