Стратегия управления человеческими ресурсами на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка стратегии управления персоналом в организации на основе построения эффективной системы мотивации на примере предприятия ООО «Городские Телекоммуникационные системы». В соответствии с поставленной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Анализ теоретических и прикладных источников по проблематике стратегического управления персоналом.
2. Изучение особенностей управления персоналом ООО «ГТС».
3. Разработка мероприятий по построению эффективной системы мотивации в рамках реализации общей стратегии предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
1.Теоретико-методологические основы стратегического
управления человеческими ресурсами……………………………………………4
1. Стратегия управления человеческими ресурсами предприятия…………….4
2. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и
стратегии развития организации…………………………………………………10
3. Мотивация персонала как часть стратегического плана предприятия…….11
2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Городские телекоммуникационные системы»…………………………..19
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………19
2.2. Анализ внешней среды……………………………………………………….23
3.Построение эффективной системы мотивации персонала в рамках
реализации общей стратегии развития предприятия…………………………...32
3.1 Разработка и реализация стратегии развития предприятия………………..32
3.2 Предложения по совершенствованию мотивации персонала……………...36
Заключение…………………………………………………………………….…..43
Список литературы………………………………………………………………..45

Работа содержит 1 файл

Курсовая по стратегии.doc

— 396.00 Кб (Скачать)

     Таблица 5 - Характеристика ООО «ГТС» и его конкурентов

Показатели ООО «ГТС» ЗАО «Эр-Телеком» ЗАО «Муль-тирегион» ОАО «Волга Телеком»
Ассортимент товаров 2 3 3 4
Качество 2 2 2 2
Цена 3 2 2 3
Объем реализации 2 3 2 3
Менеджмент  предприятия 2 2 2 3
Производственные  мощности 9 5 5 5
- по  гибкости 3 1 1 2
- потенциал 3 2 2 2
- уровень  износа 3 2 2 1
Устойчивость  финансовых отношений 2 2 2 2
Клиентура 2 2 2 3
Организация сбыта 2 2 2 2
Организация стимулирования продаж 1 2 1 2
Итого: 27 25 23 29

     где: 3 - хороший показатель; 2 - средний  показатель; 1 - удовлетворительный.

     Главный конкурент ООО «ГТС» - ОАО «ВолгаТелеком» реализует услуги более широкого ассортимента как исследуемое предприятие, но по производственным мощностям, возможностью и срокам охвата новых зон проигрывает исследуемому предприятию. Однако за счет более долгого осуществления деятельности и масштабу деятельности федерального значения в сфере телекоммуникаций занимает большую долю рынка.

     Цены  на услуги конкурентов незначительно отличаются от цен исследуемого предприятия, но у многих из них хорошо развитая сбытовая сеть, дополнительные офисы продаж, постоянная клиентура.

     ООО «ГТС» выгодно отличается от предприятий-конкурентов тем, что с 2006 г. плодотворно сотрудничает с отечественными и зарубежными поставщиками, которые в кротчайшие сроки доставляют современное высокопроизводительное не дорогостоящее оборудование, а так же возможностью предоставления услуг в отдаленных местах за малый промежуток времени. Всё это дает предприятию постоянный уровень сбыта, а также формировать невысокий уровень цен.

     Для обобщения результатов анализа  внешней среды ближнего окружения составим таблицу 6.

     Таблица 6 - Обобщение результатов оценки факторов прямого воздействия внешней среды ООО «ГТС»

Факторы Влияние на организацию Направленность  влияния Сила воздействия
Y Z S=Y+Z
Производители аналогичной продукции/услуг 15 1 16
1. количество  отраслевых организаций 6 -1 5
2. темп  развития рынка 3 1 4
3. степень  дифференцированности услуг 3 1 4
4. сложность  выхода из бизнеса 1 1 2
5. вхождение  сильных компаний из других  отраслей 2 -1 1
Сила  влияния поставщика 8 4 12
1. соотношение  спроса и предложения 2 1 3
2. количество  фирм-поставщиков и уровень конкуренции между ними 3 1 4
3. доля  закупок у данного поставщика  от общего объема закупок 2 1 3
4. наличие  товаров заменителей 1 1 2
Конкурентная  сила покупателей продукта: способность  требовать наличия определенных потребительских свойств у продукта/услуги и формировать спрос на него 2 1 3
Сила  потенциальных производителей аналогичной  продукции 5 2 7
1. возможность  переключить покупателя на свои  услуги 3 1 4
2. высота  входного барьера в отрасль 2 1 3
Сила  производителей услуг-заменителей 4 0 4
1. вероятность переключения потребителя на заменитель услуги 2 -1 1
2. зависимость  вероятности переключения от  стоимости процесса 2 1 3
ИТОГО 34 8 42

