Стратегия: сущность, задачи. Миссия организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:41, реферат

Описание работы

Именно миссия помогает определять систему взаимоотношений внутри и вне предприятия, задавать стратегию его развития и диктовать его внешний и внутренний образ. В работе любой компании очень важна согласованность действий всех, кто компанию составляет: согласованность и по финансам, и по структуре и качеству деятельности, и, что не менее важно, по идеологическим моментам. Чтобы организация эффективно развивалась, были сведены к минимуму внутренние сбои, чтобы усилия сотрудников были объединены в одном направлении, это направление должно присутствовать, должен быть общий, согласованный на всех уровнях смысл деятельности. Он и выражается в миссии.
Цель работы – рассмотреть особенности и дать понятия стратегии и миссии организации.
Задачи работы:
Дать понятие миссии и философии организации
Определить проблемы определения и преимущества миссии организации
Дать классификацию стратегий организации

Содержание

Введение
1. Понятие, сущность миссии современной организации
1.1. Понятие и сущность миссии организации
1.2. Проблемы определения миссии организации
1.3. Преимущества от правильно сформулированной миссии организации
2. Содержание и виды стратегий развития организации
2.1. Понятие стратегии
2.2. Процесс разработки стратегии
2.3. Виды стратегий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Стратегия сущность, задачи. Миссия организации.doc

— 127.00 Кб (Скачать)


Стратегия: сущность, задачи. Миссия организации

 

Содержание

 

Введение

1. Понятие, сущность  миссии современной организации

1.1. Понятие и сущность  миссии организации

1.2. Проблемы определения миссии  организации

1.3. Преимущества от  правильно сформулированной миссии организации

2.  Содержание и виды стратегий  развития организации

2.1. Понятие стратегии

2.2. Процесс разработки  стратегии

2.3. Виды стратегий

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

История свидетельствует, что успешных бизнесменов и менеджеров отличает способность представить себе, как будет выглядеть их успех. В процессе управления такое видение рано или поздно принимает форму плана, который и становится собственно основой для принятия других управленческих решений. Никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Независимо от того, идет ли речь об управлении в условиях экономики, регулируемой рыночными отношениями, или о директивном управлении в условиях централизованной государственно регулируемой экономики, планирование остается основополагающей общей функцией управляющей системы.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл её существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде целей, то есть, говоря иначе, цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность. Цели являются исходной точкой планирования, лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений, и организации в целом.

Процесс определения миссии для  создания стратегического плана  состоит из трех подпроцессов. Первый - определение миссии, далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Это цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла. Завершается этот этап создания стратегического плана подпроцессом определения краткосрочных целей. Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становиться ясным, зачем функционирует организация и к чему она стремится. А зная это можно вернее выбрать стратегию поведения.

В широком смысле миссия компании не зависит от сферы ее функционирования. Это идеология, направление развития, которые выражены в ценностях, являющихся критериями выбора и оценки деятельности. В узком понимании миссия - это утверждение, раскрывающее смысл существования компании, в котором проявляется ее отличие от других. Общий смысл - мощнейший мотивирующий и объединяющий фактор совместной деятельности. Миссия компании - это документ, выполняющий функцию объединяющей философии, которая способствует достижению успеха в выбранном компанией направлении бизнеса.

Именно миссия помогает определять систему взаимоотношений внутри и вне предприятия, задавать стратегию его развития и диктовать его внешний и внутренний образ. В работе любой компании очень важна согласованность действий всех, кто компанию составляет: согласованность и по финансам, и по структуре и качеству деятельности, и, что не менее важно, по идеологическим моментам. Чтобы организация эффективно развивалась, были сведены к минимуму внутренние сбои, чтобы усилия сотрудников были объединены в одном направлении, это направление должно присутствовать, должен быть общий, согласованный на всех уровнях смысл деятельности. Он и выражается в миссии.

Цель работы – рассмотреть  особенности и дать понятия стратегии и миссии организации.

Задачи работы:

  1. Дать понятие миссии и философии организации
  2. Определить проблемы определения и преимущества миссии организации
  3. Дать классификацию стратегий организации

 

 

1. Понятие,  сущность миссии современной  организации

 

1.1. Понятие и сущность миссии организации

 

Миссия организации – выражение  ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Таким образом, центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации.

Пример определения миссии фирмы  является «Наше кредо» фирмы Johnson & Johnson1:

Мы полагаем, что наша первая ответственность перед врачами, медсестрами и пациентами, матерям и отцами и всеми другими, кто использует наши продукты и услуги. Мы должны постоянно снижать наши издержки с целью поддержания обоснованных цен. Потребительские заказы должны удовлетворять полностью и точно.

Наши поставщики и  дистрибьюторы должны иметь возможность  делать достойную прибыль.

Наша ответственность  перед нашими служащими, мужчинами  и женщинами, которые работают с  нами во всем мире. Каждый должен рассматриваться  как индивидуальность. Мы должны охранять их занятости. Компенсации должны быть справедливыми и адекватными, а условия труда здоровыми, упорядоченными и безопасными. Служащие должны себя чувствовать свободно, вносить свои просьбы и предложения. Равным образом они должны иметь возможности для работы, развития и карьеры в соответствии с их квалификацией.

