Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 09:31, курсовая работа
Цель работы – разработка стратегии управления персоналом в организации на основе построения эффективной системы мотивации на примере предприятия ООО «Городские Телекоммуникационные системы». В соответствии с поставленной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Анализ теоретических и прикладных источников по проблематике стратегического управления персоналом.
2. Изучение особенностей управления персоналом ООО «ГТС».
3. Разработка мероприятий по построению эффективной системы мотивации в рамках реализации общей стратегии предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….2
1.Теоретико-методологические основы стратегического
управления человеческими ресурсами……………………………………………4
1. Стратегия управления человеческими ресурсами предприятия…………….4
2. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и
стратегии развития организации…………………………………………………10
3. Мотивация персонала как часть стратегического плана предприятия…….11
2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Городские телекоммуникационные системы»…………………………..19
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………19
2.2. Анализ внешней среды……………………………………………………….23
3.Построение эффективной системы мотивации персонала в рамках
реализации общей стратегии развития предприятия…………………………...32
3.1 Разработка и реализация стратегии развития предприятия………………..32
3.2 Предложения по совершенствованию мотивации персонала……………...36
Заключение…………………………………………………………………….…..43
Список литературы………………………………………………………………..45
- располагать четким описанием всех должностей и всех функций, выполняемых для реализации поставленных задач;
- определить необходимый состав компетенций под каждую из должностей;
- провести анализ взаимосвязи между должностями по составляющим компетенции. Только после внедрения необходимых методов и процедур предприятие сможет начать процедуру приобретения компетенции либо за счет передвижения специалистов («внутреннего приема»), либо за счет их приема со стороны.
Стимулирование компетенции. Приобретенные компетенции не принесут никакой пользы, если специалисты, которые ими обладают, не заинтересованы реализовать их с максимальной отдачей (эффективностью). Задачи управления персоналом состоят в оптимизации результативности его действий, зависящей от мотивации и компетенции. Американский психолог Врум предложил интересную формулу: Результативность = f (компетенция*мотивация)
На практике решение этой задачи предполагает:
- создание в организации гибкой системы вознаграждения, справедливой и мотивирующей;
- внедрение систем оценки результатов деятельности работников;
- развитие партисипативного управления, т.е. вовлечение работников в управленческий процесс;
- улучшение условий их труда.
Важно,
чтобы действующая система
Развитие
компетенции. Данная задача управления
персоналом является одной из основных
для реализации выбранной стратегии.
Речь идет о создании условий развития
компетенций, определенных в качестве
базовых для внедрения
Управление компетенцией представляет собой процесс сравнения потребностей предприятия с наличными ресурсами и выбор форм воздействия для приведения их в соответствие. В данном случае под потребностью организации понимается необходимый количественный и качественный состав персонала, определяемый в соответствии со стратегией развития предприятия. Под ресурсами подразумеваются работники предприятия с достигнутыми уровнями компетенции, желаниями, мотивациями, устремлениями. Результатом сравнения потребностей и ресурсов организации могут оказаться ротация, набор, обучение и т.д.
Прогнозирование компетенции - это процесс определения в текущий момент времени необходимого количества персонала и уровня его компетенции, требуемых фирме в соответствии с целями ее деятельности. Управление компетенцией может проходить как на уровне фирмы, так и на уровне личности. На уровне фирмы управление компетенцией включает выполнение следующих действий:
- оценка имеющихся ресурсов (по составляющим компетенции), а также возможностей, знаний, навыков персонала, который работает на фирме;
- оценка потребностей фирмы в персонале в соответствии с целями, задачами фирмы, выбранной ею стратегией на ближайшие годы;
- сопоставление ресурсов – потребностей.
На основе получения соответствующих данных определяется:
-
какое количество персонала
-
какое количество персонала
-
какое количество работников придется
нанять (уволить) для успешной реализации
поставленных задач.
1.2
Взаимосвязь стратегии
управления персоналом
и стратегии развития
организации
Понятие «стратегическое управление человеческими ресурсами» превосходит просто объединение концепций социального управления, будьте классическое управление персоналом или современное управление человеческими ресурсами. Главное, что отличает новое понятие, - определяемый им динамичный подход к ресурсам, которыми необходимо управлять. Каждый из перечисленных вариантов стратегии развития организации предполагает соответствующий вариант стратегии управления персоналом.
1.
Стратегия предпринимательства
характерна для организаций,
Для
реализации названной стратегии
организации требуются
Прием на работу осуществляется преимущественно из числа молодых людей, новаторов, обладающих высоким потенциалом и компетенцией. Оценка деятельности производится преимущественно по индивидуальным результатам и мало формализована. Вознаграждение осуществляется достаточно часто в виде привлечения сотрудников к непосредственному участию в реализации стратегии фирмы, в разработке управленческих решений. Организация создает высокий уровень мотивации сотрудников всеми формами участия в реализации стратегии фирмы, так как существует большая степень зависимости реализации этой стратегии от такого их участия в течение всего периода времени освоения новых изделий.
Возможности
роста и индивидуального
2.
В рамках стратегии
Вознаграждение основано на оценке индивидуального труда и на эффективной работе в группе, на анализе группового поведения. Фактор преданности фирме является далеко не последним при рассмотрении деятельности отдельного специалиста. Развитие компетенции сотрудников обеспечивается за счет постоянного повышения их квалификации. В связи с расширением сфер деятельности организации существует реальная возможность профессионального продвижения специалистов.
3.
Организации, применяющие
Набор специалистов происходит с использованием стандартных процедур и правил; отбираются только специалисты, в компетенции которых заинтересована организация в данный момент. Для осуществления данной стратегии важно набрать персонал, уже готовый к выполнению своих обязанностей. Участие в управлении не является необходимым и не особенно поощряется.
4.
Стратегию ликвидации выбирают
организации, у которых все
или основные направления
Повышение квалификации приобретает важное значение, если организация берет на себя обязательство по трудоустройству высвобождаемых специалистов. Для значительной части работников уход с фирмы связан с необходимостью изменения специальности.
5.
Стратегия изменения курса
Главное
при внедрении стратегии
Практика
функционирования многих фирм свидетельствует
о четкой взаимосвязи стратегических
решений по управлению организацией
и системой управления персоналом.
Вместе с тем данная взаимосвязь
получает разные выражения в зависимости
от величины организации и используемого
метода планирования. При выработке перспективных
целей малых организаций влияние фактора
наличных ресурсов, возможностей уже имеющегося
персонала является в целом определяющим;
цели адаптируются под ресурсы. Стратегия
работы с персоналом должна позволить
в промежутке 3-10 лет подготовить работников
для реализации глобальных целей развития
компании. В целом реализация взаимосвязи
стратегий осуществляется в форме участия
руководителей служб по управлению персоналом
в разработке стратегических решений
фирм.
1.3
Мотивация персонала
как часть стратегического
плана предприятия
Ключом к эффективному управлению персоналом могут стать знания о том, что движет человеком в его трудовой деятельности. Человек – заложник своих потребностей, мотивов, ценностей. Выяснить, ради чего работают сотрудники,– значит получить мощный инструмент воздействия на них. Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. В понятие мотива труда входят: потребность, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена - издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.
Мотивы труда формируются, если:
-
в распоряжении предприятия
-
для получения этих благ
- трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем другие виды деятельности.
Мотивы
труда можно различать: по потребностям,
которые человек стремится
Информация о работе Стратегия управления человеческими ресурсами на предприятии