     Потребители – население, организации и фирмы

     В целом прямое воздействие внешней  среды оказывает благоприятное  влияние на деятельность ООО «ГТС».

     Одной из основных особенностей деятельности предприятий телекоммуникационной (IT) отрасли является стабильный спрос  на услуги, при стабильно высокой  конкуренции внутри отрасли. В условиях постоянного прогресса в области  разработки передачи данных как по проводным так и по беспроводным каналам продолжается рост спроса на услуги IT-предприятий.

     Стабильно высокий спрос на услуги наблюдается, прежде всего, со стороны крупных  национальных и международных холдингов  и обусловлен как высокой географической рассредоточеностью отдельных подразделений, так и потребностью в достаточно быстром обмене данными между этими подразделениями. Качественная IT-инфраструктура помогает потребителям услуг связи повысить управляемость подразделений и сократить непроизводственные расходы, а поставщику – получать стабильную прибыль от постоянных и высоко лояльных клиентов.

     Постоянный  стабильный доход предприятий связи  повышает и капиталоёмкость данной сферы деятельности. Поэтому стоимость  вхождения на рынок для новых конкурентноспособных компаний с каждым годом возрастает. Также, возрастают риски и для предприятий, работающих на этом рынке достаточно давно – это обусловлено повышением требований к ассортименту и качеству услуг со стороны постоянных и новых клиентов, а также необходимостью постоянного обновления технологий и основных средств (оборудования). Все эти факторы становятся особенно важными сегодня, в период экономического спада, который вызвал не только снижение покупательской способности и потребительского спроса на услуги, но и повышение цен на высокотехнологичное оборудование связи.

     Анализ  всего выше сказанного позволяет  сформулировать SWOT-анализ компании ООО «ГТС», предоставляющего полный спектр услуг связи (проводная и беспроводная телефония, доступ в сеть Интернет, услуги радиосвязи, информационные услуги) на территории г. Кирова

     Результаты  анализа представлены в виде расщиренной SWOT-матрицы (таблица 7). 
 
 
 

     Таблица 7 – Расширенная матрица SWOT – анализа.

  Возможности:

Постоянно растущий спрос на услуги связи и появление новых клиентов.

Постоянные разработки и внедрение новых видов услуг  и тарифных планов как для постоянных клиентов, так и с целью привлечения  новых.

Высокая способность  персонала к повышению квалификации, что позволяет быстро внедрять новые технологические решения в производственный цикл.

Доступ к высококвалифицированным

кадровым резервам и ресурсам.

Ослабление позиций  конкурентов в связи с падением спроса из-за спада экономики.

Возможность быстрого развития с началом экономического роста и восстановлением уровня спроса на услуги связи.

Угрозы:

Появление на рынке  конкурентов с более выгодными  тарифными планами для разных категорий потребителей .

Замедление роста 

рынка проводной  телефонной связи и проводных  сетей передачи данных.

Повышение требований рынка по качеству услуг проводной  и беспроводной связи.

Изменение характера  спроса на различные виды услуг связи.

Падение спроса

на отдельные  виды услуг связи

Изменения в  действующем законодательстве.

Неблагоприятные демографические изменения в регионе.

Сильные стороны:

Высокая доля рынка  в городе и регионе.

Собственные сети передачи данных.

Опыт постоянной разработки и внедрения новых  услуг и новых тарифных планов.

Квалифицированный и опытный 

персонал и  менеджмент.

Высокая узнаваемость и

конкурентноспособность  торговой марки.

Административный  ресурс.

Ориентация  на потребителя.

Постоянная разработка и внедрение новых тарифных планов

Внедрение и  совершенствование 

новых биллинговых  систем.

