Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 09:31, курсовая работа
Цель работы – разработка стратегии управления персоналом в организации на основе построения эффективной системы мотивации на примере предприятия ООО «Городские Телекоммуникационные системы». В соответствии с поставленной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Анализ теоретических и прикладных источников по проблематике стратегического управления персоналом.
2. Изучение особенностей управления персоналом ООО «ГТС».
3. Разработка мероприятий по построению эффективной системы мотивации в рамках реализации общей стратегии предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….2
1.Теоретико-методологические основы стратегического
управления человеческими ресурсами……………………………………………4
1. Стратегия управления человеческими ресурсами предприятия…………….4
2. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и
стратегии развития организации…………………………………………………10
3. Мотивация персонала как часть стратегического плана предприятия…….11
2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Городские телекоммуникационные системы»…………………………..19
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………19
2.2. Анализ внешней среды……………………………………………………….23
3.Построение эффективной системы мотивации персонала в рамках
реализации общей стратегии развития предприятия…………………………...32
3.1 Разработка и реализация стратегии развития предприятия………………..32
3.2 Предложения по совершенствованию мотивации персонала……………...36
Заключение…………………………………………………………………….…..43
Список литературы………………………………………………………………..45
Таблица 5 - Характеристика ООО «ГТС» и его конкурентов
Показатели | ООО «ГТС» | ЗАО «Эр-Телеком» | ЗАО «Муль-тирегион» | ОАО «Волга Телеком» |
Ассортимент товаров | 2 | 3 | 3 | 4 |
Качество | 2 | 2 | 2 | 2 |
Цена | 3 | 2 | 2 | 3 |
Объем реализации | 2 | 3 | 2 | 3 |
Менеджмент предприятия | 2 | 2 | 2 | 3 |
Производственные мощности | 9 | 5 | 5 | 5 |
- по гибкости | 3 | 1 | 1 | 2 |
- потенциал | 3 | 2 | 2 | 2 |
- уровень износа | 3 | 2 | 2 | 1 |
Устойчивость финансовых отношений | 2 | 2 | 2 | 2 |
Клиентура | 2 | 2 | 2 | 3 |
Организация сбыта | 2 | 2 | 2 | 2 |
Организация стимулирования продаж | 1 | 2 | 1 | 2 |
Итого: | 27 | 25 | 23 | 29 |
где: 3 - хороший показатель; 2 - средний показатель; 1 - удовлетворительный.
Главный конкурент ООО «ГТС» - ОАО «ВолгаТелеком» реализует услуги более широкого ассортимента как исследуемое предприятие, но по производственным мощностям, возможностью и срокам охвата новых зон проигрывает исследуемому предприятию. Однако за счет более долгого осуществления деятельности и масштабу деятельности федерального значения в сфере телекоммуникаций занимает большую долю рынка.
Цены на услуги конкурентов незначительно отличаются от цен исследуемого предприятия, но у многих из них хорошо развитая сбытовая сеть, дополнительные офисы продаж, постоянная клиентура.
ООО «ГТС» выгодно отличается от предприятий-конкурентов тем, что с 2006 г. плодотворно сотрудничает с отечественными и зарубежными поставщиками, которые в кротчайшие сроки доставляют современное высокопроизводительное не дорогостоящее оборудование, а так же возможностью предоставления услуг в отдаленных местах за малый промежуток времени. Всё это дает предприятию постоянный уровень сбыта, а также формировать невысокий уровень цен.
Для обобщения результатов анализа внешней среды ближнего окружения составим таблицу 6.
