Стратегия управления персоналом в зарубежных фирмах

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:53, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрение и обобщение опыта зарубежных организаций

Содержание

Введение…………………………………………………………………….………..3

1. Стратегия управления персоналом………………………………………….…..4

1.1.Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии организации……………………………………………………….…………….5

2. Концепция человеческих ресурсов в американском менеджменте…………...6

2.1. Система отбора персонала в США………………………………….……7

2.2. Человеческие ресурсы и управление персоналом…………………….…8

2.3. Система оплаты и стимулирования в США……………………………...9

3. Управление персоналом в японском менеджменте…………………………..12

3.1. Контроль над персоналом……………………………………………..…13

3.2. Методы оплаты и мотивации……………………………………………15

4. Сравнительный анализ систем управления в США и Японии………...……..17

4.1. Сравнение основных принципов управления персоналом в США и Японии…………………………………………………………………………23

Заключение…………………………………………………………………………25

Список использованной литературы…………………………………………..….26

Работа содержит 1 файл

Упр Пер.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение…………………………………………………………………….………..3

1. Стратегия управления персоналом………………………………………….…..4

    1.1.Взаимосвязь  стратегии управления персоналом  и стратегии организации……………………………………………………….…………….5

2.  Концепция человеческих ресурсов в американском менеджменте…………...6

    2.1. Система отбора персонала в США………………………………….……7

    2.2. Человеческие ресурсы и управление персоналом…………………….…8

    2.3. Система  оплаты и стимулирования в США……………………………...9

3.  Управление персоналом в японском менеджменте…………………………..12

    3.1. Контроль  над персоналом……………………………………………..…13

    3.2. Методы  оплаты и мотивации……………………………………………15

4. Сравнительный анализ систем управления в США и Японии………...……..17

    4.1. Сравнение основных принципов управления персоналом в США и Японии…………………………………………………………………………23

Заключение…………………………………………………………………………25

Список  использованной литературы…………………………………………..….26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

     Основу  концепции управления персоналом организации  в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Создавшаяся в нашей стране ситуация, изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.

     Управление  персоналом в такой ситуации приобретает  особую значимость: оно позволяет  обобщить и реализовать целый  спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.

     Рассмотрение  и обобщение опыта зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом в отечественной системе управления: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. Таким образом, основной целью данного реферата является рассмотрения систем управления персоналом в зарубежных странах США и Японии. Для этого будет исследована концепция человеческих ресурсов в американском менеджменте, рассмотрена система управления персоналом в Японии. 

 

  1. Стратегия управления персоналом

     Стратегия управления персоналом - это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, способствующего достижению долгосрочных целей и реализации общей стратегии организации. Это система методов и средств управления персоналом, применяемая в течение определенного времени с целью реализации кадровой политики.

     Основными чертами стратегии управления персоналом являются:

     - как правило, ее долгосрочный  характер, что объясняется нацеленностью  на разработку и изменение  психологических установок, мотивации,  структуры персонала, всей системы управления персоналом или ее отдельных элементов, причем такие изменения, как правило, требуют длительного времени;

     - связь со стратегией организации  в целом, учет многочисленных  факторов внешней и внутренней  среды, поскольку их изменение влечет за собой смену или корректировку стратегии организации и требует своевременных изменений структуры и численности персонала, его навыков и квалификации, стиля и методов управления. 
 

    1. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии организации

     Большинство ведущих руководителей утверждает, что стратегия управления персоналом является составной частью общей  стратегии организации. Однако на практике встречаются разные варианты их взаимодействия.

     1. Наиболее распространенным является представление о стратегии управления персоналом как зависимой производной от стратегии организации в целом. В такой ситуации работники службы управления персоналом должны приспосабливаться к действиям руководителей организации, подчиняясь интересам общей стратегии.

     2. Общая стратегия организации  и стратегия управления персоналом  разрабатываются и развиваются  как единое целое, что означает  вовлечение специалистов службы  управления персоналом в решение  стратегических задач на корпоративном  уровне. Этому способствует наличие у них высокой компетентности, а следовательно, возможности самостоятельно решать задачи, касающиеся персонала, с точки зрения перспективы развития всей организации.

     В условиях стратегического управления происходят качественные изменения  в области работы с персоналом. Они заключаются в том, что в рамках традиционных направлений кадровой работы все большее значение приобретают стратегические аспекты. Объединяясь со стратегическими технологиями, такие конкретные направления работы с персоналом, как планирование потребности в персонале, отбор, деловая оценка, обучение и другие, выступают как составляющие стратегии управления персоналом, приобретают новое качество и единую целевую направленность, созвучие с целями и стратегическими задачами организации. 
 

    1. Разработка  стратегии управления персоналом

     Разработка  стратегии управления персоналом осуществляется на основе глубокого систематического анализа факторов внешней и внутренней среды, в результате чего может быть представлена целостная концепция  развития персонала и организации в целом в соответствии с ее стратегией. К внешней среде относится макросреда и непосредственное окружение организации, имеющие направленное воздействие и контакты с системой управления персоналом. Факторы, по которым проводится анализ внешней и внутренней среды для выработки стратегии управления персоналом.

