Стратегия управления человеческими ресурсами на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка стратегии управления персоналом в организации на основе построения эффективной системы мотивации на примере предприятия ООО «Городские Телекоммуникационные системы». В соответствии с поставленной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Анализ теоретических и прикладных источников по проблематике стратегического управления персоналом.
2. Изучение особенностей управления персоналом ООО «ГТС».
3. Разработка мероприятий по построению эффективной системы мотивации в рамках реализации общей стратегии предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
1.Теоретико-методологические основы стратегического
управления человеческими ресурсами……………………………………………4
1. Стратегия управления человеческими ресурсами предприятия…………….4
2. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и
стратегии развития организации…………………………………………………10
3. Мотивация персонала как часть стратегического плана предприятия…….11
2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Городские телекоммуникационные системы»…………………………..19
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………19
2.2. Анализ внешней среды……………………………………………………….23
3.Построение эффективной системы мотивации персонала в рамках
реализации общей стратегии развития предприятия…………………………...32
3.1 Разработка и реализация стратегии развития предприятия………………..32
3.2 Предложения по совершенствованию мотивации персонала……………...36
Заключение…………………………………………………………………….…..43
Список литературы………………………………………………………………..45

Работа содержит 1 файл

Курсовая по стратегии.doc

— 396.00 Кб (Скачать)

     Для осуществления текущей деятельности предприятием открыт расчетный счет в Кировском отделении № 86/12 Сбербанка России ОАО. Как юридическое лицо, ООО «ГТС» зарегистрировано в ИФНС г.Кирова По данным Госкомстата Курской области предприятие оценивается как малое.

     Все реализуемые услуги лицензированы и соответствует ГОСТам.

     Можно сделать вывод, что в целом  предприятие ООО «ГТС» работало в течение 2004-2010 гг. периода достаточно эффективно.

     Представим  основные данные о деятельности предприятия в таблице 1.

     Таблица 2 – Основные экономические показатели деятельности ООО «ГТС» за 2007-2009 гг.

Показатели Значение Отклонение  показателей 2009 г.
2007 г. 2008 г. 2009 г. от 2007 г. от 2008 г.
Денежная  выручка от оказания услуг, тыс. руб. 1434 2102 3125 1691 1023
Среднегодовая численность работников, чел. 20 23 31 11 8
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 953 934 905 -52 -29
Полная себестоимость продукции, руб. 18590 13630 9010 -9580 -4620
Прибыль предприятия, тыс. руб. 234 387 517 283 130
 

     Оценивая  основные экономические показатели ООО «ГТС» можно сделать следующие выводы:

     - предприятие достаточно динамично  развивается, о чем свидетельствует рост всех представленных в таблице показателей и конечный финансовый результат деятельности – прибыль;

     - в целом за исследуемый период  выручка предприятия выросла  на 1691тыс. руб. или в 2 раза, что говорит о высоких темпах наращивая торгового потенциала;

     - одновременно с ростом выручки снижаются и затраты на приобретение оборудования;

     - численность работников также  увеличивается, как положительный момент следует отметить то, что большая часть персонала предприятия представлена работниками, а не руководством.

     Проведем  более детальный анализ персонала  ООО «ГТС» и эффективности его использования в табл. 2 и 3.

     Таблица 2 – Основные экономические показатели ООО «ГТС» за 2007-2009 гг.

Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 к 2007 г.
Абс. изм. Относ. изм., %
Среднегодовая численность работников, чел., в т.ч.: 20 23 31 11 115
- руководители;

- специалисты;

- рабочие;

- служащие;

- мужчин;

- женщин;

4

10

5

1

12

8

6

11

5

1

13

10

7

15

7

2

17

14

3

5

2

1

5

6

175

150

140

200

142

117

     Таблица 3 – Анализ состава персонала и эффективности его использования ООО «ГТС» за 2007-2009 гг.

Показатели Значение Показатели  за 2009 г. в % к
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2007 г. 2008 г.
Численность работников всего, чел., в т.ч. 20 23 31 155 135
- руководители 4 6 7 175 117
- специалисты 10 11 15 150 136
- рабочие 5 5 7 140 140
- служащие 1 1 2 200 200
Фонд  заработной платы всего, тыс. руб. 2062,56 2488,40 4101 199 165
Среднемесячная  заработная плата, руб. 8594 9015 11032 128 122

     Из  таблиц 2 и 3 видно:

     - наибольший удельный вес в составе работников предприятия составляют мужчины, женщины в основном заняты на работе в экономических службах (бухгалтерия, отделы продаж) и в обслуживании производства (уборщицы);

     - все показатели численности персонала  с каждым годом растут;

     - средняя заработная плата с  каждым годом растет, так как  увеличиваются объемы выручки;

     В целом вышерассмотренные основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «ГТС» свидетельствуют о развитии предприятия и перспективах его дальнейшего развития. 

