Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:41, реферат
Именно миссия помогает определять систему взаимоотношений внутри и вне предприятия, задавать стратегию его развития и диктовать его внешний и внутренний образ. В работе любой компании очень важна согласованность действий всех, кто компанию составляет: согласованность и по финансам, и по структуре и качеству деятельности, и, что не менее важно, по идеологическим моментам. Чтобы организация эффективно развивалась, были сведены к минимуму внутренние сбои, чтобы усилия сотрудников были объединены в одном направлении, это направление должно присутствовать, должен быть общий, согласованный на всех уровнях смысл деятельности. Он и выражается в миссии.
Цель работы – рассмотреть особенности и дать понятия стратегии и миссии организации.
Задачи работы:
Дать понятие миссии и философии организации
Определить проблемы определения и преимущества миссии организации
Дать классификацию стратегий организации
Введение
1. Понятие, сущность миссии современной организации
1.1. Понятие и сущность миссии организации
1.2. Проблемы определения миссии организации
1.3. Преимущества от правильно сформулированной миссии организации
2. Содержание и виды стратегий развития организации
2.1. Понятие стратегии
2.2. Процесс разработки стратегии
2.3. Виды стратегий
Заключение
Список литературы
Правильно сформулированной миссии дает следующие преимущества организации7:
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в свой деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует объединению
сотрудников организации и
В-третьих, миссия создает
возможность для более действен
2.1. Понятие стратегии
В настоящее время в сфере бизнеса стратегия это:
Сущность стратегии развития на уровне предприятия состоит в ответе на четыре важнейших вопроса.
В каком финансово-экономическом
состоянии находится предприяти
Какое его состояние в перспективе желательно и реально возможно?
Какие возможные альтернативные направление развития системы с учетом сильных и слабых сторон, шансов и рисков?
Какими действиями (методами и средствами, управленческими решениями) можно реализовать избранную стратегию?
По своему содержанию стратегия учитывает основные базисные процессы на предприятии и в его внешней среде, возможности роста экономического потенциала.
2.2. Процесс разработки стратегии
В основе выработки стратегии и в ее практической реализации лежат стратегические управленческие решения:
К стратегическим решениям на предприятии относятся:
В процессе формирования и принятия долгосрочных решений необходимо учитывать основные стратегические принципы предпринимательства:
В таблице 1 представлены особенности стратегических решений.
Таблица 1. Особенности стратегических решений
Тип решений
Характеристика |
Стратегические |
Тактические (оперативные) |
1. Происхождение |
Инновационное |
Традиционное |
2. Продолжительность действия |
Долгосрочное |
Краткосрочные |
3. Масштаб действия |
Все предприятие |
Отдельный участок деятельности |
4. Направление действия |
Перспективные цели |
Текущие задачи |
5. Степень неопределенности |
Высокие, множество альтернатив не определено |
Низкие |
6. Параметры |
Многопрофильные, затрагивают все или многие стороны предприятия |
Однопрофильные, конкретные |
7. Целеполагание |
Многоцелевое |
Одноцелевое |
8. Характер информации |
Неполная, общая |
Точная, конкретная |
9. Уровень принятия |
Высшее звено управления |
Различный |
10. Степень риска |
Высокая |
Обычная |
11. Обратимость |
Слабая имеет долгосрочные последствия |
Сильная, последствия преодолимы |
Единой стратегии для всех предприятий не существует.
Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому и определение его стратегии также оригинально, так как зависит от позиции предприятия на рынке, его потенциала, динамики развития, поведения конкурентов, особенностей выпускаемой продукции или оказываемых услуг, состояния экономики, социальной среды и многих других факторов.
2.3. Виды стратегий
В условиях растущего рынка у каждого предприятия потенциально существуют альтернативные стратегии, среди которых обычно выделяют:
Стратегия совершенствования деятельности показывает направленность предприятия на существующие продукты и рынки.
Эту стратегию называют методом экономии издержек или «улучшай то, что уже делаешь».
Эта стратегия выбирается хозяйственными подразделениями предприятия, рынок продукции которых продолжает развиваться или еще ненасыщен. Предприятие стремится расширить сбыт выпускаемых товаров на традиционных рынках путем установления конкурентоспособных цен, наступательной рекламы или интенсификации продвижения товаров и других маркетинговых усилий.
Товарная экспансия - это стратегия предприятия на совершенствование выпускаемых товаров и разработки новых продуктов для сложившихся и давно освоенных рынков.
Эта стратегия применяется, когда
хозяйственное подразделение
Стратегия развитие рынков показывает направленность предприятия на создание новых рынков для выпускаемой уже достаточно долго продукции.
Эта стратегия эффективна, если организация стремится расширить свой рынок за счет проникновения на новые географические рынки, в том числе в других странах.
Стратегия диверсификации применяется предприятием с целью избежать чрезмерной зависимости предприятия от одного хозяйствующего подразделения или одного ассортиментного набора продукции, а так же в том случае, если предприятие желает покинуть свертывающиеся рынки или рынки, находящиеся в состоянии застоя.
Реализация стратегии диверсификации предполагает разработку новых продуктов и новых рынков. Поэтому она наиболее рискованная, так как никогда нет полной уверенности, что новые рынки готовы принять новую продукцию и она будет пользоваться вниманием покупателей.
Также выделяют следующие стратегии развития, а именно:
Заключение
Миссия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется. Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:
Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Миссия — центральный,
но не единственный элемент иерархии
целей организации. С понятием «миссия»
тесно связаны понятия «
Современная организация может получить следующие преимущества от правильно сформулированной миссии:
Во-первых, миссия позволяет
субъектам внешней среды
Во-вторых, миссия содействует формированию единения внутри компании и созданию корпоративного духа. Вместе с видением она делает ясными для сотрудников общую цель, предназначение существования организации. Миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с компанией; миссия выступает точкой концентрации их внимания при осуществлении своей деятельности. Помимо этого, она способствует установлению определенного климата в организации, так как через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы деятельности компании.
В-третьих, миссия создает
возможность для более
Информация о работе Стратегия: сущность, задачи. Миссия организации