Мы должны обеспечить компетентный менеджмент и действовать  этично и в рамках закона.

Наша ответственность  перед общинами, где мы работаем и живем, равным образом и перед  мировым сообществом.

Мы должны быть хорошими гражданами, поддерживать хорошие дела и вносить свою долю налогов.

Мы должны улучшать жизнь, здравоохранение и образование, защищать доступными мерами окружающую среду и природные ресурсы.

Наша финальная ответственность перед акционерами. Бизнес должен давать ощутимую прибыль. Мы должны экспериментировать с новыми идеями, исследования должны поддерживаться, инновационные программы развиваться, а ошибки оплачиваться.

Новое оборудование должно внедряться, продуктам должны придаваться новые качества. Должны создаваться резервы на непредвиденные случаи.

Когда мы будем действовать  в соответствии с этими принципами, акционеры должны получать хороший  доход.

В миссии обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Миссия организации должна быть вне ее.

Это может быть2:

    • завоевание рынка;
    • географическое или продуктовое расширение рынка;
    • повышение качества продукции при снижении цен на нее;
    • социальные или экологические цели и т.д.

В миссии не принято указывать в  качестве главной цели получение  прибыли, хотя прибыль – определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно  ограничивает спектр рассматриваемых  организацией путей и направлений развития, может привести к неэффективной работе. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

Существует множество подходов к определению миссии и к ее содержанию. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации? На первом месте, как правило, стоят интересы, ожидания и ценности потребителей, ориентированные на перспективу. Например, формулировка миссии компании «Форд»: предоставление людям дешевого транспорта3.

Выделят подход, в центре внимания которого находится качество – понятие, которое раскрывается с разных сторон, давая представление о компании, ее продукции, стиле руководства  и менеджмента, характере работы.

Примерная формулировка такой миссии:

  • достижение высокого мастерства во всех сферах – в целях, продукции,
  • услугах, людях и стиле жизни;
  • цель – стать высокотехнологической компанией;
  • качество – неотъемлемая часть продукции, рабочего окружения и людей;
  • профессиональный менеджмент, полное доверие к людям, поддержка творчества, обоснованного риска;
  • принятие управленческих решений менеджерами всех уровней при четко определенных полномочиях и ответственности;
  • честность и открытость, работа в единой команде;
  • мы хотим, чтобы люди имели возможность сказать, что наша компания – превосходное место для работы, что она поддерживает и признает индивидуальные достижения.

 

1.2. Проблемы определения миссии организации

 

Неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще.

Миссия любой организации —  это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей.

Однако, кроме этой внешней цели, у любой организации имеется внутренняя цель — это то, что члены данной организации хотят получить для себя в результате своей деятельности. Для любой организации она заключается, как минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум — в повышении собственного благосостояния. Это предполагает стремление коммерческой организации к увеличению получаемой прибыли, а некоммерческой — к увеличению своих доходов либо за счет усиления дозволенной коммерческой деятельности, либо же за счет усилий по наращиванию объема финансирования со стороны государства, меценатов и иных благотворителей4.

Неразличение миссии и внутренней цели ведет к путанице как в теории, так и в практике менеджмента.

Трудности в процессе выбора и формулирования миссии обусловлены следующими причинами5:

1. Отождествление миссии организации с ее главной внутренней целью.

Вообще, миссии всех организаций (как  коммерческих, так и некоммерческих) идентичны и сводятся к качественному удовлетворению тех или иных общественных потребностей. Внутренние цели организаций, в общем-то, тоже идентичны и сводятся к обеспечению своего выживания и/или достижению и  удержанию определенного уровня прибыльности или доходности.

2. Желание показать всему миру свою социальную благонамеренность и благонадежность, вызвать к себе доверие общественности.

Поэтому многие организации избегают таких выражений, как «стремление  к прибыли», ведь иначе не создать себе имиджа бескорыстного служения обществу. При этом они почему-то забывают, что люди не настолько наивны, чтобы верить их декларациям.

3. Сведение главной внутренней цели организации к цели одной из заинтересованных групп — участников бизнеса.

4. Отказ от выделения  главной внутренней цели и  простое перечисление множества  равнозначных целей, среди которых  чаще всего называются следующие:  прирост капитала акционеров, увеличение  доли рынка, прибыльность, рентабельность, рост и расширение фирмы, выживание, предоставление услуг потребителям, увеличение производительности труда, удовлетворение потребностей работников фирмы, инновации, обучение персонала, короткие сроки поставок, сокращение длительности производственного цикла и т.д.

1.3. Преимущества от правильно сформулированной миссии организации

 

Хорошо сформулированная миссия проясняет  то, чем является организация и  какой она стремится быть, а  также показывает отличие организации  от других ей подобных. Для этого  в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации6:

  • целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
  • сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
  • философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
  • возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем состоит сила организации, ее отличительные возможности, необходимые для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовые технологии.

Информация о работе Стратегия: сущность, задачи. Миссия организации