Стратегия выбора формы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выбор стратегии развития предприятия. В соответствие с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- исследовать сущность стратегии предприятия и основные этапы стратегического управления;
- изучить методологию стратегического анализа рыночной ситуации;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия…5
1.1. Сущность стратегии предприятия и основные этапы стратегического управления……………………………………………………………………......5
Глава 2. Сущность и классификация стратегий организации и бизнеса……..8
2.1 Выбор и оценка стратегии развития предприятия……………………….16
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

стратегия.docx

— 54.11 Кб (Скачать)

Заключение

В данной работе были рассмотрены теоретические  вопросы разработки, оценки и выполнения стратегии развития фирмы, а также проведен анализ финансово-экономической деятельности и выработка стратегии развития выбранного предприятия.  Теоретический анализ проблемы показал, что одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. 
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов: анализ среды; определение стратегических альтернатив; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка и контроль выполнения стратегии. 
Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления. 
Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.  
Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п. 
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. 
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Внутренняя среда анализируется по сле-дующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.

Важной  задачей управления является установление баланса интересов различных  социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность ее функционирования. Баланс интересов определяет то, куда будет двигаться организация, ее целевую ориентацию в виде миссии и целей.

Миссия  фирмы в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Далее определяются долгосрочные и краткосрочные цели. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.

После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. На этом этапе принимается  решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления.  
Определение стратегии — это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п. 
Стратегический контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как реализуемой стратегии, так и целей фирмы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 2001. - 334 с.

2. Алексеева  М.М. Планирование деятельности  фирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004. - 275 с. 

3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2000. - 409 с.

4. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - №1 - С. 118-127.

5. Бланк  И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: Итем, 2005. - 387 с.

6. Богачев  В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2005. - 265 с.

7. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ, под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 411 с.

8. Веснин  В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада, 2006. - 384 с. 

9. Винокуров  В.А. Организация стратегического  менеджмента на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. - 283 с. 

10. Виссема Х. Стратегический менеджмент / Пер. с англ, под ред. Ю.Х. Джарова, Р.М. Нуреева. - М.: Финпресс, 2000. - 315 с.

11. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2000. - 430 с.

12. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Гардарики, 2000. - 296 с.

13. Голубков  Е.П. Маркетинг: стратегии, планы,  структуры. - М.: Дело, 2005. - 192 с. 

14. Гусев  Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: СПбУЭФ, 2002. - 170 с.

15. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии / Пер. с англ. под ред. М.М. Кузнецовой. - СПб.: Питер, 2007. - 195 с.

16. Забелин  П.В., Анискин Ю.П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. - 2006. - №6 - С. 56-63.

17. Зайцев  Н.Л. Экономика промышленного  предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 147 с. 

18. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2001. - 251 с.

19. Кондраков  Н.П. Бухгалтерский учет, анализ  хозяйственной деятельности и  аудит в условиях рынка. - М.: Перспектива, 2002. - 415 с. 

20. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. под ред. С.Т. Иванова. - СПб.: Питер, 2003. - 129 с.

21. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2002 г. - 202с.

22. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: Прогресс, 2000. - 284 с.

23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ, под ред. Л.И. Евенко. - М.: Дело, 2002. - 310 с.

24. Минцберг Г., Альстрэд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. - 123 с.

25. Петров  А.Н. Стратегическое планирование  развития предприятия: Учебное  пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2003. - 185 с.

26. Попов  С.Г. Основы менеджмента. - М.: Ось, 2003. - 289 с. 

27. Портер  М. Международная конкуренция. / Пер.  с англ. - М.: Международные отношения, 2000. - 205 с. 

28. Стерлин А.Р. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2002. - 187 с.

29. Старова А.Е. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, М.: РИВШ, 2007 г. - 209 с.

30. Томпсон  А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: ЮНИТИ, 2004. - 303 с.

31. Экономика  предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2002. - 387 с.

Информация о работе Стратегия выбора формы предприятия