Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 20:15, курсовая работа
целью данной работы является исследование стратегии управления персоналом педагогического коллектива и предложение мероприятий по ее совершенствованию.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
Исследовать теоретические основы стратегического управления персоналом организации;
Проанализировать и оценить систему стратегического управления персоналом ВОГОУ СПО «Муромский педагогический колледж»;
Предложить мероприятия по совершенствованию управления персоналом в данной организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления персоналом организации……………………………………………………………………….5
1.1 Разработка и реализация стратегии организации………………………..5
1.2 Стратегия управления персоналом организации…………………………8
1.3. Совершенствование системы стратегического управления персоналом..12
1.3.1. Создание службы управления персоналом……………………………...12
1.3.2. Аттестация персонала……………………………………………………14
1.3.3. Работа с кадровым резервом……………………………………………15
1.3.4. Мотивация персонала…………………………………………………..16
Глава 2. Анализ и оценка системы стратегического управления персоналом ВОГОУ СПО «Муромский педагогический колледж»………………………19
2.1. Анализ состояния и использования персонала в организации………..19
2.2. Структура персонала организации………………………………………24
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом в организации…………………………………………………………………….35
3.1. Совершенствование механизма мотивации работников организации...35
3.2. Мероприятия по повышению квалификационного и образовательного уровня персонала организации……………………………………………….38
3.3. Основные направления кадровой политики организации……………..40
Заключение………………………………………………………………………43
Список используемой литературы…………………………………………….46
Приложение…………………………………………………………………….48
Основными чертами стратегии управления персоналом являются:
-
ее долгосрочный характер, что
объясняется нацеленностью на
разработку и изменение
-
связь со стратегией
Составляющими стратегии управления персоналом являются:
-
условия и охрана труда,
- формы и методы регулирования трудовых отношений;
- методы разрешения производственных и социальных конфликтов;
-
профориентация и адаптация
-
меры по наращиванию кадрового
потенциала и лучшему его
-
разработка новых
- новые методы и формы отбора, деловой оценки и аттестации персонала;
-
совершенствование механизма
- разработка новых систем и форм оплаты труда;
-
совершенствование
-
мероприятия по
Стратегическое управление персоналом - это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе [23].
Цель стратегического управления персоналом - обеспечить скоординированное и адекватное состоянию внешней и внутренней среды формирование трудового потенциала организации в расчете на предстоящий длительный период.
Под конкурентоспособным трудовым потенциалом организации следует понимать способность ее работников выдерживать конкуренцию по сравнению с работниками (и их трудовым потенциалом) аналогичных организаций. Конкурентоспособность обеспечивается за счет высокого уровня профессионализма и компетентности, личностных качеств, инновационного и мотивационного потенциала работников.
Стратегическое управление персоналом позволяет решать следующие задачи.
1. Обеспечение организации необходимым трудовым потенциалом в соответствии с ее стратегией.
2. Формирование внутренней среды организации таким образом, что внутриорганизационная культура, ценностные ориентации, приоритеты в потребностях создают условия и стимулируют воспроизводство и реализацию трудового потенциала и самого стратегического управления.
3.
Исходя из установок
4. Возможность разрешения противоречий в вопросах централизации-децентрализации управления персоналом.
Субъектом стратегического управления персоналом выступает служба управления персоналом организации и вовлеченные по роду деятельности высшие линейные и функциональные руководители.
Объектом стратегического управления персоналом является совокупный трудовой потенциал организации, динамика его развития, структуры и целевые взаимосвязи, политика в отношении персонала, а также технологии и методы управления, основанные на принципах стратегического управления.
В условиях стратегического управления существенно возрастает роль службы управления персоналом в постоянном наращивании компетентности сотрудников.
Однако технологии стратегического управления персоналом пока еще недостаточно разработаны, что является одной из причин возникновения проблем системы управления персоналом.
Человеческим ресурсам организаций в отличие от других видов ресурсов (материальных, финансовых, информационных) присущ долгосрочный характер использования и возможность трансформаций в процессе управления ими. Они подвержены некоторым видам износа, поэтому их необходимо восстанавливать и воспроизводить.
Применение методов стратегического управления становится реальной практикой в управлении трудовым потенциалом предприятий. Примерами являются такие компании, как IВМ, Отrоп, Тоуоtа, Сarco, использующие методы стратегического планирования кадров, основу которых составляет продуманная, основанная на рыночных принципах стратегия. [23].
