Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:40, курсовая работа
Целью данной работы является выбор стратегии развития предприятия. В соответствие с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- исследовать сущность стратегии предприятия и основные этапы стратегического управления;
- изучить методологию стратегического анализа рыночной ситуации;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия…5
1.1. Сущность стратегии предприятия и основные этапы стратегического управления……………………………………………………………………......5
Глава 2. Сущность и классификация стратегий организации и бизнеса……..8
2.1 Выбор и оценка стратегии развития предприятия……………………….16
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………………………………………………28
Заключение
В данной
работе были рассмотрены теоретические
вопросы разработки, оценки и выполнения
стратегии развития фирмы, а также проведен
анализ финансово-экономической деятельности
и выработка стратегии развития выбранного
предприятия. Теоретический анализ
проблемы показал, что одной из ключевых
составляющих стратегического управления
является стратегия. Выбор стратегии и
ее реализация составляют основную часть
содержания деятельности по стратегическому
управлению. В стратегическом управлении
стратегия рассматривается как долгосрочное
качественно определенное направление
развития организации, касающееся сферы,
средств и форм ее деятельности, системы
взаимоотношений внутри организации,
а также позиции организации в окружающей
среде.
Стратегическое управление можно рассматривать
как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных
управленческих процессов: анализ среды;
определение стратегических альтернатив;
выбор стратегии; выполнение стратегии;
оценка и контроль выполнения стратегии.
Эти процессы логически вытекают один
из другого. Однако существует устойчивая
обратная связь и соответственно обратное
влияние каждого процесса на остальные
и на всю их совокупность. В этом заключена
важная особенность структуры стратегического
управления.
Анализ внешней среды (макро- и непосредственного
окружения) направлен на то, чтобы выяснить,
на что может рассчитывать фирма, если
она успешно поведет работу, и на то, какие
осложнения могут ее ждать, если она не
сумеет вовремя отвратить негативные
выпады, которые может преподнести ей
окружение.
Анализ макроокружения включает изучение
влияния экономики, правового регулирования
и управления, политических процессов,
природной среды и ресурсов, социальной
и культурной составляющих общества, научно-технического
и технологического развития общества,
инфраструктуры и т.п.
Непосредственное окружение анализируется
по следующим основным компонентам: покупатели,
поставщики, конкуренты, рынок рабочей
силы.
Анализ внутренней среды вскрывает те
возможности, тот потенциал, на который
может рассчитывать фирма в конкурентной
борьбе в процессе достижения своих целей.
Анализ внутренней среды позволяет также
лучше уяснить цели организации, более
верно сформулировать миссию, т.е. определить
смысл и направления деятельности фирмы.
Внутренняя среда анализируется по сле-дующим
направлениям: кадры фирмы, их потенциал,
квалификация, интересы и т.п.; организация
управления; производство, включающее
организационные, операционные и технико-технологические
характеристики, научные исследования
и разработки; финансы фирмы; маркетинг;
организационная культура.
Важной задачей управления является установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность ее функционирования. Баланс интересов определяет то, куда будет двигаться организация, ее целевую ориентацию в виде миссии и целей.
Миссия фирмы в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Далее определяются долгосрочные и краткосрочные цели. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.
После
того как определены миссия и цели,
наступает этап анализа и выбора
стратегии. На этом этапе принимается
решение по поводу того, как, какими средствами
фирма будет добиваться достижения целей.
Процесс выработки стратегии по праву
считается сердцевиной стратегического
управления.
Определение стратегии — это принятие
решения по поводу того, что делать с отдельным
бизнесом или продуктами, как и в каком
направлении развиваться организации,
какое место занимать на рынке и т.п.
Стратегический контроль сфокусирован
на выяснении того, возможно ли в дальнейшем
реализовывать принятую стратегию и приведет
ли ее реализация к достижению поставленных
целей. Корректировка по результатам стратегического
контроля может касаться как реализуемой
стратегии, так и целей фирмы.
Список использованной литературы:
2. Алексеева
М.М. Планирование
3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2000. - 409 с.
4. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - №1 - С. 118-127.
5. Бланк
И.А. Инвестиционный
6. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2005. - 265 с.
7. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ, под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 411 с.
8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада, 2006. - 384 с.
9. Винокуров
В.А. Организация
10. Виссема Х. Стратегический менеджмент / Пер. с англ, под ред. Ю.Х. Джарова, Р.М. Нуреева. - М.: Финпресс, 2000. - 315 с.
11. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2000. - 430 с.
12. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Гардарики, 2000. - 296 с.
13. Голубков
Е.П. Маркетинг: стратегии,
14. Гусев
Ю.В. Стратегия развития
15. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии / Пер. с англ. под ред. М.М. Кузнецовой. - СПб.: Питер, 2007. - 195 с.
16. Забелин П.В., Анискин Ю.П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. - 2006. - №6 - С. 56-63.
17. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 147 с.
18. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2001. - 251 с.
19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. - М.: Перспектива, 2002. - 415 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. под ред. С.Т. Иванова. - СПб.: Питер, 2003. - 129 с.
21. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2002 г. - 202с.
22. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: Прогресс, 2000. - 284 с.
23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ, под ред. Л.И. Евенко. - М.: Дело, 2002. - 310 с.
24. Минцберг Г., Альстрэд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. - 123 с.
25. Петров
А.Н. Стратегическое
26. Попов С.Г. Основы менеджмента. - М.: Ось, 2003. - 289 с.
27. Портер М. Международная конкуренция. / Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2000. - 205 с.
28. Стерлин А.Р. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2002. - 187 с.
29. Старова А.Е. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, М.: РИВШ, 2007 г. - 209 с.
30. Томпсон А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: ЮНИТИ, 2004. - 303 с.
31. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2002. - 387 с.