      В результате анализа внешней и  внутренней среды с помощью метода SWOT (СВОТ) выявляются сильные и слабые стороны организации в области  управления персоналом, а также возможности, которые предоставляет внешняя среда, и угрозы, которых следует избегать.

     Задача  специалиста службы управления персоналом заключается в том, чтобы с  помощью этих полей рассмотреть  все возможные парные комбинации и выделить те из них, которые должны быть учтены при разработке стратегии управления персоналом.

     При разработке стратегии управления персоналом должен учитываться достигнутый, сложившийся  уровень по всем указанным направлениям, и с учетом анализа внешней  и внутренней среды организации  и факторов, влияющих на их изменение, а также с учетом стратегии организации в целом должен быть определен тот уровень, достижение которого позволит реализовать стратегию организации. 
 

2. Концепция человеческих ресурсов в американском менеджменте

      Научно-технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов. Поиски соответствующих мотиваторов, которые бы стимулировали целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности.

      В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.

      Анализ  американского стиля управления персоналом представляет особый интерес. Во-первых, это та область менеджмента, где наиболее разительно проявляются отличия американского стиля от достаточно широко известного японского стиля. Исходные предпосылки кадровой политики, как и конкретные методы ее проведения на американских предприятиях, значительно отличаются от японских. Во-вторых, результаты, полученные на американских предприятиях (например, темпы роста производительности труда), свидетельствуют о том, что используемые там методы управления персоналом достаточно эффективны. Именно эффективность привлекает все большее внимание зарубежных исследователей, которые, изучая американские методы управления персоналом, рассматривают возможность их использования в своих странах. 
 

    1. Система отбора персонала  в США

     Кадровая  политика в фирмах США обычно строится на более или менее одинаковых принципах по следующим направлениям.

     Американские  фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам.

     Общими  критериями по подбору кадров являются: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе.

     Руководящие кадры в фирме назначаются.

     В американских фирмах делается ориентация на узкую специализацию менеджеров, так же как и инженеров и ученых. Американские специалисты, как правило, профессиональны в узкой области знаний и поэтому продвижение их по иерархии управления происходит только по вертикали, что означает, что финансист будет делать карьеру только в этой области. Это ограничивает возможности продвижения по уровням управления, что обусловливает текучесть управленческих кадров, их переход из одной фирмы в другую.

     В американских фирмах при приеме на работу потенциальные кандидаты  проходят тестирование для выявления  профессиональной подготовки. Обычно каждая фирма разрабатывает свои критерии отбора и порядок найма работников. После приема на работу проводится процедура введения в должность, когда работника знакомят с его обязанностями в соответствии с инструкциями, ограниченными его узкой специализацией, и не знакомят с деятельностью фирмы в целом и ее организационной культурой.

     В большинстве американских фирм прием  на работу предполагает прохождение  следующих этапов: знакомство работника  с описанием предлагаемых рабочих  функций, прав и ответственности, которые он будет иметь. Если конкретная работа, на которую принимается работник, не включена в годовой план, то необходимо ее обоснование, в соответствии с которым предлагаемая должность должна быть квалифицирована отделом кадров с целью ее включения в существующую систему оплаты труда. Подбор кадров начинается после того, как предложения по новой должности утверждены высшим руководством.

     В американских фирмах увольнение персонала, включая менеджеров, всегда сопровождается длительной серией оценочных и воспитательных приемов, за исключением экстремальных ситуаций (воровство, мошенничество, очевидное нарушение порядка). Оценка работы каждого работника проводится один или два раза в год. Результаты проведенной оценки обсуждаются работником и его начальником и подписываются обеими сторонами. Они содержат перечень недостатков в работе и путей их ликвидации, а в случае необходимости предупреждение об увольнении или о том, что дальнейшее пребывание на должности зависит от улучшения работы. 
 

    1. Человеческие  ресурсы и управление персоналом

     В 70-е годы в американском управлении утвердились понятия «человеческие  ресурсы» и управления ими взамен «персонала» и «управления персоналом». Большинство фирм отказались также  от традиционных наименований кадровых подразделений в пользу «отделов (служб) человеческих ресурсов», ввели новую терминологию в служебные документы. Сегодня она используется и применительно к планированию потребности в трудовых ресурсах и комплектованию штата (планирование  «человеческих ресурсов») и применительно к повышению квалификации и профессиональному развитию работников («развитие человеческих ресурсов»).

     В то же время, став общеупотребительной, новая терминология сама по себе уже  ничего не обозначает, за «сменой вывески» кадровых служб во многих корпорациях не стоит реальных изменений. Концепция и практика кадровой работы формировались многие десятилетия в условиях практически неограниченного рынка рабочей силы, высокой текучести персонала, отсутствия обязательств нанимателя перед уволенным работником (установленных законом, соглашением с профсоюзом или в «добровольном» порядке). Соответственно дополнительные расходы на персонал рассматривались как вычет из капитала, корпорации стремились во всех случаях свести их к минимуму.

Информация о работе Стратегия управления персоналом в зарубежных фирмах