Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 09:31, курсовая работа
Цель работы – разработка стратегии управления персоналом в организации на основе построения эффективной системы мотивации на примере предприятия ООО «Городские Телекоммуникационные системы». В соответствии с поставленной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Анализ теоретических и прикладных источников по проблематике стратегического управления персоналом.
2. Изучение особенностей управления персоналом ООО «ГТС».
3. Разработка мероприятий по построению эффективной системы мотивации в рамках реализации общей стратегии предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….2
1.Теоретико-методологические основы стратегического
управления человеческими ресурсами……………………………………………4
1. Стратегия управления человеческими ресурсами предприятия…………….4
2. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и
стратегии развития организации…………………………………………………10
3. Мотивация персонала как часть стратегического плана предприятия…….11
2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Городские телекоммуникационные системы»…………………………..19
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………19
2.2. Анализ внешней среды……………………………………………………….23
3.Построение эффективной системы мотивации персонала в рамках
реализации общей стратегии развития предприятия…………………………...32
3.1 Разработка и реализация стратегии развития предприятия………………..32
3.2 Предложения по совершенствованию мотивации персонала……………...36
Заключение…………………………………………………………………….…..43
Список литературы………………………………………………………………..45
Для осуществления текущей деятельности предприятием открыт расчетный счет в Кировском отделении № 86/12 Сбербанка России ОАО. Как юридическое лицо, ООО «ГТС» зарегистрировано в ИФНС г.Кирова По данным Госкомстата Курской области предприятие оценивается как малое.
Все реализуемые услуги лицензированы и соответствует ГОСТам.
Можно сделать вывод, что в целом предприятие ООО «ГТС» работало в течение 2004-2010 гг. периода достаточно эффективно.
Представим основные данные о деятельности предприятия в таблице 1.
Таблица 2 – Основные экономические показатели деятельности ООО «ГТС» за 2007-2009 гг.
Показатели | Значение | Отклонение показателей 2009 г. | |||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | от 2007 г. | от 2008 г. | |
Денежная выручка от оказания услуг, тыс. руб. | 1434 | 2102 | 3125 | 1691 | 1023 |
Среднегодовая численность работников, чел. | 20 | 23 | 31 | 11 | 8 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 953 | 934 | 905 | -52 | -29 |
Полная себестоимость продукции, руб. | 18590 | 13630 | 9010 | -9580 | -4620 |
Прибыль предприятия, тыс. руб. | 234 | 387 | 517 | 283 | 130 |
Оценивая основные экономические показатели ООО «ГТС» можно сделать следующие выводы:
-
предприятие достаточно
- в целом за исследуемый период выручка предприятия выросла на 1691тыс. руб. или в 2 раза, что говорит о высоких темпах наращивая торгового потенциала;
- одновременно с ростом выручки снижаются и затраты на приобретение оборудования;
- численность работников также увеличивается, как положительный момент следует отметить то, что большая часть персонала предприятия представлена работниками, а не руководством.
Проведем более детальный анализ персонала ООО «ГТС» и эффективности его использования в табл. 2 и 3.
Таблица 2 – Основные экономические показатели ООО «ГТС» за 2007-2009 гг.
Показатель | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 к 2007 г. | |
Абс. изм. | Относ. изм., % | ||||
Среднегодовая численность работников, чел., в т.ч.: | 20 | 23 | 31 | 11 | 115 |
- руководители;
- специалисты; - рабочие; - служащие; - мужчин; - женщин; |
4
10 5 1 12 8 |
6
11 5 1 13 10 |
7
15 7 2 17 14 |
3
5 2 1 5 6 |
175
150 140 200 142 117 |
Таблица 3 – Анализ состава персонала и эффективности его использования ООО «ГТС» за 2007-2009 гг.
Показатели | Значение | Показатели за 2009 г. в % к | |||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Численность работников всего, чел., в т.ч. | 20 | 23 | 31 | 155 | 135 |
- руководители | 4 | 6 | 7 | 175 | 117 |
- специалисты | 10 | 11 | 15 | 150 | 136 |
- рабочие | 5 | 5 | 7 | 140 | 140 |
- служащие | 1 | 1 | 2 | 200 | 200 |
Фонд заработной платы всего, тыс. руб. | 2062,56 | 2488,40 | 4101 | 199 | 165 |
Среднемесячная заработная плата, руб. | 8594 | 9015 | 11032 | 128 | 122 |
Из таблиц 2 и 3 видно:
- наибольший удельный вес в составе работников предприятия составляют мужчины, женщины в основном заняты на работе в экономических службах (бухгалтерия, отделы продаж) и в обслуживании производства (уборщицы);
-
все показатели численности
- средняя заработная плата с каждым годом растет, так как увеличиваются объемы выручки;
В
целом вышерассмотренные
2.2.