     2.2. Анализ внешней  среды 

     Среда внешнего воздействия – совокупность двух относительно самостоятельных  подсистем – макроокружения (косвенные  факторы) и непосредственного окружения (прямые факторы). Факторы прямого  воздействия – факторы, которые влияют непосредственно на деятельность организации и оказывают наиболее сильное влияние (рисунок 1).

     

     

     

 

 

                                                              
 

Рисунок 1 - Внешняя среда организации. 
 

      Анализ внешней среды косвенного воздействия проведем с помощью PEST-анализа (таблица 4). 
 

     Таблица 4 - Обобщение результатов оценки факторов косвенного воздействия внешней среды ООО «ГТС»

Факторы Важность для  СЗХ Влияние на организацию Направленность  влияния Сила воздействия
Х Y Z S=X+Y+Z
Политические  и правовые
1.Состояние  законодательства 2 2 1 5
2. Экономическая  политика государства 3 3 1 7
3. Внутриполитическая  стабильность 2 2 1 5
4. Международное  сотрудничество 1 2 1 4
Итого 8 9 4 21
Экономические
1. Уровень  экономич-го развития страны 3 2 1 6
2. Инфляция 2 2 -1 3
3. Уровень  доходов населения 3 3 -1 5
4. Тенденции  потребления населения 3 3 -1 5
5. Система  налогообложения 2 2 -1 3
Итого: 13 12 -3 22
Социальные
1. Культурные  и нравственные ценности 2 2 1 5
2. Уровень  образования населения 1 0 1 2
3. Стиль  жизни 2 2 1 5
4. Степень  урбанизации 2 2 1 5
5. Формы  культуры 1 0 1 2
Итого: 8 6 5 19
Технологические и технические
1. Технологические  изменения в отрасли 3 3 1 7
2. Внедрение  современных ИТ 2 3 1 6
3. Ужесточение  требований безопасности 3 3 1 7
4. Автоматизация  оборудования 2 3 1 6
Итого: 10 12 4 26
Экологические
1. Природные  ресурсы 1 1 1 3
2. Климатические  условия 1 1 -1 1
3. Дефицитность  отдельных ресурсов 1 1 1 3
4. Уровень  загрязненности 1 1 -1 1
5. Источники  сырья 1 1 1 3
Итого: 5 5 3 11
ВСЕГО: 44 44 13 101
 

     Политические  факторы в целом влияют достаточно опосредованно на деятельность ООО  «ГТС». Стоит отметить, что проводимые в стране реформы и общая направленность (различные государственные и муниципальные программы) на строительство нового жилья в целом оказывают положительное влияние на повышение спроса на продукцию предприятия.

     Экономические факторы: предприятие ООО «ГТС» не пользуется льготами по налогообложению, уровень доходов населения в области достаточен, поэтому покупательная способность высокая. Несомненно фактор инфляции оказывает негативное влияние на предприятие. Тенденция потребительских предпочтений населения имеет положительное влияние, чему способствует развивающаяся система потребительского кредитования.

     Социально-культурные факторы: в случае ООО «ГТС» на его деятельность оказывают в общем умеренное влияние: культурные особенности страны; традиции, обычаи населения; демографическая обстановка в стране. Население, проживающее в городе естественно стремиться выбрать качественные услуги предоставления интернета и телефона.

     Научно- технический прогресс оказывает  значительное влияние на предприятие  ООО «ГТС», новые технологии и оборудование позволяют усовершенствовать способы, повысить качество предоставляем услуг, что благоприятно сказывается на спросе приобретения интернета и телефонии.

     Экологические факторы влияют на деятельность предприятия  достаточно опосредовано.

     Анализ  прямого воздействия внешней среды характеризует отрасль (рынок), на котором позиционируется объект исследования и осуществляется посредством анализа конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов, имеющих прямые деловые контакты с изучаемым предприятием. Для анализа внешней среды ближнего окружения используем модель пяти сил Портера, которая включает следующие факторы:

     1. Производители аналогичной услуги (внутриотраслевая конкуренция).

     2. Сила влияния поставщика.

     3. Конкурентная сила покупателей  продукта.

     4. Сила потенциальных производителей аналогичной продукции.

     5. Сила производителей товаров-заменителей.

     Для обобщения результатов анализа составим таблицу 5.

Информация о работе Стратегия управления человеческими ресурсами на предприятии