Повышение уровня сервиса.

Повышение конкурентоспособности услуг.

Постоянное обновление

технологического  парка оборудования.

Инвестиции в  маркетинговые кампании и рекламу.

Слабые  стороны:

Низкая мотивация  менеджмента к внедрению

инноваций –  в связи с высоким 

проникновением  на рынок 

и высокой узнаваемостью торговой марки.

Неудовлетворительная  организация 

маркетинговой деятельности.

Недостаток финансирования подразделений, ответственных за выработку  новых стратегий поведения предприятия 

на рынке.

Развитие творческой активности.

Мотивация персонала,

вовлечение персонала 

в процесс непрерывного совершенствования предприятия.

Реструктуризация  бизнес-процессов.

Разработка рациональной системы измерений и оценки

качества процессов, эффективности 

и производительности.

Непрерывный контроль процессов.

Информационное обеспечение.

     Анализ  деятельности предприятия показывает, что в ООО «ГТС» недостаточное внимание уделяется изысканию внутрипроизводственных резервов стимулирования трудовой активности работников.

     В управлении персоналом применяются  следующие группы методов.

     1. Административно- организационные  методы управления:

     - регулирование взаимоотношений  сотрудников посредством положений  о структурных подразделениях  и должностных инструкций;

     - использование властной мотивации  (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия;

     - стимулирование труда работников  посредством гарантированного предоставления  социальных гарантий (больничные  листы, выплаты пособий и т.п.)

     2. Материальное стимулирование труда  работников: премиальные по результатам труда; использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда;

     3. Социально-психологические методы  управления:

     - развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания,  ведения корпоративной рекламы,  широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной  рабочей одеждой и т.п.- стимулирование на основе выражения общественного признания (доски почета, награды, вымпелы, публичные поощрения);

     - оптимизация рабочих мест.

     Основной  акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с  Трудовым Кодексом РФ предприятие самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ООО «ГТС», утверждаемым приказом директора. Реализация некоторых управленческих мер гасит заинтересованность в полном использовании резервов работников в повышении эффективности труда. Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда касаются: во-первых, слабой роли первичных трудовых коллективов в повышении эффективности труда: инициатива и предприимчивость работников не поощряются, а часто, наоборот пресекаются; фонд экономического стимулирования не образуется, а выделяется им из централизованных источников; во-вторых, управлением персоналом занимаются люди, не имеющие специального образования для осуществления данного вида деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Построение  эффективной системы  мотивации персонала  в рамках реализации общей стратегии  развития предприятия.
 

     3.1 Разработка и реализация  стратегии развития  предприятия 

     Определение направленности развития предприятия связано с рассмотрением известных особенностей альтернативных стратегий (табл. 8).

     Таблица 8 - Особенности альтернативных стратегий

Стратегия роста Стратегия ограниченного роста Стратегия сокращения
Используется  предприятиями в динамично развивающихся отраслях и быстро изменяющимися технологиями, на ранних стадиях жизненного цикла Используется  большинством предприятий в зрелых отраслях со стабильным ассортиментом  продукции, при относительно слабых колебаниях конъюнктуры рынка и стабильной конкурентной позиции предприятия Используется  предприятиями в стадии финансового  кризиса и на последних стадиях  своего жизненного цикла
Основные  типы поведения:

- вертикальная  интеграция;

- обратная интеграция  горизонтальной диверсификации;

- конгломерантная  диверсификация

Основные типы поведения:

- усиление конкурентной  позиции;

- расширение  рынка;

- совершенствование  продукции;

- ограниченный  рост производства и реализации  продукции

Основные типы поведения:

- сокращение  структур;

- сокращение расходов;

- ликвидация.

Характеризуется высокими темпами развития финансовой деятельности, ее диверсификацией по фирмам и регионам Характеризуется установлением целей «от достигнутого». Считается легким, наиболее удобным  и наименее рискованным способом действия. Характеризуется сокращением объемов и ассортимента выпускаемой продукции, уходом с  отдельных сегментов рынка, установлением  уровня цен ниже достигнутого в прошлом, тенденция ухудшения показателей

Информация о работе Стратегия управления человеческими ресурсами на предприятии