Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:53, контрольная работа
Рассмотрение и обобщение опыта зарубежных организаций
Введение…………………………………………………………………….………..3
1. Стратегия управления персоналом………………………………………….…..4
1.1.Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии организации……………………………………………………….…………….5
2. Концепция человеческих ресурсов в американском менеджменте…………...6
2.1. Система отбора персонала в США………………………………….……7
2.2. Человеческие ресурсы и управление персоналом…………………….…8
2.3. Система оплаты и стимулирования в США……………………………...9
3. Управление персоналом в японском менеджменте…………………………..12
3.1. Контроль над персоналом……………………………………………..…13
3.2. Методы оплаты и мотивации……………………………………………15
4. Сравнительный анализ систем управления в США и Японии………...……..17
4.1. Сравнение основных принципов управления персоналом в США и Японии…………………………………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………..….26
Самое
главное различие между обеими странами
лежит в области отношения к труду и понимания
его роли в жизни человека. Японцы склонны
объяснять свои успехи культурными особенностями
нации и особым отношением к бизнесу, основанном
на постоянном улучшении условий труда
рабочих. Японский стиль управления базируется
на убеждении, а не на принуждении работников.
Начальник не выделяет себя из массы подчиненных,
его задача не руководить работой, которую
выполняют другие, а способствовать взаимодействию
сотрудников, оказывать им необходимую
поддержку и помощь, формировать гармоничные
отношения.
Заключение
Итак, было проведено ознакомление с теоретической основой, и изучив на примере ведущих стран мира современную практику внутрифирменного управления «человеческими ресурсами» для определения основных направлений перестройки отечественных кадровых служб на данном этапе. Сравнение с передовыми отечественными предприятиями показывает, что в поисках эффективных форм руководства персоналом, в организации и стимулировании труда, в правилах производственной дисциплины, в энтузиазме новаторов и предпринимателей, инициирующих нововведения и преодолевающих бюрократические препятствия, есть много общего. Но из опыта ведущих корпораций можно почерпнуть немало полезного и необычного для нашей традиционной практики.
Прежде всего, можно извлечь следующее: эффективное управление персоналом признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компаний и достижения ими экономического успеха; в основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия использования «человеческих ресурсов», основанная на рыночных принципах хозяйствования; кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.
Изучая и осмысливая зарубежный опыт организации и управления, не следует, всё же, его переоценивать. Чужой опыт не универсален. Но известная польза от критического и конструктивного его изучения может быть.
Список использованной
литературы
Информация о работе Стратегия управления персоналом в зарубежных фирмах