Таблица 6 - Обобщение результатов оценки факторов прямого воздействия внешней среды ООО «ГТС»
Факторы | Влияние на организацию | Направленность влияния | Сила воздействия |
Y | Z | S=Y+Z | |
Производители аналогичной продукции/услуг | 15 | 1 | 16 |
1. количество отраслевых организаций | 6 | -1 | 5 |
2. темп развития рынка | 3 | 1 | 4 |
3. степень дифференцированности услуг | 3 | 1 | 4 |
4. сложность выхода из бизнеса | 1 | 1 | 2 |
5. вхождение сильных компаний из других отраслей | 2 | -1 | 1 |
Сила влияния поставщика | 8 | 4 | 12 |
1. соотношение спроса и предложения | 2 | 1 | 3 |
2. количество
фирм-поставщиков и уровень |
3 | 1 | 4 |
3. доля закупок у данного поставщика от общего объема закупок | 2 | 1 | 3 |
4. наличие товаров заменителей | 1 | 1 | 2 |
Конкурентная
сила покупателей продукта: способность
требовать наличия определенных
потребительских свойств у |
2 | 1 | 3 |
Сила потенциальных производителей аналогичной продукции | 5 | 2 | 7 |
1. возможность
переключить покупателя на |
3 | 1 | 4 |
2. высота входного барьера в отрасль | 2 | 1 | 3 |
Сила производителей услуг-заменителей | 4 | 0 | 4 |
1. вероятность переключения потребителя на заменитель услуги | 2 | -1 | 1 |
2. зависимость вероятности переключения от стоимости процесса | 2 | 1 | 3 |
ИТОГО | 34 | 8 | 42 |
Потребители – население, организации и фирмы
В целом прямое воздействие внешней среды оказывает благоприятное влияние на деятельность ООО «ГТС».
Одной
из основных особенностей деятельности
предприятий
Стабильно высокий спрос на услуги наблюдается, прежде всего, со стороны крупных национальных и международных холдингов и обусловлен как высокой географической рассредоточеностью отдельных подразделений, так и потребностью в достаточно быстром обмене данными между этими подразделениями. Качественная IT-инфраструктура помогает потребителям услуг связи повысить управляемость подразделений и сократить непроизводственные расходы, а поставщику – получать стабильную прибыль от постоянных и высоко лояльных клиентов.
Постоянный стабильный доход предприятий связи повышает и капиталоёмкость данной сферы деятельности. Поэтому стоимость вхождения на рынок для новых конкурентноспособных компаний с каждым годом возрастает. Также, возрастают риски и для предприятий, работающих на этом рынке достаточно давно – это обусловлено повышением требований к ассортименту и качеству услуг со стороны постоянных и новых клиентов, а также необходимостью постоянного обновления технологий и основных средств (оборудования). Все эти факторы становятся особенно важными сегодня, в период экономического спада, который вызвал не только снижение покупательской способности и потребительского спроса на услуги, но и повышение цен на высокотехнологичное оборудование связи.
Анализ всего выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ компании ООО «ГТС», предоставляющего полный спектр услуг связи (проводная и беспроводная телефония, доступ в сеть Интернет, услуги радиосвязи, информационные услуги) на территории г. Кирова
Результаты
анализа представлены в виде расщиренной
SWOT-матрицы (таблица 7).
Таблица 7 – Расширенная матрица SWOT – анализа.
Возможности:
Постоянно растущий спрос на услуги связи и появление новых клиентов. Постоянные разработки и внедрение новых видов услуг и тарифных планов как для постоянных клиентов, так и с целью привлечения новых. Высокая способность
персонала к повышению Доступ к кадровым резервам и ресурсам. Ослабление позиций конкурентов в связи с падением спроса из-за спада экономики. Возможность быстрого развития с началом экономического роста и восстановлением уровня спроса на услуги связи. |
Угрозы:
Появление на рынке конкурентов с более выгодными тарифными планами для разных категорий потребителей . Замедление роста рынка проводной телефонной связи и проводных сетей передачи данных. Повышение требований рынка по качеству услуг проводной и беспроводной связи. Изменение характера спроса на различные виды услуг связи. Падение спроса на отдельные виды услуг связи Изменения в действующем законодательстве. Неблагоприятные демографические изменения в регионе. | |
Сильные
стороны:
Высокая доля рынка в городе и регионе. Собственные сети передачи данных. Опыт постоянной разработки и внедрения новых услуг и новых тарифных планов. Квалифицированный и опытный персонал и менеджмент. Высокая узнаваемость и конкурентноспособность торговой марки. Административный ресурс. |
Ориентация
на потребителя.