Анализ внешней
среды
Среда внешнего воздействия – совокупность двух относительно самостоятельных подсистем – макроокружения (косвенные факторы) и непосредственного окружения (прямые факторы). Факторы прямого воздействия – факторы, которые влияют непосредственно на деятельность организации и оказывают наиболее сильное влияние (рисунок 1).
Рисунок
1 - Внешняя среда организации.
Анализ
внешней среды косвенного воздействия
проведем с помощью PEST-анализа (таблица
4).
Таблица 4 - Обобщение результатов оценки факторов косвенного воздействия внешней среды ООО «ГТС»
Факторы | Важность для СЗХ | Влияние на организацию | Направленность влияния | Сила воздействия |
Х | Y | Z | S=X+Y+Z | |
Политические и правовые | ||||
1.Состояние законодательства | 2 | 2 | 1 | 5 |
2. Экономическая политика государства | 3 | 3 | 1 | 7 |
3. Внутриполитическая стабильность | 2 | 2 | 1 | 5 |
4. Международное сотрудничество | 1 | 2 | 1 | 4 |
Итого | 8 | 9 | 4 | 21 |
Экономические | ||||
1. Уровень экономич-го развития страны | 3 | 2 | 1 | 6 |
2. Инфляция | 2 | 2 | -1 | 3 |
3. Уровень доходов населения | 3 | 3 | -1 | 5 |
4. Тенденции потребления населения | 3 | 3 | -1 | 5 |
5. Система налогообложения | 2 | 2 | -1 | 3 |
Итого: | 13 | 12 | -3 | 22 |
Социальные | ||||
1. Культурные и нравственные ценности | 2 | 2 | 1 | 5 |
2. Уровень образования населения | 1 | 0 | 1 | 2 |
3. Стиль жизни | 2 | 2 | 1 | 5 |
4. Степень урбанизации | 2 | 2 | 1 | 5 |
5. Формы культуры | 1 | 0 | 1 | 2 |
Итого: | 8 | 6 | 5 | 19 |
Технологические и технические | ||||
1. Технологические изменения в отрасли | 3 | 3 | 1 | 7 |
2. Внедрение современных ИТ | 2 | 3 | 1 | 6 |
3. Ужесточение требований безопасности | 3 | 3 | 1 | 7 |
4. Автоматизация оборудования | 2 | 3 | 1 | 6 |
Итого: | 10 | 12 | 4 | 26 |
Экологические | ||||
1. Природные ресурсы | 1 | 1 | 1 | 3 |
2. Климатические условия | 1 | 1 | -1 | 1 |
3. Дефицитность отдельных ресурсов | 1 | 1 | 1 | 3 |
4. Уровень загрязненности | 1 | 1 | -1 | 1 |
5. Источники сырья | 1 | 1 | 1 | 3 |
Итого: | 5 | 5 | 3 | 11 |
ВСЕГО: | 44 | 44 | 13 | 101 |
Политические факторы в целом влияют достаточно опосредованно на деятельность ООО «ГТС». Стоит отметить, что проводимые в стране реформы и общая направленность (различные государственные и муниципальные программы) на строительство нового жилья в целом оказывают положительное влияние на повышение спроса на продукцию предприятия.
Экономические факторы: предприятие ООО «ГТС» не пользуется льготами по налогообложению, уровень доходов населения в области достаточен, поэтому покупательная способность высокая. Несомненно фактор инфляции оказывает негативное влияние на предприятие. Тенденция потребительских предпочтений населения имеет положительное влияние, чему способствует развивающаяся система потребительского кредитования.
Социально-культурные факторы: в случае ООО «ГТС» на его деятельность оказывают в общем умеренное влияние: культурные особенности страны; традиции, обычаи населения; демографическая обстановка в стране. Население, проживающее в городе естественно стремиться выбрать качественные услуги предоставления интернета и телефона.
Научно- технический прогресс оказывает значительное влияние на предприятие ООО «ГТС», новые технологии и оборудование позволяют усовершенствовать способы, повысить качество предоставляем услуг, что благоприятно сказывается на спросе приобретения интернета и телефонии.
Экологические факторы влияют на деятельность предприятия достаточно опосредовано.
Анализ прямого воздействия внешней среды характеризует отрасль (рынок), на котором позиционируется объект исследования и осуществляется посредством анализа конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов, имеющих прямые деловые контакты с изучаемым предприятием. Для анализа внешней среды ближнего окружения используем модель пяти сил Портера, которая включает следующие факторы:
1.
Производители аналогичной
2. Сила влияния поставщика.
3. Конкурентная сила покупателей продукта.
4. Сила потенциальных производителей аналогичной продукции.
5.
Сила производителей товаров-
Для обобщения результатов анализа составим таблицу 5.
Информация о работе Стратегия управления человеческими ресурсами на предприятии