Стратегическое управление персоналом может протекать эффективно только в рамках системы стратегического управления персоналом. Под ней подразумевается упорядоченная и целенаправленная совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых субъектов, объектов и средств стратегического управления персоналом, взаимодействующих в процессе реализации функции «стратегическое управление персоналом». Основным рабочим инструментом такой системы является стратегия управления персоналом.
Таким образом, система стратегического управления персоналом обеспечивает создание структур, информационных каналов, а главное -формирование стратегии управления персоналом, ее реализацию и контроль за этим процессом.
1.3. Совершенствование системы стратегического управления персоналом
1.3.1.
Создание службы
управления персоналом
Кадровая служба предприятия - это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления организацией вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики [4].
Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.
Необходимо
отметить, что во многих капиталистических
странах в последнее
К функциям кадровой службы крупной и средней организации относятся:
-
обеспечение кадрами:
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
- оформление трудовых правоотношений;
- организация оплаты труда, подразумевающая аттестацию рабочих мест, определение структуры оплаты труда и структуры льгот, системы показателей труда, анализ рынка труда;
-
выявление социальной
- развитие отношений с органами рабочего самоуправления;
-
координация работы по
-
обеспечение каждой службы
Как видим, функции службы управления персоналом достаточно многообразны. Поэтому необходимо создание специального подразделения по работе с персоналом. Речь идет о формировании в организации многофункциональной кадровой службы как единого целого.
Кадровая служба в современных условиях должна быть организатором и координатором всей работы с кадрами на предприятии. Она призвана выполнять функцию контроля за реализацией кадровой политики в структурных подразделениях, осуществлять надзор за оплатой труда, медицинским обслуживанием работников, социально-психологическим климатом в коллективе, социальной защитой работников.
Количественный состав управления персоналом определяется организационно-штатными структурами и Уставом организации.
Как
следует из содержания кадровой работы,
ею должны заниматься специалисты, обладающие
знаниями в области экономики, организации,
социологии и психологии, юриспруденции,
а руководитель кадровой службы должен
обладать широкой подготовкой в
области управления персоналом. Он
должен видеть проблемы управления персоналом
и пути их решения в комплексе,
во взаимосвязи с работой других
управленческих структур.
1.3.2.
Аттестация персонала
Оценка степени эффективности труда каждого работника - обязательный элемент системы контроля любой организации. Это - важнейшая функция каждого руководителя, работников отдела персонала [8].
Оценка
деятельности руководителя должна исходить
из наличия трех источников: от коллектива,
от вышестоящих руководителей н
непосредственных потребителей продуктов
труда. Только такая, на мой взгляд,
комплексная оценка способна удовлетворить
потребности личности в объективной
оценке ее труда, в сопоставлении
ее достижений с достижениями других
руководящих работников в коллективе.
При этом следует заметить, что
для большей объективности
Для успешного проведения аттестации в организациях должны быть тщательно подобраны компетентные специалисты, создана в коллективе атмосфера деловитости, профессионализма, изучены трудности, недостатки в работе, с которыми сталкиваются работники в процессе деятельности.
Оценка
кадрового потенциала логически
ведет к системе продвижения
и перемещения персонала. На каждом
предприятии складывается своя система
служебно-квалификационного
1.3.3.
Работа с кадровым
резервом
В основном оценка результатов деятельности служит трем целям: административной, информационной и мотивационной.
Административные функции - повышение по службе, понижение, перевод, прекращение трудового договора.
Исходя из оценки деятельности личности, можно предложить тот или иной пост (должность), при этом очень важно выяснить - насколько пригодна данная личность именно для предлагаемой работы. К сожалению, иногда повышают тех работников, которые хорошо исполняют обязанности, но не располагают потенциалом для эффективной работы в новой должности.
Перевод можно использовать, чтобы расширить опыт работника, а также в тех случаях, когда руководитель считает, что работник будет работать более эффективно на другой должности или в другом подразделении.
В тех случаях, когда работнику сообщили оценку результатов его труда и предоставили достаточные возможности для ее улучшения, но работник не хочет или не может работать по стандартам организации, трудовой договор с ним должен быть расторгнут во имя реализации целей организации. Какова бы ни была административная ситуация, ясно, что без эффективного метода оценки результатов деятельности невозможно принять обоснованное решение.
Информация о работе Стратегия управления персоналом и пути повышения её эффективности