Постоянная разработка и внедрение новых тарифных планов Внедрение и совершенствование новых биллинговых систем. Повышение уровня сервиса. |
Повышение конкурентоспособности
услуг.
Постоянное обновление технологического парка оборудования. Инвестиции в маркетинговые кампании и рекламу. |
Слабые
стороны:
Низкая мотивация менеджмента к внедрению инноваций – в связи с высоким проникновением на рынок и высокой узнаваемостью торговой марки. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности. Недостаток финансирования
подразделений, ответственных за выработку
новых стратегий поведения на рынке. |
Развитие творческой
активности.
Мотивация персонала, вовлечение персонала в процесс непрерывного совершенствования предприятия. |
Реструктуризация
бизнес-процессов.
Разработка рациональной системы измерений и оценки качества процессов, эффективности и производительности. Непрерывный контроль процессов. Информационное обеспечение. |
Анализ деятельности предприятия показывает, что в ООО «ГТС» недостаточное внимание уделяется изысканию внутрипроизводственных резервов стимулирования трудовой активности работников.
В управлении персоналом применяются следующие группы методов.
1.
Административно-
-
регулирование взаимоотношений
сотрудников посредством
-
использование властной
-
стимулирование труда
2.
Материальное стимулирование
3.
Социально-психологические
- развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.- стимулирование на основе выражения общественного признания (доски почета, награды, вымпелы, публичные поощрения);
- оптимизация рабочих мест.
Основной
акцент в системе стимулирования
персонала сделан на материальные методы
стимулирования. В соответствии с
Трудовым Кодексом РФ предприятие самостоятельно
устанавливает вид, системы оплаты
труда, размеры тарифных ставок и должностных
окладов, а также формы материального
поощрения. Основные правила оплаты труда
и премирования закреплены Положением
об оплате труда работников ООО «ГТС»,
утверждаемым приказом директора. Реализация
некоторых управленческих мер гасит заинтересованность
в полном использовании резервов работников
в повышении эффективности труда. Проблемы
стимулирования высокопроизводительного
труда касаются: во-первых, слабой роли
первичных трудовых коллективов в повышении
эффективности труда: инициатива и предприимчивость
работников не поощряются, а часто, наоборот
пресекаются; фонд экономического стимулирования
не образуется, а выделяется им из централизованных
источников; во-вторых, управлением персоналом
занимаются люди, не имеющие специального
образования для осуществления данного
вида деятельности.
3.1
Разработка и реализация
стратегии развития
предприятия
Определение направленности развития предприятия связано с рассмотрением известных особенностей альтернативных стратегий (табл. 8).
Таблица 8 - Особенности альтернативных стратегий
Стратегия роста | Стратегия ограниченного роста | Стратегия сокращения |
Используется предприятиями в динамично развивающихся отраслях и быстро изменяющимися технологиями, на ранних стадиях жизненного цикла | Используется большинством предприятий в зрелых отраслях со стабильным ассортиментом продукции, при относительно слабых колебаниях конъюнктуры рынка и стабильной конкурентной позиции предприятия | Используется предприятиями в стадии финансового кризиса и на последних стадиях своего жизненного цикла |
Основные
типы поведения:
- вертикальная интеграция; - обратная интеграция горизонтальной диверсификации; - конгломерантная диверсификация |
Основные типы
поведения:
- усиление конкурентной позиции; - расширение рынка; - совершенствование продукции; - ограниченный
рост производства и |
Основные типы
поведения:
- сокращение структур; - сокращение расходов; - ликвидация. |
Характеризуется высокими темпами развития финансовой деятельности, ее диверсификацией по фирмам и регионам | Характеризуется
установлением целей «от |
Характеризуется
сокращением объемов и |
Информация о работе Стратегия управления человеческими ресурсами на предприятии