Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 23:15, курсовая работа
Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название «антикризисного».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА………………………………………………………...5
1.1 Причины возникновения кризисной ситуаци …………………………..................5
1.2 Основные проблемы управления персоналом кризисного предприятия…..………...6
1.3 Принципы, задачи и методы управления человеческим потенциалом кризисного предприятия …………………………………………………………………………………..11
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ЭКО-МАЛ»……… ….18
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «ЭКО-МАЛ» …………………………...18
2.2 Диагностика финансового состояния ЗАО «ЭКО-МАЛ» …………………………...20
2.3 Анализ системы управления персоналом ЗАО «ЭКО-МАЛ» ………………………31
3 СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……………………………………………………………..….33
3.1 Создание кадровой службы………………………………………………………....…..33
3.2 Система оценки персонала в организации…………………………………………….35
3.3 Аттестация персонала…………………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………......43
Подготовка к собеседованию аттестуемого сотрудника заключается в оценке собственной работы за истекший период (с использованием методов оценки, предусмотренных аттестационной процедурой), составлении плана работы на следующий период, а также списка вопросов, которые он хотел бы задать своему руководителю.
Наиболее старым и самым распространенным методом аттестации является метод стандартных оценок. Руководитель заполняет специальную форму, оценивая отдельные аспекты работы сотрудника в течение аттестационного периода по стандартной шкале.
Данный метод отличается простотой, малыми издержками и общедоступностью. Чтобы аттестовать сотрудника с помощью метода стандартных оценок, руководителю не требуется ни специальной подготовки, ни значительных затрат времени или других ресурсов. Использование данного метода обеспечивает также единообразие аттестации всех сотрудников.
Однако метод стандартных оценок страдает рядом серьезных недостатков. Во-первых, аттестацию проводит один человек — руководитель, что предполагает высокую степень субъективной и односторонней оценки. Во-вторых, стандартная шкала не учитывает особенностей профессиональной деятельности каждого отдельного работника, что может повлиять на качество оценки.
Чтобы преодолеть эти недостатки, некоторые организации усовершенствовали метод стандартных оценок следующим образом: форма оценки (несколько расширенная и углубленная) заполняется не самим руководителем, а специалистом по управлению человеческими ресурсами, который предварительно проводит детальное собеседование с руководителем, обсуждая работу аттестуемого сотрудника за прошедший период. При использовании этого метода аттестации повышается степень объективности оценки за счет использования профессионального консультанта в данной области. Также усиливается единообразие оценок внутри организации, поскольку заполнение формы осуществляется одним и тем же человеком.
В то же время и при данном методе на удается полностью преодолеть субъективизм оценок. Одновременно, такой метод является и более дорогостоящим.
Другая довольно распространенная разновидность методов оценки аттестуемых сотрудников — сравнительные методы. При их использовании руководитель сравнивает одного сотрудника своего подразделения с другими. При ранжировании руководитель “выстраивает” своих сотрудников в сравнительную цепочку — от лучшего к худшему. По результатам работы за аттестационный период. Сравнительные методы являются очень простым способом аттестации сотрудников. Их легко применять и легко понимать. Однако, эти методы слишком односторонни и приблизительны для того, чтобы сделанные с их помощью оценки применялись для целей развития персонала и т.п.
Рассмотренные выше методы аттестации являются традиционными для большинства современных организаций. Они довольно эффективны в крупных иерархических организациях, действующих в условиях достаточно стабильной внешней среды, хотя и не лишены определенных недостатков. Неудовлетворенность многих организаций традиционными методами аттестации побудила их начать активные поиски новых подходов к оценке персонала. Можно выделить несколько направлений в развитии нетрадиционных методов. Во-первых, новые методы аттестации рассматривают рабочую группу (подразделение, бригаду, временный коллектив) в качестве основной единицы организации, делают акцент на оценку работника его коллегами и способность работать в группе. Во-вторых, оценка отдельного сотрудника и рабочей группы производится с учетом результатов всей организации. В-третьих, во внимание принимается не только успешное выполнение сегодняшних функций, сколько способность к профессиональному развитию и освоению новых профессий и навыков.[11]
Нетрадиционные
методы аттестации начали распространяться
достаточно недавно — 15-20 лет назад, поэтому
их до сих пор часто называют экспериментальными
к их числу принадлежат метод “360о
аттестация”, психологические методы
аттестации.
В соответствии с актуальностью обозначенной проблемы для достижения цели данной курсовой работы были решены следующие задачи:
- обоснованы
теоретические подходы к
- раскрыты современные формы, методы и принципы управления персоналом в условиях кризиса;
- проведена
диагностика финансово-
- даны
методические рекомендации для
улучшения эффективности
Одной из важнейших проблем является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности.
Основу для построения
У ЗАО “ЭКО-МАЛ” отсутствует кадровая политика, управление кадрами осуществляется неэффективно, что несет за собой проблемы в деятельности организации, поэтому предприятию необходимо создание кадровой службы, проведение аттестации персонала и т.д. для того, чтобы повысить эффективность управления персоналом.
Использование различных форм
стимулирования и мотивации
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2006. – 240 с.
2. Авдеев В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 960 с.
3. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. – М.: Экзамен, 2005. – 301 с.
4. Резник
С.Д. Организационное
5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2007. - 447 с.
6. http://www.top-personal.ru/
7. http://www.hrm.ru/hrm.nsf/
8. http://www.ecsoc.msses.ru - электронный журнал по экономической социологии.
9. http://www.HR-zone.net - обзоры прессы, форумы, общие проблемы управления персоналом, использование западных технологий, аналитические обзоры.
10. http://www.socpol.ru сайт Независимого института социальной политики.
11. http://callisto.nsu.ru:8180/
12. http://www.vopreco.ru журнал “Вопросы экономики”
13. Шекшня
С.В. Управление персоналом современной
организации. М.: Бизнес школа «Интел –
Синтез», 2006. – 300с.
Информация о работе Стратегия управления как элемент антикризисного управления