Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:53, контрольная работа
Рассмотрение и обобщение опыта зарубежных организаций
Введение…………………………………………………………………….………..3
1. Стратегия управления персоналом………………………………………….…..4
1.1.Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии организации……………………………………………………….…………….5
2. Концепция человеческих ресурсов в американском менеджменте…………...6
2.1. Система отбора персонала в США………………………………….……7
2.2. Человеческие ресурсы и управление персоналом…………………….…8
2.3. Система оплаты и стимулирования в США……………………………...9
3. Управление персоналом в японском менеджменте…………………………..12
3.1. Контроль над персоналом……………………………………………..…13
3.2. Методы оплаты и мотивации……………………………………………15
4. Сравнительный анализ систем управления в США и Японии………...……..17
4.1. Сравнение основных принципов управления персоналом в США и Японии…………………………………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………..….26
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Стратегия
управления персоналом………………………………………….…..
1.1.Взаимосвязь
стратегии управления
2. Концепция человеческих ресурсов в американском менеджменте…………...6
2.1. Система отбора персонала в США………………………………….……7
2.2. Человеческие ресурсы и управление персоналом…………………….…8
2.3. Система оплаты и стимулирования в США……………………………...9
3. Управление персоналом в японском менеджменте…………………………..12
3.1. Контроль
над персоналом…………………………………………
3.2. Методы
оплаты и мотивации………………………………
4. Сравнительный анализ систем управления в США и Японии………...……..17
4.1. Сравнение
основных принципов управления персоналом
в США и Японии………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………..….
Введение
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Создавшаяся в нашей стране ситуация, изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.
Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.
Рассмотрение
и обобщение опыта зарубежных
организаций позволяет
Стратегия управления персоналом - это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, способствующего достижению долгосрочных целей и реализации общей стратегии организации. Это система методов и средств управления персоналом, применяемая в течение определенного времени с целью реализации кадровой политики.
Основными чертами стратегии управления персоналом являются:
-
как правило, ее долгосрочный
характер, что объясняется нацеленностью
на разработку и изменение
психологических установок,
-
связь со стратегией
Большинство
ведущих руководителей
1.
Наиболее распространенным
2.
Общая стратегия организации
и стратегия управления
В
условиях стратегического управления
происходят качественные изменения
в области работы с персоналом. Они заключаются
в том, что в рамках традиционных направлений
кадровой работы все большее значение
приобретают стратегические аспекты.
Объединяясь со стратегическими технологиями,
такие конкретные направления работы
с персоналом, как планирование потребности
в персонале, отбор, деловая оценка, обучение
и другие, выступают как составляющие
стратегии управления персоналом, приобретают
новое качество и единую целевую направленность,
созвучие с целями и стратегическими задачами
организации.
Разработка стратегии управления персоналом осуществляется на основе глубокого систематического анализа факторов внешней и внутренней среды, в результате чего может быть представлена целостная концепция развития персонала и организации в целом в соответствии с ее стратегией. К внешней среде относится макросреда и непосредственное окружение организации, имеющие направленное воздействие и контакты с системой управления персоналом. Факторы, по которым проводится анализ внешней и внутренней среды для выработки стратегии управления персоналом.
В результате анализа внешней и внутренней среды с помощью метода SWOT (СВОТ) выявляются сильные и слабые стороны организации в области управления персоналом, а также возможности, которые предоставляет внешняя среда, и угрозы, которых следует избегать.
Задача специалиста службы управления персоналом заключается в том, чтобы с помощью этих полей рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те из них, которые должны быть учтены при разработке стратегии управления персоналом.
При
разработке стратегии управления персоналом
должен учитываться достигнутый, сложившийся
уровень по всем указанным направлениям,
и с учетом анализа внешней
и внутренней среды организации
и факторов, влияющих на их изменение,
а также с учетом стратегии организации
в целом должен быть определен тот уровень,
достижение которого позволит реализовать
стратегию организации.
2. Концепция человеческих ресурсов в американском менеджменте
Научно-технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов. Поиски соответствующих мотиваторов, которые бы стимулировали целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности.
В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.
Анализ
американского стиля управления
персоналом представляет особый интерес.
Во-первых, это та область менеджмента,
где наиболее разительно проявляются
отличия американского стиля от достаточно
широко известного японского стиля. Исходные
предпосылки кадровой политики, как и
конкретные методы ее проведения на американских
предприятиях, значительно отличаются
от японских. Во-вторых, результаты, полученные
на американских предприятиях (например,
темпы роста производительности труда),
свидетельствуют о том, что используемые
там методы управления персоналом достаточно
эффективны. Именно эффективность привлекает
все большее внимание зарубежных исследователей,
которые, изучая американские методы управления
персоналом, рассматривают возможность
их использования в своих странах.
Кадровая политика в фирмах США обычно строится на более или менее одинаковых принципах по следующим направлениям.
Американские фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам.
Общими критериями по подбору кадров являются: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе.
Руководящие кадры в фирме назначаются.
В
американских фирмах делается ориентация
на узкую специализацию
В американских фирмах при приеме на работу потенциальные кандидаты проходят тестирование для выявления профессиональной подготовки. Обычно каждая фирма разрабатывает свои критерии отбора и порядок найма работников. После приема на работу проводится процедура введения в должность, когда работника знакомят с его обязанностями в соответствии с инструкциями, ограниченными его узкой специализацией, и не знакомят с деятельностью фирмы в целом и ее организационной культурой.
В большинстве американских фирм прием на работу предполагает прохождение следующих этапов: знакомство работника с описанием предлагаемых рабочих функций, прав и ответственности, которые он будет иметь. Если конкретная работа, на которую принимается работник, не включена в годовой план, то необходимо ее обоснование, в соответствии с которым предлагаемая должность должна быть квалифицирована отделом кадров с целью ее включения в существующую систему оплаты труда. Подбор кадров начинается после того, как предложения по новой должности утверждены высшим руководством.
В
американских фирмах увольнение персонала,
включая менеджеров, всегда сопровождается
длительной серией оценочных и воспитательных
приемов, за исключением экстремальных
ситуаций (воровство, мошенничество, очевидное
нарушение порядка). Оценка работы каждого
работника проводится один или два раза
в год. Результаты проведенной оценки
обсуждаются работником и его начальником
и подписываются обеими сторонами. Они
содержат перечень недостатков в работе
и путей их ликвидации, а в случае необходимости
предупреждение об увольнении или о том,
что дальнейшее пребывание на должности
зависит от улучшения работы.
В
70-е годы в американском управлении
утвердились понятия «
В то же время, став общеупотребительной, новая терминология сама по себе уже ничего не обозначает, за «сменой вывески» кадровых служб во многих корпорациях не стоит реальных изменений. Концепция и практика кадровой работы формировались многие десятилетия в условиях практически неограниченного рынка рабочей силы, высокой текучести персонала, отсутствия обязательств нанимателя перед уволенным работником (установленных законом, соглашением с профсоюзом или в «добровольном» порядке). Соответственно дополнительные расходы на персонал рассматривались как вычет из капитала, корпорации стремились во всех случаях свести их к минимуму.
Информация о работе Стратегия управления персоналом в зарубежных фирмах